Кто будет «ловить» мост?
В первый сезон после затопления наплавного моста в Каринторф, город с придыханием ждал, получится ли во время начала ледохода с ним справиться. Всё прошло благополучно и два сезона мост успешно пережил, хоть и претерпел многочисленные исправления ошибок строителей.
Эта зима выдалась снежной и половодье будет впечатляющим. Логично, что в более сложных условиях стоило проявить максимальную внимательность к конструкции за 30 млн рублей.
Ледоход прогнозируется более ранний, почти на месяц раньше предыдущего года — уже в конце марта. Учитывая, насколько непроста подготовка к разведению моста, то её бы уже стоило начинать ещё пару недель назад.
Однако, как мы уже сообщали: администрация не знает сколько это может стоить, а с прежним подрядчиком по этим работам им удалось поссориться.
Формально мост содержит вновь созданное МБУ «ДЭС». Почему формально? Потому что фактически за всю зиму его проезжую часть чистили только несколько раз и ничего больше. Сам мост в снегу и вморожен в лёд, хотя должен регулярно чиститься и находиться на плаву. Удерживающие тросы вморожены в лёд, хотя должны находиться в воздухе.
Перед тем, как разводить мост, его прежде придётся чистить и при помощи гидромолота на тракторе раскалывать сковавший понтоны лёд. К ледоходу мост должен быть без снега и льда до последнего болтика и находиться в воде, иначе его не получится отвести к берегу. Требуется отцеплять монтажные тросы, которые сейчас намертво вморожены в лёд. Учитывая, что МБУ «ДЭС» мосту внимания не уделяли: часть из восьми тросов общей стоимостью сотни тысяч рублей — придётся рубить, они будут потеряны. Это будет следствием отсутствия нормального содержания.
Отвести мост к берегу не получится, если заранее не подготовить чистую воду ниже по течению. Майны и пробуривание стоило бы начинать «ещё вчера». Даже если рабочие знакомы со всем необходимым, то вся процедура подготовки длится не меньше трёх недель.
Получается, если самые активные действия не начать в начале марта — есть очень большой шанс просто не успеть.
Надо ли говорить, что ситуация активно движется к критической и стала прямым следствием реформ, затеянных управлением ЖКХ? На вчерашней депутатской комиссии Наталья Двинина рассказала, что специалисты имеют претензии к прежнему подрядчику (Сергею Дюняшеву). Их суть сводится к тому, что выполненные в прошлом году работы администрация оплачивать отказалась. Да, с мостом не было проблем и всё было сделано в срок, но нашлись формальные причины затягивать с оплатой. Дескать, путевые листы на выделение техники были подписаны не тем человеком.
Суд между Дюняшевым и муниципалитетом завершился очевидным: выполненные работы на 905 тысяч рублей должны быть ему оплачены. Но Администрация подала аппеляцию, но в спешке даже забыла заплатить госпошлину. Очередной суд затянут и назначен на 3 марта.
Но об этом Наталья Сергеевна на вчерашней комиссии не рассказала. Вместе с Анатолием Бочковским они особенно акцентировали внимание, что не собираются работать с прежним подрядчиком, как с неблагонадёжным. Они были убедительны и депутаты даже предложили обратиться в прокуратуру насчёт прежнего сотрудничества с Дюняшевым.
Интереснее другое, о чём Наталья Двинина тоже умолчала. Муниципальные коммунальщики на прошлой неделе попытались найти подрядчика, который был бы готов заняться мостом. Только если они и есть в нашей области, то заняты на других подобных объектах и желающих нет. А фирма, построившая мост, запросила сумму почти в три раза большую, чем разводка стоила в предыдущие годы.
Поэтому вместе с Анатолием Антоновичем замглавы по вопросам ЖКХ провела не одно совещание, пытаясь уговорить Сергея Дюняшева. Последняя подобная встреча была в минувшую пятницу.
Сложно найти логику: как можно пытаться уговорить подрядчика выполнить очередные работы в долг, а с другой стороны публично заявлять, что не будут иметь с ним дела?
Сам Дюняшев говорит, что до погашения долга за предыдущий год работать не будет, да и попросту не сможет.
Ситуация получается патовая: подрядчика на работы нет, а подготовку к разведению моста уже надо вести. Учитывая потраченное впустую время, с аукционом тоже не успеть. А смотреть на уносимый льдами многомиллионый мост не хочется. Такой сценарий попросту недопустим.
Вариантов остаётся не так много:
- вновь объявить доведённую до абсурда ситуацию «экстренной» и найти подрядчика в обход закона о госторгах, скорее всего дороже;
- уговорить выполнить работы прошлого подрядчика, забыв об обещаниях не работать с ним;
- сделать всё силами самого МБУ «ДЭС».
Каким бы ни было решение, но оно просто обязано разрешить ситуацию. И вся ответственность должна лежать не только на директоре МБУ «ДЭС», но и управлении ЖКХ. Поскольку в превращении простой задачи в «критическую ситуацию» виноваты, не в последнюю очередь, их личные желания.
По-моему, таять начинает от берегов, моста и прочих конструкций - они же нагреваются быстрее, чем снег и лед.
есть видео разводки предыдущих лет. Всё, что идёт сверху по течению - идёт практически единым пластом. Вмороженные тросы во льду при этом работают почти как арматура.
А вообще, об этом должна болеть голова у тех, кто мост обслуживает. Судя по сегодняшней картине - действительно, только на солнышко и рассчитывают.
Идиотская была идея с этим мостом, ничего не скажешь. Каждый год с ним заморочки. Отправить бы эти светлые головы, подписавшие проект, с ломиками на субботник.
Кстати, а что не так с его очисткой? По сравнению с прошлым годом вроде только пешеходник не чистили, ну так не для кого - автобусы не ходят. В целом там всю зиму было нормально, ни разу проблем с проездом не было, а катаюсь я там почти ежедневно. Снегу больше - факт. А лед, имхо, в этом году даже тоньше должен быть, морозов практически не было.
пока ничего по мосту не сделано - сложно сказать, что именно станет иначе. Обслуживание фактически не ведётся. Когда начнут этим заниматься, тогда и будет видно. Будет забавно, если это начнут делать "ломиками".
Всё равно любые затраты по ликвидации последствий безалаберного отношения к обслуживанию, в случае чего, никто не станет раскрывать. Лишь бы вообще с этим справились, а то с личными заморочками сложно будет отыскать подрядчика... Хотя всегда же можно сказать "нужно больше золота" и сделать всё втридорога.
С каждым годом идея наплавного моста выглядит все менее здравой, поскольку обслуживание обходится в копеечку. С другой стороны сопоставить с возможным переоборудованием ж/д моста по деньгам - никак не получится. То решение на сотни миллионов тянуло.
http://cs625730.vk.me/v625730525/1a303/PHWco-6J3N8.jpg" target="new" class="thickbox">
Но содержать надо правильно, а не просто несколько раз в неделю чистить как обычную стационарную дорогу. Это не дорога - это блин МОСТ, да ещё НАПЛАВНОЙ и со своей сложной и корявой конструкцией, с понтонами которые скоро тоже придётся латать :) Правильная эксплуатация продлит срок службы данной покупки на средства бюджета города.
http://bnkirov.ru/articles/14906
А то получается водитель из-за плохой дороги не справился с управлением врезался в столб, столб рухнул оборвало провода и там еще что нить, дак все оплачивает он.
А администрация, подрядные организации и др ответственные лица, когда из-за своей деятельности (или бездействия) наносят ущерб имуществу, жителям города и др, дак ни хера не платят.
Садить в тюрьму с конфискацией имущества. И бардак потихоньку прекратится.
все именно на хороший исход и надеются. Смотрю ты следуешь плану - методично оставляя положительные комментарии в каждой новости про "ДЭС", даже если они ничем логически не подкреплены)) Ситуация сильно отличается от прошлых лет тем, что под рукой _нет_ подрядчика. Запутавшись в личных заморочках, ответственные лица забыли про аукцио. Поэтому вместо нормальной и методичной работы - будет только очередное наскипидаренное бегание в потугах скрыть ошибки.
тема вроде про мост, а не про ДЭС? ДЭС и администрация - это заморочки вашего технического консультанта )))
Но если уж на то пошло, я сравниваю содержание моста с прошлым, 2014 годом, когда он тоже находился в ведении ДЭС. Что не так-то?
Впрочем, смею уверить - никакого подвоха. Этот мост мне нужен живым даже поболее чем вам, ты сам это прекрасно знаешь. И мне все равно, кто им будет заниматься - хоть лично Н.Ю.Белых или В.В.Путин, лишь бы по нему можно было проехать максимально долгий период в году ;)
Просто я не склонна поддаваться панике и делать сенсацию из рабочих моментов. Так что, спорим на шоколадку? Горькую с цельным миндалем, 100 грамм.
Я думаю, что мост никуда не уплывет, его успешно разведут, а потом сведут, и многотысячные по стоимости тросы останутся в живых. Мелкий ремонт, конечно, будет, но при такой конструкции он неизбежен.
Ничего себе повышение-глава вшивенького департамента по закупке карандашей мировым судьям... (отзыв http://bnkirov.ru/articles/14906)
Да ужжж, повышение ))) просто сЪё... по тихому ))) красава !!!!
тема, безусловно, про угрозу, которую создаёт подход администрации и МБУ "ДЭС". Мнократное повторение того, что ты "не видишь разницы" ничего не даст. Ты её не видишь, потому что тебе выгодно её не наблюдать, тебе выгодно писать что "ДЭС" великолепен.
Поэтому могу ещё раз повторить:
- нет подрядчика на работы (впервые за время существования объекта);
- значительная часть трудяг, занимавшихся в прошлые годы, с "ДЭС" работать не хотят (спрашивал);
- опоздание с аукционом;
- время уходит, подготовка по настоящий день не ведётся.
Факты неразумного подхода к содержанию объекта налицо. Очень некрасиво пытаться замять эти факты.
А про выгоду - давай не будем. А то ведь слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Вдруг чего лишнего сболтну, нанесу непоправимый ущерб репутации, попаду в бан-лист и все такое )))
спасибо за демонстрацию "объективности" твоего подхода. Ничего не показывает это лучше, чем сомнительные угрозы :)
Говоришь, что думаешь? Так покажи объективно, что "ДЭС" хорош, чего угрозами сыпать и впустую выгораживать? С фактами, техническими и управленческими решениями.
Думаю, что делать это будет ДЭС. Пригонят экскаватор или долбёжник. Пара-тройка дней, и весь лёд вокруг отдолбят. Где-то ломик применят. Остальное солнышко доделает.
Так что не надо никакой паники наводить, про какие-то 3 недели, зачем-то резку тросов, отсутствие подрядчика...
Улыбнуло))))))))
Я не утверждаю, что ДЭС хорош. Кстати, что за форма подхода "плох-хорош"? Как вы, люди с неначатым высшим образованием, беретесь давать экспертную оценку техническим решениям? Чем вы лучше тех рыбаков? Сколько раз за зиму вы были на этом мосту, чтобы утверждать, что его чистили несколько раз? И кстати, несколько - это сколько? Откуда вы перечень работ взяли по разводке моста и на каком основании проводите планирование и анализ сроков их выполнения? Ссылка на официальный документ есть с указанием фамилии эксперта или хотя бы человека с высшим техническим образованием? Смета работ, например? А то написали - а откуда взяли, не сказано. Давайте, чтоб картина была полной, все технические вопросы будем подкреплять хотя бы названием документа, а лучше - его сканом.
Вот это будет более-менее объективно. И то не факт ))))
Ладно, хватит пикировок. Я исход дела вполне предвижу, но, поскольку соответствующего образования и опыта работы не имею, оглашать свое сугубо субъективное мнение не буду. А то вдруг какой дурак прочтет и поверит, начнет думать, что у нас все не хуже, чем везде...
Давайте про мост. Идея переделки ж/д моста в последнее время уже не кажется мне такой утопической при выполнении двух условий: ограничения полной массы ТС (если понадобится по результатам рассчетов) и установке реверсивного светофора на мосту. Насыпь можно расширить до двухполосной, этого хватит. Даже если в некоторых местах будут заужения, достаточно сделать карманы для разъезда транспорта. Не такой уж там большой поток.
Эта плывучая понтонная фигня из б/у материалов какое-то время еще послужит, будьте уверены. Вот только что будут делать жители Каринторфа во время паводка, если узкоколейка накроется медным тазом?
не прибедняйся :) Объективно: это сравнивать то, какая ситуация была в предыдущие годы - с текущим.
Указанные выше отличия в худшую сторону очевидны "даже рыбакам". Твои пикировки этих моментов никак не снимают и не поясняют. Давай я ещё раз уточню: грамотное руководство поссорилось с подрядчиком, новых не нашло, тендеров не провело, и те, кто имеет опыт таких работ - с замороченными личной ненавистью почему-то работать не хотят.
И это объективно не самый здравый подход.
Про железнодорожный мост - согласен :)
ну если уж совсем объективно - так давай и погодные условия учитывать будем ;)иначе можно будет с гордостью за ДЭС констатировать, что в сентябре 2014, в отличие от сентября 2012, мост не тонул ;)
юмор оценил)) только вот в чём дело, ни один из перечисленный фактов никак не связан с погодой. Или руководители предприятия и администрации сильно метеозависимые, поэтому и портачат при подготовке? о_О Выглянул директор на улицу - а там снег. Дай, думает, лишу себя подрядчиков по обслуживанию моста, чтобы снова назвать ситуацию критической...
А вникать в чьи-то там скандалы и гешефты и на основании них делать далеко идущие прогнозы - увольте, это не мое.
видишь ли, я не думаю, что утопят и очень не хочу такого результата. И вижу три возможности развития событий. Причём две из них в результате уже допущенных ошибок (они перечислены) - ведут к удорожанию процесса.
Очередное удорожание из-за чьих-то там личных заморочек в печальный для бюджета год - это плохо.
Так почему ни МУП, ни МБУ не придерживаются инструкции ВСН 50-87?
Объект поставлен на учёт и даже категорирован.
Мост в Каринторф через Чепцу не является наплавным, он не является понтонным ?
272,6 тыс. рублей — нецелевое использование средств бюджета;
157,1 тыс. рублей — неэффективное использование средств бюджета;
119,1 млн — прочие финансовые нарушения.
Ну и где здесь грамотность Вашего менеджера?
Спасибо, поржали!
2Sin
Я не про ДЭС, есличо )))) я в целом и общем ;)
очень не мало происходит :) Вот только в то время как Минфин рекомендует _всем_ структурам сокращать расходы на 10-15% в чепецке из-за самодурства и неумелого управления происходит рост трат. А выше примеры из сферы ЖКХ - как именно это происходит и почему.
Отсутствие умений и результатов по поставленным целям - риторикой не прикрываются. А то докатились: в неумении планировать, вести переговоры и находить исполнителей, оказывается, погода виновата.
в подходящей теме - почему бы и нет? Здесь всё-таки говорится про мост. Например, о том, что у нас многие вещи в Чепецке идут вразрез с рекомендацией Минфина - будет, глядишь, отдельно сказано.
А мост продолжает оттаивать, между тем ;) глядишь, тросы живы останутся, вопреки апокалиптическим прогнозам.
не продолжай выдавать желаемое за действительное. Солнышко, безусловно, работает, а других признаков содержания объекта или подготовки не наблюдается. Ты прикладываешь много усилий, чтобы увести разговор в сторону, однако, неизменно:
- нет подрядчика на работы (впервые за время существования объекта);
- значительная часть трудяг, занимавшихся в прошлые годы, с "ДЭС" работать не хотят (спрашивал);
- опоздание с аукционом;
- время уходит, подготовка по настоящий день не ведётся.
Так кого ты там спрашивал-то? Можно пофамильно? Город должен знать героев, из-за личных амбиций и обид готовых допустить потерю сообщения с микрорайоном ;)
разумеется, всем важен результат. Результат также включает в себя расходы и процесс его получения.
Если расходы рискуют увеличиться, а процесс вместо разумного превращается в перманентно "экстренный" - это очень хорошо характеризует результат. И это тоже людям немаловажно.
Кто готов допустить потерю сообщения с микрорайоном? Бочковский, который:
- не имеет подрядчика на работы (впервые за время существования объекта);
- нужного числа имевших подобный опыт рабочих (спрашивал);
- опоздал с аукционом;
- несмотря на уходящее время - и по сей день не начал подготовку.
Я спрашиваю вот об этих людях:
Кого именно ты спрашивал? Чем трудягам не понравилась эта работа? Весна, солнышко, рыбалка... катер, опять же, за аренду которого заплатит бюджет.
Что там катер, если задуматься, делал 26 суток? Вокруг моста плавал? А это по 26000 бюджетных денег в сутки, ни много ни мало 676 тыс. руб. Деньги (зарплату) за свою работу они получили. На месте трудяг я бы в очередь за такой работой стояла )))) у меня кстати отпуск скоро, там вакантных должностей поплавать на катере нет? )))
Так что не в трудягах дело, не держи меня за дуру. Разборки эти на уровень повыше и очень похожи на аферу какую-то. Может, недаром администрация с выставленной суммой не согласна?
MurZik,
я ответил именно на поставленный тобой вопрос. Кто виноват, что ситуация становится критической? Тот, кто не подготовился заранее, не нашел исполнителей, не провёл аукцион и не вёл самостоятельной подготовки. И это не рядовые трудяги, а руководитель предприятия МБУ "ДЭС". Поскольку оно ответственно за содержание моста. Которое на прошедшей депутатской комиссии тоже охарактеризовали как "никакое".
Кто будет исполнителем - это, имхо, вообще вопрос второстепенный. В материале перечислены три возможных варианта развития событий. Беда только в том, что никакой из них не выбран, вернее не выбрано ничего. Только смотреть как солнышко топит снег :)
Надумали проблему! Не устраивает прошлый исполнитель? Ладно, затянув донельзя метнулись в Киров - искать тех, кто вообще в состоянии. Промониторили цены и оказалось дороже.Не смогли договориться обратно? Остаётся делать своими силами. А споры/аферы и прочее - пусть суды разбираются, чего впустую говорить?
У "ДЭС" и с ними заинтересованных - все плохие. Послушать Бочковского на Думе, так можно сбиться считать употребление слова "саботаж". Может быть все кругом действительно плохие, кто знает. Только прикрывать этим ошибки руководства и отказ от вложенных при создании учреждения функций - не получится. Потому что объективные ошибки ими и остаются. И по ним пока ничего не было сказано по-существу:
- нет никакого подрядчика на работы (впервые за время существования объекта), когда время вплотную подходит к тому, что работы надо начинать проводить;
- значительная часть трудяг, занимавшихся в прошлые годы, с "ДЭС" работать не хотят, значит, будет тяжело подобрать компетентную команду;
- с аукционом время потеряно, и в этом никого, кроме самих себя - винить не получится;
- время продолжает уходить, а подготовка не начинается.
Можно долго заниматься поисков врагов, саботажников и направо и налево раскидываться угрозам, посылами и прочим. До определённого времени будет получаться находить выход, пусть аврально, экстренно, еле успевая. Но наш рынок услуг не так широк, а хороших специалистов тоже не бесконечное число. Рано или поздно пафосные заявления службы "мы не будем со всеми работать" закончатся тем, что дело не будет сделано вообще.
Здравые люди работают со всей сферой. Правда, этого нельзя было сказать про коммунальные предприятия никогда. Какие бы руководители/предприятия там ни были.
Возможно, все будет экстренно и дороже, как упорно доказываешь ты. В этом случае послужит неплохим уроком, что на некоторых подрядчиков рассчитывать в этом деле не стоит, как и иметь с ними дела вообще.
А возможно - своими силами, притом существенно дешевле. И тогда станет однозначно ясно, что ранее, при другом руководстве (не руководителе, а именно руководстве, думаю, ты понимаешь, о чем я) бюджетные деньги расходовались неразумно с подачи технически подкованных, но финансово-заинтересованных лиц.
А про работяг ты мне не втирай. Простые мужики, которые работали, а не путевки выписывали, вряд ли от такой работы откажутся - на их достаток несогласие заказчика принять сомнительные путевые листы не влияет ;)
И в А.А.Бочковского не плюйся. Никогда не знаешь, как жизнь повернется ;) В.В.Эльского ты в 2011 году категорично требовал уволить, а потом - смотри-ка, нашли общий язык, и даже сотрудничали, благие дела совместно делали...
Правда, сильно раскачанная лодка рискует рано или поздно перевернуться... что и произошло.
Словом, желаю всем мира, мосту - долгой жизни и новых технологий по сведению/разведению. Грядут выходные, и их я проведу подальше от этого города. Можете пока оторваться и поругать ДЭС )))
MurZik,
как я уже говорил, я очень надеюсь, что всё будет благополучно. Может быть мост и не был хорошей идеей, но он есть, деньги на него потрачены и его необходимо содержать.
Что касается прогнозов по паводку: есть мнение Росгидромета, оно говорит о более раннем паводке - конца марта/начала апреля. По-моему в планировании работ нужно ориентироваться на здравые прогнозы, а не собственные впечатления или народные приметы.
Уроком, и это видно по твоим (и ДЭСа) словам - не послужит. Потому что систематический и адекватный подход никогда не образуется из желания найти врагов. А от подхода действительно очень много зависит, и что при прежнем руководстве, что при новом - черта искать врагов присутствовала.
Замечу, что за исключением твоих угроз, в данном треде никто ни в кого не плевался и не требовал уволить. Есть объективные ошибки, есть риски и есть ответственность о которой не должны забывать и не смогут уйти. Только и всего.
Кстати, спасибо - этот диалог кое-что дал. Мысль, что стоит за процессом подготовки и разведения внимательно наблюдать. Продолжать складывать объективную картину что и как сделано.