Чуть не лишились поезда

20.12.14, 11:54 15 комментариев

Вопрос с устойчивым транспортным сообщением до Каринторфа не перестанет быть актуальным, пока не появится капитальный мост. Угроза прекращения курсирования нашего поезда нависает каждый год. Несмотря на колоссальные суммы компенсаций, пассажироперевозки для ЗАО «ВяткаТорф» фактически незаконны, поскольку предприятие не имеет соответствующей лицензии.
В этом году «ВяткаТорф» всерьёз намеревается скинуть с себя эти обязательства.

В конце ноября сотрудникам узкоколейки в Каринторфе недвусмысленно намекнули, что с нового года будут сокращения. Приказ об этом с точным количеством сотрудников в городской центр занятости не поступил, но уведомление было вполне серьёзным.
Разумеется, люди начали переживать о полной ликвидации поезда.

Вопрос встал настолько остро, что его вынесли на обсуждение у зампредседателя правительства Сергея Щерчкова. Похоже, договориться удалось. Наталья Двинина пояснила, что в следующем году никаких изменений в перевозках не будет — «паровозик» продолжит ходить в Каринторф.

Наталья Двинина:
Напомню, что при встрече с губернатором в нашем городе мы уже обсуждали дальнейшие перспективы и нашли понимание с тем, чтобы осуществить перестройку УЖД моста под автомобильный. ЗАО «Вятка Торф» уже не первый год пытается избавиться от непрофильной деятельности: сначала они предлагали продать мост, а сейчас уже готовы передать всю инфраструктуру вместе с подвижным составом и обслуживающим персоналом. Но мы понимаем, что как только эта инфраструктура станет муниципальной собственностью, на нас тут же посыплются штрафы за осуществление деятельности без лицензии.
О чём удалось договориться у Щерчкова? Во-первых, нас заверили, что деятельность по перевозкам будет сохранена в следующем году. Во-вторых, правительство дало поручение «ВяткаТорфу» провести за свой счёт экспертизу моста на предмет его возможного переустройства в автомобильный.

После получения экспертизы необходимо будет создать проект. Как пояснила Наталья Сергеевна, Сергей Щерчков дал обещание, что вместе с департаментом дорожного хозяйства и транспорта будет составлена так называемая дорожная карта по переводу данного объекта под автомобильный с созданием необходимой инфраструктуры. Это означает, что область в отдалённой перспективе готова помочь Чепецку финансово. Неясны только сроки.
Правда, остаётся вопрос, какую сумму попросит предприятие-перевозчик у бюджета и не окажется ли она ещё выше, чем в текущем году.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Asta 20.12.14, 18:33
Неужели нельзя сделать нормальный мост  ?
Мне кажется пора уже правительству начать вкладывать в инфраструктуру глубинки , вся же страна не может приехать жить в центр . Точнее может но страны после этого уже не будет
img
nofire@inbox.ru 20.12.14, 19:53
Передать каринторф Слободскому!!!!
img
Dart_Veider 20.12.14, 19:54
Долгосрочных инвестиций сейчас никто не делает, деньги вкладывают в то что быстро окупится и начнёт приносить прибыль - торговые центры.
img
vvkkirov 21.12.14, 11:01
nofire@inbox.ru:
Передать каринторф Слободскому!!!!

Лучше передать каринторф Москве...
img
Ralf 21.12.14, 16:27
  Вот всё ноют - нет у них лицензии на пассажирские перевозки... Так получите эту чёртовую лицензию! Говорили, одна из причин - в вагонах нет сортиров и водяного отопления. Раньше эти вагоны выпускал Демиховский завод, сейчас вроде выпускает Камбарский... Вот и купили бы 6 новых вагонов, соответствующих всем стандартам.
  Если строить автомобильный мост и асфальтированную дорогу, Чепецк года 2 будет голодать... Это сколько надо асфальта, грунта, песка, камня... И делать нужно будет в очень короткие сроки - если все рельсы снимут, а до апреля сделать автодорогу не успеют, как тогда быть?
img
LAKY 21.12.14, 17:24
Давно пора присоску отдать Кирову!!! Сколько сосет этот каринторф, наверно большая часть денег- поезд, мост....Был бы областным, может и вкладывались бы больше. А где это видано микрорайон- за 9 км. Это деревня Кировской области должно быть!
img
Ma4ta 22.12.14, 17:33
Ralf ты совсем неумный что ли???Зачем предприятию покупать лицензию на год за 1млн.руб и зарабатывать по ней 10000руб в год???Этот бизнес убыточный,они и пытаются от него избавиться,но это не в интересах власти...Включи голову!!!
img
alvi 22.12.14, 19:19
Ma4ta:
Ralf ты совсем неумный что ли???Зачем предприятию покупать лицензию на год за 1млн.руб и зарабатывать по ней 10000руб в год???Этот бизнес убыточный,они и пытаются от него избавиться,но это не в интересах власти...Включи голову!!!

Проблема несколько в другом.Лицензии не продаются, а выдаются при выполнении ряда условий:соответствие дороги,подвижного состава,персонала техническим условиям,регламентам.Вот здесь то и проблема. Лицензирующий орган (один из департаментов Минтранса) не знает, каким требованиям должны отвечать УЖД и все, что связано с ними. Действующие ПТЭ УЖД не являются ТУ или ГОСТАМи. А вот их разработка, утверждение требуют и денег, и времени.
Об убытках. Город возмещает затраты на осуществление пассажирских перевозок, но не более того. А цель любого бизнеса - получение прибыли.
А вообще УЖД выполнило свою роль и когда-то должна завершить свою эпоху.
img
Ralf 22.12.14, 21:19
  Ага. Транссиб ещё при царе построили... Типа, постоял, и хватит, свою роль выполнил, пора разобрать на металлолом?
  И тогда что, ликвидировать все УЖД в России вместе с Камбарским машиностроительным заводом, т.к. никому не судьба разработать стандарты?
img
adsl82081 25.12.14, 19:45
в итоге ооо "вятка-торф"расторгнул с администрацией договор в одностороннем порядке.везде в посёлке висят объявления о закрытие жел.дороги с 1 января 2015г. в посёлке паника ,т.к половина жителей работают в городе.дети учатся.администрация будто бы нашла выход с автоперевозчиками.,т.е автобусы будут курсировать,но как это представить ,в уме не укладывается.денег не хватает на очистку улиц города,а тут понятие о дороги ,как таковой вообще отсутствует.самое шокирующе сам факт о перевозке людей весной,когда мост разъединят.проблема будет ещё актуальней,что тогда администрация будет делать?как людям быть и ,чем питаться весной .доставка продуктов осуществлялась вагонами.если подумать на будущее,то будущего у нас нет.помогая крыму,украине мы себе не можем помочь.
img
Sin 25.12.14, 19:49
Да, история мутная продолжается.
img
adsl82081 25.12.14, 20:52
Sin  пожалуйста поставьте под свой контроль эту ситуацию,Вы сильный духом и идеями мужчина.сколько мы не звонили в администрацию по решению данной проблемы ответы были вежливые ,что решения никакого пока нет.и ещё Жилин собирается сдать полномочия в связи выходом на пенсию,не из-за этой ли ситуации,т.к дело тут правда не очень хорошим попахивает.со своей стороны мы тоже сложа руки не будем сидеть ,на центральные каналы будем выходить ,собирать подписи граждан.
img
Sin 25.12.14, 21:37
adsl82081,
на данный момент я вижу, что предыдущие комментарии представителей нашей власти были или враньем или не совсем подкреплены.
Контроль тут не сделать, но посмотрим чем получится помочь.
img
adsl82081 25.12.14, 22:26
вечером представители администрации приезжали в каринторф ,провели собрание.заверили жителей ,что  железная дорога будет функционировать и дальше (сами ,что ли в этой системе будут работать?).да же если так мы всё равно рады,т.к оставь даже на месяц жел.дорогу без внимания -рельсы тут же растащат.насколько правдивы их обещания-посмотрим.но даже тот факт,что они оперативно сработали в данной ситуации делает им честь.спасибо Sin ,что не остаётесь в стороне,когда просят о содействии.
img
Sin 25.12.14, 23:12
adsl82081,
они могут обещать и делают это. Но не всем обещаниям стоит верить - вспомните ту же Аллею Победы...
Хотя хочется надеяться на лучшее.