Наталья Двинина — о «делёжке города»
Предварительный рассказ о повестке внеочередного заседания Гордумы полностью отразил его суть. Депутатов действительно заставили прикрыть ошибки администрации и «найти способ выделить» МБУ «ДЭС» дополнительные 12 млн рублей.
По меткой оговорке Натальи Двининой, это и есть расплата из бюджета за «делёжку города», в результате которой чисткой большей части дорог теперь будет заниматься
Это предприятие крупного коммунального лобби уже стало победителем на объявленном тендере по обслуживанию дорог. Даже изредка бывая в администрации в кабинете Натальи Сергеевны можно встретить Александра Злобина, Олега Лекомцева, Дмитрия Бекишова или Александра Исупова. О чём им беседовать — довольно очевидно… Именно депутаты «Консалтинга» и стали основными выступающими в ходе дискуссии думцев, старательно уводя тему от любых попыток анализа ситуации.
Это и логично, поскольку коммерческие интересы ставятся превыше городских забот.
А значит получается, что жители расплатятся качеством жизни в городе за проведённую делёжку бюджетных средств. Для казны 12 миллионов — сумма абсолютно неподъёмная. Шутка ли, если на капремонт дорог в этом году получится направить не больше средств.
Даёт ли это возможность говорить, что реформирование сферы ЖКХ привело к тому, что о дорогах можно на время забыть? К сожалению, так и получается.
Депутаты слушали отчёт о деятельности нового учреждения и администрации этой зимой.
Анатолий Бочковский:
В этом году мы испытали не только давление природных факторов, но и колоссальное давление населения по поводу содержания города. Эта ситуация заставила меня задуматься: можем ли в будущем, имея такое жематериально-техническое оснащение, такими силами бороться с природными катаклизмами? Нет, не можем. Мы не можем совковыми лопатами и метёлками содержать город в приемлемом состоянии.
Когда я вступил в должность, то как директор МБУ «ДЭС» я имел ручку, стол и коллектив 185 человек. А техника, которая есть в «Коммунхозе», не смогла обеспечить тот объём работ, который производится сегодня. У всех предприятий города в сумме есть 7 грейдеров, но когда пришла зима из семи смог выйти в работу только один — он отработал 152 смены. Это настоящая беда, что грейдерам «Коммунхоза» по 20–25 лет и они постоянно в ремонте.
В начале года я обратился к «ЭкоГороду», и мы договорились о покупке ими нового шнекоротора, который я после арендовал. Поступи я иначе, сужение дорог было бы колоссальным.
Анатолия Антоновича необходимо поправить. Почти два десятка лет МУП «Коммунальное хозяйство» (ранее —
Наталья Двинина:
В январе на торги к нам никто не заявился. ДЭСу пришлось заключать контракты и работать с коммерческими структурами. Договоры были заключены почти со всеми юридическими лицами города, которые имели необходимую технику. Я бы хотела акцентировать внимание: с начала года «ДЭС» привлёк сторонних организаций на сумму 3,5 млн рублей.
После мы проанализировали рынок техники и совместно приняли решение разделить город на 4 зоны и по каждой территории провести аукцион. За основу смет мы взяли расценки кировского ГДМС. На один контракт (300 тыс. рублей) заявился и выигралГУЖЭК-6 , контракт на 7 млн рублей — только один заявитель «ЭкоГород» и на ещё один контракт — два заявителя: «Коммунхоз» и «ЭкоГород».
Наталью Сергеевну тоже необходимо поправить. Требования январских аукционов были намеренно составлены таким образом, чтобы на них никто не смог заявиться. А именно: выставленному пределу возраста техники не соответствовали не только все чепецкие предприятия, но и предприятия области.
Последовательность действий угадывается легко: создание недееспособного учреждения → необходимость аренды техники → выставление невыполнимых условий по аренде техники → заказ техники в обход закона о торгах → передача города на обслуживание частникам.
Николай Ворончихин:
Сегодня мы видим, что ДЭС не готов нормально содержать дороги, у «Коммунхоза» эту функцию отобрали. И вы ровным счётом не сказали ничего, что нужно сделать, чтобы ДЭС нормально работал. Прошло уже достаточно времени, чтобы наладить работу.
Замглавы по вопросам ЖКХ не смогла ответить на вопрос депутата. Быть может потому, что невозможно подобрать аргументы, по которым удалось бы оправдать многолетнее наплевательское отношение к муниципальному коммунальному сектору, которое подводит к его несостоятельности и развалу.
Андрей Наговицын:
Можно я уточню? Из слов Натальи Сергеевны следует, что во всём виновата погода. Плюс то, что о состоянии муниципальной техники мы якобы узнали только в этом году. Я благодарен Наталье Сергеевне, чтонаконец-то всё начали называть своими именами, что идёт «делёжка города» — все же люди здесь не глупые и всё понимают, у кого и какие именно интересы.
Опять же, к сожалению, реальность ситуации такова. Полчаса депутаты пытались настоять на том, что деятельность администрации города и МБУ «ДЭС» по содержанию дорог этой зимой необходимо признать неудовлетворительной. Только… подобное признание не осталось бы без логичных последствий. Мог бы всерьёз встать вопрос о дееспособности управленческого аппарата. Вопрос о возможном аудите нового учреждения тоже вызвал весьма нервную реакцию.
Поэтому глава города Владимир Крешетов потребовал от депутатов не сметь употреблять термин «неудовлетворительно», заменяя наускоре выдуманным «работа недостаточная». А после убедил и вовсе отказаться оценивать работу
Анатолий Бочковский:
За неудовлетворительное содержание дорог администрацию уже оштрафовали на 100 тыс. рублей. Плюс на каждого мастера ДЭС выписан штраф на 2 тыс. рублей и рассматривается вопрос о штрафе на 300 тыс. рублей на предприятие.
Управленческие ошибки последних лет присутствовали не только в выборе курса. В сущности, отход от первоначального плана спаренной работы МУП и МБУ и последовавшие за этим баснословные расходы имеют всего одну причину. Привычкой разжигать личные конфликты замглавы начала раздрай, который привёл к потере имевшихся
Александр Злобин:
Прошу уточнить: администрация города решила переселить ДЭС с выделением новой базы на ул. Строительная только потому, что между двумя руководителями были некие межличностные конфликты?
Наталья Двинина:
Из-за межличностых конфликтов директор ДЭС решил съехать с базы на Заводской 6 на Строительную2-а (местоположениеООО «Экогород» ). Может быть, в финансовом плане мы к такому решению не были готовы, но переехали.
«Расплачиваться бюджетом за личные заморочки управленцев нелепо», — скажет любой разумный горожанин. И будет прав. Только все происходящие процессы проводились тихой сапой, по воле одной только администрации. А депутатам после предлагали принять то, что уже было сделано. Но вредные управленческие решения всегда приводят к допрасходам. Как известно, деньгами можно замаскировать почти любую подобную ошибку.
Анатолий Бочковский:
Нам нужно 12 млн рублей на покупку новой спецтехники: 2 грейдера, 2 шнекоротора, немножко маленьких машин, которые смогут объезжать город. Нужно решить проблему ангара, который у нас есть — реконструировать его до такого состояния, чтобы он был утеплён. И в том здании, в которое мы переехали на ул. Строительной, хотя бы косметику навести. У нас там стены и пол облупленные. Нам нужны эти средства для дальнейшего развития базы.
Как и предполагалось, депутатам ничего не оставалось, как молча согласиться с тем, чтобы «принять исчерпывающие меры для выделения МБУ ДЭС необходимых финансовых средств» в сумме 12 млн. Техника, безусловно, нужна… как и последнее десятилетие. Но прийти к этому выводу только после того, как развалено имеющееся?
И это заставляет вспомнить факт, которым не пользуются наши депутаты. Дума является высшим органом местного самоуправления, и ей полностью подотчётна деятельность городской администрации во главе с
В управлении же города произошла нелепая инверсия: хвост смог убедить собаку, что именно он главный. И плоды всех ошибок администрации, всего бездействия и дележа бюджетных денег город уже испытывает.
запросто, что злонамеренности первоначально могло и не быть. Но когда последовательность в отстаивании ошибок приводит к очень ощутимым последствиям для бюджета - это тоже злонамеренность. Просто слегка другая.
Все остальное становится просто следствием "недальновидности и неумения считать".
И что же вы предлагаете? Ваше видение: каков выход из ситуации?
Решение, конечно, читалось заранее - нынешняя "дума" нужно только для механической штамповки решений администрации, и веревки из нее начали вить с самого первого заседания после выборов.
А убило меня поведение субъекта по фамилии Крешетов. Какие же метаморфозы могут произойти с правоверным коммунистом, когда на кону стоят личные шкурные интересы. Публично давить на депутатов и затыкать им рот, запрещая называть вещи своими именами только потому, что может замаячить перспектива оргвыводов и досрочное расставание с креслом, а вместе с ним и со всеми золотыми парашютами в виде выходного пособия и ежемесячной персональной доплате к пенсии? Найдется ли хоть один человек в городе, который подаст ему руку после этого? Скурвился ежик.
такой же вопрос нам задали на днях из думы)) Ничего нового не скажу: на данный момент делать практически ничего и не оставалось, кроме как правдами и неправдами пережить зиму. А вот вопрос ответственности и "что дальше" - это намного интереснее.
Но поскольку происходит только уход от ответственности - "что дальше" обсуждать смысла не имеет никакого)) Иначе произойдет та же самая ошибка, которая привела к текущей ситуации.
Я вот считаю, что этот шаг - правильный. Техника нужна, причем не то разваливающееся на ходу старье, которое было и есть в Комунхозе, а современная и более производительная, как у коммерческих предприятий. Если уж муниципальное предприятие МБУ ДЭС было создано и наделено опредеделенными обязанностями и полномочиями, то администрация просто обязана была в первую очередь оснастить его материальной базой и выделить средства помимо тех, что идут на текущую эксплуатацию и зарплату. Это - правильное вложение, в отличие от проекта строительства культурного центра, например.
Не скажу, что безоговорочно одобряю саму идею создания ДЭС в том виде, в котором это было сделано. Решение сырое и непродуманное, очень похожее на эксперимент. Но тут уж ничего не поделаешь - дело сделано, возврата, имхо, нет. Нужно думать, как с наименьшими потерями создать парк работоспособной техники в созданном муниципальном предприятии. И, кстати, я не вижу ничего ужасного во временном привлечении коммерческих структур, важно лишь найти необходимый баланс, позволяющий содержать город в удовлетворительном состоянии и в то же время расширять возможности муниципального предприятия.
Надеюсь, сделанные ошибки и недочеты послужат уроком администрации, и следующие их решения будут более взвешенными и дальновидными. Причем не только в отношении дорожного хозяйства.
в том и дело, что мы может рассуждать решительно о чём угодно, ни к каким результатам это не приведёт. Потому что ошибки на десятки миллионов должны не учить жизни, а становиться причиной адекватной управленческой реакции. Например, должны заканчиваться закономерным увольнением.
Безвозвратной является только смерть. Всё прочее отыгрывается назад. Только для этого курирующий зам должен перестать играть в Сарумана, который увлечён только тем, что сеет смуту промеж людей (действия зама слишком топорны, чтобы этого не заметить).
А пока последние с упоением занимаются грызнёй между собой - чиновница проводит "вынужденные решения". Которые по странному совпадению полностью совпадают с желаниями бизнеса установить доминирование над предпоследней муниципальной функцией в ЖКХ.
зачем что-то расформировывать? Можно просто объединить техническую и кадровую базы с пребыванием на единой территории (как и планировалось первоначально). Расходы так гораздо оптимальнее. Глядишь, и не пришлось бы численность сотрудников "ДЭС" снижать со 174 до 135, как говорят сейчас.
Но это явно не в интересах.
Это хорошие и логичные предложения, но неосуществимые в нынешней ситуации: не для того все это затевалось Консалтингом, чтобы терять рынок и деньги. Всем очевидно, что это только первый шаг. Пока ДЗСу оставили 5-6 центральных дорог (хотя понятно, что иметь в городе структуру численностью 185 душ для содержания 5-6 центральных дорог - нонсенс, но, видимо, не для Чепецка), а через годик приберут к рукам и их. И когда на местном рынке не останется альтернативы, тогда уже можно будет диктовать администрации свои условия и цены на свои услуги. Готовьте денежки, это только начало.
С технической базой мне тоже не все ясно. Техника принадлежит одному предприятию, а второе берет ее в аренду и платит наши с вами бюджетные деньги? Притом, чтобы техника эта работала, ее опять-таки надо сначала либо купить, либо откапиталить, и тоже за счет бюджета.
Неужели это разумнее, чем подтянуть пояса, оснастить созданную дорожную службу работоспособной техникой и предоставить ей возможность работать без всяких подрядов и субподрядов?
Пусть не сразу, но за пару-тройку лет такое возможно, и это будет более дальновидно, чем продолжать латать дыры, арендуя спец.технику у других предприятий, будь они хоть коммерческие, хоть муниципальные.
План о том, что учреждение будет иметь общие кадры - оглашался перед началом разделения. То, что потом замглавы решила поиграть в интриги и это не удалось - это другой вопрос. Кто там директором мог быть и как - лично мне без разницы.
потребовать плюсом 12 млн - это не затянуть пояса. Уменьшить объём работ больше, чем на половину, а численность сократить только на четверть - это не затянуть пояса.
В процессе разделения потерять имеющиеся ресурсы - это не разумнее. Создавать дублирующие структуры/должности/базы - это не разумнее.
Наверное поэтому разумного в управлении почти нет, рационального тоже. Есть латание последствий непростительных ошибок - бюджетными деньгами. А это просто перерасход средств.
Путь назад был бы куда менее затратным сценарием.
Боюсь, вы слишком высокого мнения об имеющихся ресурсах, которые якобы были потеряны в процессе разделения и из-за него. Впрочем, если Комунхоз выиграет один из контрактов, у него будет возможность доказать всем, что он еще ого-го. Я с интересом за этим понаблюдаю. Весна нам предстоит непростая, будет где проявить свою доблесть и умение.
Что касается дублирующих структур/баз/должностей - тут я с вами полностью согласна. Это неразумно. Поэтому все, что касается дорожной службы и нужно отдать дорожной службе, раз уж она была создана.
Кстати, вы цены на аренду техники представляете? Думаю, да, ведь не даром же Коммунхоз вам в свое время предоставлял технику для ваших нужд ("Калейдоскоп", газоны, прочие ваши полезные дела). Попробуйте поумножать их на часы работы. Вы удивитесь, какие нарядные получатся суммы. В предложенной вами системе "двух предприятий под одной крышей" именно так и получается: одно муниципальное предприятие платит другому муниципальному предприятию бюджетные деньги за аренду, и это помимо зарплаты, топлива, запчастей и прочих расходников. Средства, которые тратятся на аренду, можно с успехом было бы потратить на приобретение своей техники. Но просить их приходится вперед, иначе работать будет нечем, и экономии не получится. Что, собственно, и происходит.
Самое верное решение было бы...
И как правильно было сказано-коммунхоз со своей старой техникой так город не засирал зимой.А этим сразу всё на блюдечке,не могут они лопатами и мётлами работать видите ли.учитесь! !
Пока что для меня никакой нестыковки в действиях нет. А насчет неспособности к гамбитам, сдается мне, что ты недооцениваешь их "способности" в этом плане. Посмотрим, что будет с ДЭСом дальше. Если через какое-то время он последует тропою Коммунхоза (как я думаю), то дело не в драматической управленческой ошибке.
Частники намного шустрее смогут обновить свои материально-технические базы. А дальше ДЭС будут терять тех свои 174 штатные единицы - люди просто перейдут на большую з/п. Именно так уже было в эту зиму, Бочковский признался.
Город опять вложится в какие-то базы и косметические ремонты, а по факту просто потеряет контроль над происходящим на дорогах.
В искренние заявления всех предпринимателей в то, что они "стараются на благо города" просто мало кто сможет поверить. В старания "себе в убыток" лично я не верю. И уж извините, ну не похожи депутаты на тех, кто последнюю копейку отдал на благо города :) За 4 года все так нормас в весе и статусе поприбавили - бизнес, видать процветает :)
Создание ДЭС - это изначально не было решением! Как и все меры по "оздоровлению Коммунхоза". Все меры какие-то экстренные и всё только ухудшило существующее ранее положение.
Просто для справки: прибыль "Коммунхоза" в 2009 году составляла 3 млн рублей, чистый убыток в 2012 году - 7 млн рублей, убыток в 2014 - уже 19 млн рублей. Плюс кредиторская задолженность по состоянию на сегодня - ещё +46 млн рублей. То есть "Коммунхоз" должен уже 65 млн рублей - \no comments/
ЗДОРОВО поработала нынешняя Дума и подотчётная ей администрация.
Браво, господа!
не думаю, что коммунальщики вообще кого-то стали покупать :)) Они себя и так вольготно чувствуют, чтобы заниматься ещё какими-то там вопросами связи с общественностью. Единственное исключение - в случае с якобы угрозами пистолетом при работе наёмной техники, то тут постарались замять назревающих скандальчик в известных СМИ какими-то опровержениями))
Заинтересованность - она личная. Не первый день знакомы, и когда от новости к новости есть одна и та же линия поведения... Впрочем, какая разница? :) Это никак не относится к безумию, последовательно претворяемого в жизнь в области управления городом.
Ничуть не высокого, однако техника работала в предыдущие годы. Это - объективный факт.
Надо не "отдавать", а иметь общую техническую и кадровую базу. Это оптимизирует расходы. А иметь по нескольку баз, несколько кадровиков, ТБ-ников, замов...
Путь назад был возможен на любом этапе.
Во-первых, таким образом средства из общемуниципального кармана никуда не уходили. Сейчас же они идут напрямую в коммерческие структуры, вместо того, чтобы продолжать оставаться в муниципальных. Не будем забывать этот нюанс.
Кроме того - существует масса юридически-корректных способов взаимодействия, где из МУПа в МБУ не пришлось бы перекладывать никаких средств. Но кого интересовал рациональный путь? У господ-директоров же личный конфликт, подогреваемый нелепицами решений и подначиваний администрации.
А очевидно разумнее было оставаться на одной базе, не дублировать технические/кадровые ресурсы, не приводить в негодность технику личными конфликтами. И спокойно пополнять парк спецтехники.
Меньше потратил на лишние работы - больше сделал необходимых операций.
Вопросик на подумать: будет ли МБУ "ДЭС" через год-два?
Как хорошо рассуждать,когда ни за-что не отвечаешь. И я,в том числе. Но критиковоть надо.
просят они маленькие машины для объезда по городу, неслыханная наглость! пешком пусть прогуляются - сразу может ощутят всю проблему, а то думается, что они не допонимают всей сути, матерных слов уже на них в словарном запасе не хватает ....
давайте без переходов на личности.
сферы где крутятся большие миллионы всегда имеют крышу.
Эта стандартная фраза, которую может бесконечно долго говорить любой чиновник - от руководителя отдела, до мелкого специалиста с з/п 10 тыс. рублей (такие зарплаты там тоже есть, не удивляйтесь). Но в том и беда, о которой говорили уже давно - жуткий кадровый голод на адекватных чиновников в нашем городе. Поэтому "у руля" появляются те, кто не смотрит в будущее, кто помогает своим бесконечным друзьям, родственникам и бизнесменам, решая (как им кажется) насущные проблемы. Выходит только так: 1 проблема принятием неверных решений обрастает новыми, как снежный ком. Вот было проблема "Коммунхоз" с его 20 млн долгов. Нарешали так, что у "Коммунхоза" уже 65 млн долга, да ещё и ДЭСу надо дать 53 млн +12 млн сверху.
Каждый раз одно и то же - постоянно проводят комиссии, проверки, заседания, много думают, принимают решения в экстренных условиях и оправдываются обстоятельствами непреодолимой силы.
Хороший управленец проявляется именно в экстремальных условиях. Но Чепецку явно не повезло. Даже глава администрации в самый тяжёлый для ЖКХ период тупо ушёл в "очередной отпуск".
И немного в тему: Алексея Абилова ругали ругали да не выругали за проблемы, оставленные с его лёгкой руки в сфере благоустройства города - он ныне директор ЖЭУ-6. Александра Четверикова (экс директора ДЭС) ругали за плохое руководство да не выругали - работает нынче у Абилова.
Жилин депутатам головой клялся, что разберётся с проблемами ДЭСа и Коммунхоза и чё? Скоро поздравим парня с повышением :)
Не хочется переходить на личности, но все мы понимаем, что именно некоторые личности принимают неверные решения, находясь в должности "управленца".
на месте Экогорода я бы покупать не стал. Это малорентабельный актив (если речь идет о специализированной снегоуборочной технике), поскольку используется менее половины года, а эти ребята деньги считать умеют. Проще арендовать ее у муниципалитета по скромной, благодаря наличию такого лобби в администрации цене, и не скромной, благодаря своему будущему монопольному положению стоимости своих услуг ;)
Когда создавали ДЭС, депутатов уверяли, что никаких особых трат и не потребуется и выделили на создание 500 тыс.рулей. Мол с "Коммунхозом" будут делит одну базу - техника и люди общие, виды работ только разные.
Внезапно решили СТРОИТЬ новую базу, чтобы там содержать переданную технику "Коммунхоза". А зачем тогда уже существующая база и ремонтные цеха "Коммунхозу"? Там уж нечего ремонтировать. Что работало ушло в ДЭС, остальное - металлолом.
Зачем новые траты в новую базу, если есть старая и уже будем считать "пустая" ?
На Думе говорили, что при сценарии "оба предприятия будут развивать свой парк техники"... Но "Коммунхоз" уж точно ничего не развивает и дай Бог в этом году ему банкротом не стать с лёгкой руки "управленцев города".
И как-то очень лояльно главный финансист города, которая за копейку бюджетных денег сожрать готова, отнеслась к тому, что ей надо найти срочненько 12 мультов и дать ДЭСу. Опять у детских садов и школ срежем или у кого ?
И ещё небольшой и важный момент. У нас создан "Дорожный фонд" из которого и идут все траты на содержание и ремонт дорог. В этом "ДорФонде" нет лишних 12 мультов, а значит выделение ДЭСу этих средств можно считать нецелевыми тратами бюджетных средств. Планы о покупке "нескольких маленьких машинок" надо было заранее ставить и заранее готовить в "ДорФонде" на эти цели бабло, а не слушать плач Анатолия Антоновича о том, как ему плохо живётся.
Всё верно сказали выше: есть контракт (точнее муниципальное задание) - будь добр ИСПОЛНЯЙ! Не смог исполнить - плати штраф. Про технику "Коммунхоза" и то, в каком она убогом состоянии ВСЕ ВСЁ знали давно (речь Карпинской 2013 год):
Людмила Карпинская, руководитель отдела ЖКХ администрации города:
Мы сделали анализ работы спецтехники «МУП «Коммунальное хозяйство» за 9 месяцев 2013 года. Итак, вся техника отработала на 12 400 машиночасов, при этом ещё 7000 машиночасов техника стояла в ремонте. Вот и судите о техфонде…
в кобуру убрал.он же бывший мент и гаишник .хотя в армии не служил...
Уволить г-нку Двинину за ошибки в управлении!...И не только..!