Железнодорожный мост попал в казну

28.04.15, 19:38 21 комментарий

Неделю назад, во время губернаторского визита в Чепецк, областная делегация осмотрела железнодорожный мост через Чепцу. И это не случайно: как мы уже писали, есть мысль сделать из него капитальный автомобильный мост и больше не распыляться на разномастные сезонные способы сообщения с Каринторфом.

Мост находится в частной собственности у ЗАО «Вятка Торф», то есть для какой-то переделки он сначала должен перейти в собственность города. Предприятие предлагало выкупить объект за «символические» 5 млн рублей.


«Надо брать!»

Правда после переговоров цена упала до ноля, то есть «ВяткаТорф» согласилась отдать его бесплатно. Муниципалитет настоятельно рекомендует депутатам Думы принять мост на баланс для дальнейшего использования и реконструкции.

Владимир Крешетов, глава города:
Есть русская пословица, которая зачастую оправдывает себя: «Дают — бери, а бьют — беги». И если мы прокорячимся на этом месте, то потом нам всё это дороже может обойтись.

Объект не самый новый, в эксплуатацию был сдан в 1958 году, имеет четыре сварных пролётных строения из металлических ферм, железобетонные опоры, сваи. Последний намёк на ремонт был четыре года назад, правда о степени его серьёзности говорить нельзя.
По данным обследования, запаса прочности хватит ещё на 25–30 лет. Но администрации придётся вновь делать обследование на предмет возможности переустройства под автомобильную дорогу с одной или двумя полосами для движения транспорта.


740 тысяч + …

Правда, предлагая принять объект на баланс не сказали об одной важной детали: во что встанет его содержание? Задали этот вопрос и представители контрольно-счётной комиссии (КСК), но с ответом получилось как-то не слишком понятно. Если верить словам, то всё, что требуется — содержать постоянное дежурство у моста и потратиться на дополнительное обследование.
В сумме это 740 тысяч рублей.

Ирина Шихова, председатель КСК:
Главная проблема в том, что не представлен расчёт, в какую сумму нам обойдётся содержание моста и из каких источников бюджета планируется эту сумму изыскать. Содержание — это ведь не только круглосуточное дежурство, это и различные ремонтные работы, уборка и прочее. Мы должны понимать порядок цифр.
Владимир Крешетов:
Чтобы понимать порядок сумм мы сначала должны провести обследование моста. А этого сделать не можем, потому что объект не наш. Мы попали в замкнутый круг — такая вот коллизия.

Напомним, в прошлом году «Вятка Торфу» возместили 14,5 млн рублей за функционирование всего комплекса и перевозки, в том числе в этой сумме было и обслуживание моста. В этом году сданные в аренду городу объекты подорожают и, несмотря на передачу моста казне, общие расходы возрастут. Причём даже не понятно до какой именно суммы.

Конечно, затея с капитальным мостом прекрасна и решила бы множество проблем. Но каковы шансы раздобыть необходимые для этого средства? На одном из заседаний прозвучало, что возможно на реконструкцию и создание новой автомобильной дороги в Каринторф потребуется 150–200 млн рублей.
Учитывая общую финансовую ситуацию, вполне может статься, что ожидание переделки растянется на долгие годы. А вот деньги на содержание придётся постоянно выискивать.

И хотя «бесплатность сыра» подкупает, но при решении хозяйственных вопросов не дурно было бы представлять расчёты, особенно если речь идёт о шестизначных суммах. В конце концов это муниципальное управление, а не сельская попытка рядиться построить сарай за пару баранов.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Noodle 28.04.15, 20:46
а кто мешает запросить у владельца моста расходную смету на обслуживание и ремонт за всё время владения этим мостом?
img
Вахтер 28.04.15, 20:49
"Человек-микрофон" отжигает. Не хочет ли он стать потом директором МУП Кариндормосттранс ??? С платным проездом через мост...

Имхо. Только проектная документация и изыск.работы на дорогу будет стоить около 10-30 млн. Обследование моста 5-10 млн. (А не 740 тр, ибо за переустройство на автодорогу за меньшую сумму не возьмутся) А дальше? Ещё 200 млн на саму дорогу??? Четверть дырявого годового бюджета, ну ну... К 100 летию Чепецка, не раньше...

img
Legalist 28.04.15, 23:16
Одно не понятно в России!. От куда берутся такие суммы. Все расчёты видимо с потолка.Чем больше завернут тем больше достанется в собственный карман. 2 года назад была передача о строительстве дорог в Финляндии.
Финляндия это северная страна, так постройка новой дороги обходится 2.2 мил. руб. 1 км. В России это обходится от 10 до 16 мил.руб., вспомним строительство дорог в Сочи. С 2.6 мил. руб. рост вырос до 16 мил.руб.   А потом начинаем искать крайних, кто на каком этапе украл эти деньги. Почему такие расходы? И это не только в дорогах. Цены неимоверно завышены во всех сферах. Бизнес, торговля, бытовое обслуживание, Росеестр, БТИ, Росготрах, налоговая, ЖКХ, и т. д. можно перечислят все организации. А ведь у нас век 21 компьютеризированный. 1 лист бумаги "Снегурочка" стоит 0,42 коп., а напечатать лист А4 0.13 коп.. Кроме того, ещё тянут волокиту, чтобы выдать ту или иную справку нужно от 10 до 30 дней. Хотя это занимает буквально при компьютеризации от 10 до 20 минут. Поэтому наше население живет, хуже чиновников.
img
{43RUS}_ego 29.04.15, 02:32
"Есть русская пословица, которая зачастую оправдывает себя: «Дают — бери, а бьют — беги»"
любимая пословица чиновников.... ;)
img
Вахтер 29.04.15, 05:57
На сайте госзакупок...
Обследование моста через реку Малая Кокшага по Ленинскому проспекту в г. Йошкар-Ола (Центральный мост) 3 млн рублей
Это уже существующий автомобильный, длиной 150 м.
img
Вахтер 29.04.15, 06:47
От туда же... Проектная документация...
Выполнение изыскательских и проектных работ по корректировке проектной документации по объекту: «Реконструкция моста через р.Яченка в районе д.Белая г.Калуги»  4,5 млн руб
Мост 50 метров.

"Выполнение работ по реконструкция моста через реку Залесская Лала на км 12+900 автомобильной дороги Луза - Лальск - граница Республики Коми в Лузском районе для обеспечения государственных нужд Кировской области" 34 млн рублей
Мост 70 метров

Вот такие цены! По таким расчетам только мост выйдет в 50+ млн руб
img
upp 29.04.15, 08:08
343 тыс рублей - это среднее коммерческое предложение за обследование моста, по словам администрации. У какого-нибудь "Везувия" спросили (как вариант).
Какое именно будет обследование - трудно сказать, надо смотреть ТЗ, но обследование - это не проектирование. За проект перевода железнодорожного моста под автомобильную дорогу точно отдадут не меньше 10 млн рублей, согласна с Вахтёром.

А с пословицами вообще просто - теперь мы знаем фамилии тех, кто настаивает на "бери", не имея на руках расчётов,  -  это Крешетов+Шинкарёв.

Можно лишь приблизительно прикинуть по деньгам: 1,5 -2 млн в год на содержание наплавного моста и дороги к нему, плюс ещё 1,5 на его сведение-разведение, плюс 2-3 млн на содержание железнодорожного моста, плюс 7-8-10 млн на проектирование его перевода и плюс возмещение затрат перевозчику УЖД - это ещё 12-15 млн.
Итого: 30-33 млн рублей на доставку людей в Каринторф и проект в 2016 году.
img
Alekin 29.04.15, 08:34
нехилый прикур для крешинкара
img
Alex5588 29.04.15, 10:15
Летом 2011 года решался вопрос об организации независимого от ЗАО "Вятка-Торф" сообщения с мкр. Каринторф. Одно из предложений было выкупить ж/д мост и организовать автомобильное сообщение. Но увы, потребовалось еще 3,5 года, что бы принять это предложение во внимание. Похоже рак на горе свистнул!!!)))
img
Alex5588 29.04.15, 10:20
да, 3,5 года и 34 млн. руб. на строительство понтонного моста + ежегодное его содержание+ ~15 млн. руб. Вятка-Торфу ежегодно. Может быть КСК пора перейти на оценку эффективности принимаемых решений работниками администрации, а не только складывать 2+2 и получая 3 удивляться???????????!!!!!!!!!!!!!!!!!  
img
Вахтер 29.04.15, 11:49
upp:
343 тыс рублей - это среднее коммерческое предложение за обследование моста, по словам администрации. У какого-нибудь "Везувия" спросили (как вариант).Какое именно будет обследование - трудно сказать, надо смотреть ТЗ, но обследование - это не проектирование.


Скорее инструментальное: просверлят несколько тех отверстий возьмут бетон и железо на пробу и скажут что этот мост ещё может простоять(!!!) лет 15. Именно простоять, потому что за 343 тр  никто нагрузку проверять не будет.
img
KAR 29.04.15, 15:56
фермы по фотографии моста узкие и вряд ли подойдут для автомобильного моста шириной как минимум 6 метров. Лучше рядом построить настоящий надежный мост, при нехватке денег, выпустить облигации займа. Проезд по мосту сделать платным, заемные деньги вернуть с гарантированными процентами.
img
Dr. Pilulkin 29.04.15, 22:09
Legalist
прочитайте или прослушайте книги "Откатчики" и "Откатчики 2",  Алексей Колышевский
поймете откуда такие цены.
img
kah 29.04.15, 22:44
Денег нет на ремонт дорог,а фантазёры-мечтают о мосте.
img
Нюта 30.04.15, 05:48
kah:
Денег нет на ремонт дорог,а фантазёры-мечтают о мосте.

Не фантазеры ,а нормальные люди, которые хотят жить в человеческих условиях и иметь дорогу в Каринторф  ( а там ,гляди ,и в Киров ) круглый год!!! У меня там живут родители ,ездим туда постоянно. Там очень хорошо ,особенно воздух. Была бы дорога , не задумываясь ,купили бы дом и себе .
img
nuinu 30.04.15, 07:55
чё фотки все с одной стороны, где разнообразие?))
img
kah 30.04.15, 10:27
Никто не против автомобильного моста. Но без денег,не построишь. А они появятся не скоро.Будем ждать,когда нефть будет стоить 120$.
img
SimRacer 30.04.15, 10:52
Ну конечно, давайте сделаем дорогу за 200 млн до Каринторфа, а в городе пусть ямы будут. 26 млн не могут найти на ремонт одной улицы, а тут 200 млн захотели.
Никто ничего не даст, ничего не будет сделано.
img
Loga 30.04.15, 21:17
KAR:
фермы по фотографии моста узкие и вряд ли подойдут для автомобильного моста шириной как минимум 6 метров. Лучше рядом построить настоящий надежный мост, при нехватке денег, выпустить облигации займа. Проезд по мосту сделать платным, заемные деньги вернуть с гарантированными процентами.

Согласна, была же паромная переправа платная и проезд по понтонному мосту можно было сделать платным. Только теперь поздно, все начнут возмущаться так как уже  привыкли к бесплатности. Не умеют у нас хоть какую-то окупаемость делать.
img
Нюта 01.05.15, 08:26
Loga:

Тогда уж ,давайте , все отремонтированные улицы города сделаем платными !!! Что за бред несете ! Там живут обычные люди и они имеют право на бесплатный доступ к городу !
img
KAR 01.05.15, 09:06
Нюта:
Тогда уж ,давайте , все отремонтированные улицы города сделаем платными !!! Что за бред несете ! Там живут обычные люди и они имеют право на бесплатный доступ к городу !

В поселках давно собирают небольшие суммы на дороги, хотя деньги к ним не возвращаются, а все почему бюджет маленький, налогов мало, помощь из области постоянно, если попадут в проект.