Ни сдать, ни починить

16.09.14, 14:24 9 комментариев

Большая часть качественных муниципальных помещений к настоящему времени оказалась в частных руках. Но на балансе муниципалитета остаются неликвидные помещения, чаще располагающиеся на окраине города, в полуподвальных помещениях, и не отличающиеся хорошим качеством. Сдать их не получается годами.
При утверждении второй бюджетной поправки администрация снизила ожидания доходности от сдачи муниципальных помещений на 20%.

Не в последнюю очередь уменьшилась сумма поступлений из-за отказов от аренды, на чьи места новых предпринимателей найти не удалось. Ситуация здесь действительно непростая, поскольку помещения неликвидные. Но есть и другая проблема: администрация не осуществляет ремонт своей собственности и предлагает на выбор имущество в крайне плохом состоянии. Вспомним хотя бы помещение, которое сейчас занимает спортклуб «Боец», — полуразрушенный пристрой с дырявой крышей и без отопления.

Арендаторы вынуждены производить капитальный ремонт за собственный счёт. Например, так сделали и «Боец», и фитнес-клуб «Эллада». Но такие вложения по карману не всем, а муниципалитет ремонта не обеспечивает. Поэтому многим приходится съезжать.
Например, из-за отсутствия ремонта систем отопления съехал клуб «Ратибор», который находился на ул. Молодёжной. В итоге содержание этого помещения теперь целиком легло на муниципалитет. Не дешевле ли было заботиться о его состоянии, пока были арендаторы?

На последней комиссии по имуществу обсудили подобные «плохие» помещения: ул. Ленина 36/3; ул. Некрасова, 19; пр. Лермонтова, 12; пр. Мира 63/2; ул. Молодёжная, 13; ул. 60 лет Октября, 3/3; ул. Чепецкая, 3. Заявителей на них не удаётся найти уже долгое время, и вряд ли они найдутся при повторном выставлении на аукцион. На комиссии было принято решение: по нескольким помещениям объявить сразу два аукциона (на аренду и на продажу).
А пока на них нет арендаторов или покупателей — ежемесячно расходуются средства на содержание.

Депутаты не первый год говорят, что администрации надо бы найти другой способ реализации подобного имущества. Например, выбирать раз в год одно помещение и проводить в нём ремонт. Отремонтированное помещение можно сдавать в аренду за большие средства.
Проблем с муниципальными помещениями меньше пока не стало, план по доходам от сдачи в аренду уменьшается. Помещения выкупаются, но по оценке они слишком дешёвые. Достаточно вспомнить кинотеатр «Восток», который продали всего за 12,7 млн рублей. Поэтому какие-то решения вводить необходимо.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
The_Triko 16.09.14, 16:16
Ну вот опять двойные стандарты. Призываете муниципалитет чинить здания и помещения за свой счет, но тут же критикуете арендатора автовокзала, за то что тот просит от администрации ремонта навеса над платформами.
img
upp 16.09.14, 16:31
Ну если этот навес у него в аренде, и он просит текущий ремонт - то он его и должен производить, это вроде как и описано в договоре аренды "содержание и текущий ремонт и бла-бла-бла"
Если навес не включён в аренду, или навесу требуется капремонт тогда его должен ремонтировать муниципалитет или возмещать арендатору сумму, затраченную на капремонт.
Заметила тенденцию - никто не хочет текущий ремонт муниципальной собственности, а потом отговорки, что на капитальный денег нет.

Это очно также как во всём городе было с дворовыми проездами - почему горожане при приватизации жилья не потребовали с муниципалитета отремонтированные проезды?  А ведь могли бы :(  
Сейчас жалуемся на разбитые дворовые проезды, а нам говорят - "извините, это уже ВАША собственность". Ведь никого не волновало что 25-30 лет за эту собственность отвечал муниципалитет и за этом время он НИ РАЗУ не провёл текущий ремонт проездов (
img
Вахтер 18.09.14, 01:19
при приватизации жилья не потребовали с муниципалитета отремонтированные проезды?

опять опять ..... не потребовали....
img
Вахтер 18.09.14, 01:20
должны же........
img
Вахтер 18.09.14, 01:22
расскажи , что делать надо, а не по интернетам лазать... прям Жанна ДАрк.. несешь правду а не рассказы о ней..
img
Комсомолец 20.09.14, 19:16
Есть ещё одна маленькая проблемка, мы например документы на получение помещения в аренду подали 5 августа, 5 сентября, после еженедельных звонков в администрацию и 3 комиссий которые не стали рассматривать нашу заявку, а переносили на следующее заседание, мне удалось узнать, что всё же помещение нам дают. И вот с 5 сентября по сегодняшний день они готовят договор. Каждый раз просят позвонить через пару дней... В итоге прошло 1,5 месяца...и результат 0. Как думаете, хочется после этого вообще связываться с ними?
img
MadAlexSP 20.09.14, 22:16
Статья 616. Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества
1. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок.
Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору:
произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы;
потребовать соответственного уменьшения арендной платы;
потребовать расторжения договора и возмещения убытков.
2. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
img
Санек558 24.09.14, 17:39
Многие арендаторы готовы проводить ремонты за свой счет, но дайте им каникулы по аренде на ту сумму которую они затратят.
Капитальный ремонт должен выполнять арендодатель- администрация (ремонт кровли, фасадов, сетей до точки разграничения балансовой принадлежности и т.д. )
Внутренний ремонт арендатор в основном делает под себя сам индивидуально, но тоже дают каникулы по аренде.        
img
Dr. Pilulkin 26.09.14, 11:12
Комсомолец:
Есть ещё одна маленькая проблемка, мы например документы на получение помещения в аренду подали 5 августа, 5 сентября, после еженедельных звонков в администрацию и 3 комиссий которые не стали рассматривать нашу заявку, а переносили на следующее заседание, мне удалось узнать, что всё же помещение нам дают. И вот с 5 сентября по сегодняшний день они готовят договор. Каждый раз просят позвонить через пару дней... В итоге прошло 1,5 месяца...и результат 0. Как думаете, хочется после этого вообще связываться с ними?
какие же вы недогадливые.