Осень покажет, изменится ли мост

13.07.15, 17:03 10 комментариев

От теоретических возможностей — к делу: администрация заказала обследование конструкций железнодорожного моста в сторону Каринторфа чтобы понять возможность его переделки в автомобильный, а так же чего такая метаморфоза потребует.
Техническое обследование 190 метрового моста с высотой в 14,3 метра обойдётся бюджету в 336 тыс. рублей. Напомним, что мост был построен ещё в 1950 году, а в новом времени попал на баланс города только в этом году.

Стоит обратить внимание, что подобная переделка была бы очень кстати, поскольку транспортное сообщение с Каринторфом обходится в 20 млн рублей ежегодно (включая компенсации перевозок на поезде и обслуживание наплавного моста).
При первом приближении переделка моста, если она действительно возможна, обойдётся в сумму порядка 200–250 млн рублей. Бюджет, разумеется, не сможет оперировать подобными средствами и в перспективе, поэтому надеяться можно только на вложения в инфраструктуру со стороны области или Федерации.

Впрочем, общая динамика такова, что большие дотации сейчас маловероятны. Свежий и понятный пример: обещание губернатора по реконструкции улицы Братьев Васнецовых так и не исполнено. Однако на перспективу будет полезно знать, возможна ли переделка моста и во что это точно встанет. Это будет понятно, когда будущий подрядчик осенью выполнит работу.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
sergbush 13.07.15, 19:29
А ещё не помешало бы обследовать мост на предмет адских трещин в опорах - сколько он ещё прослужит в принципе?
img
Jon PS 13.07.15, 21:01
проще и дешевле там зону отчуждения сделать как в чернобыле, а мост продать
img
Dart_Veider 13.07.15, 21:47
Нафиг мост? Стройте телепорт, глупцы! :) дешевле же выйдет
img
kah 13.07.15, 22:36
Кроме моста,надо ещё построить и дорогу. А кто даст миллиард ?
img
angor 14.07.15, 05:24
Интересно, а что было до 1950 года, когда этого моста не было, как торф возили и сообщались с посёлком?
img
upp 14.07.15, 07:47
До 1950 года, как показывают фотографы, совсем рядом был другой деревянный мост :)

"Кировская Правда" от 1936 года: "На сухом песчаном водоразделе, сплошь покрытом сосновым лесом, начато строительство центрального городка – крупные кварталы с широкими улицами будут утопать в зелени. Город рассчитан на 2-3 тысячи жителей. В нем будут выстроен рабочий клуб и Дом культуры, школа-десятилетка и два детских сада".

Летом 1941 Госкомитет обороны вынес решение о строительстве Кирово-Чепецкой ТЭЦ и развитии ее топливной базы – Каринторфстроя. В 1942г. закончилось сооружение железной дороги длиной 22 км от второго поселка до ТЭЦ-3 и временного моста через р.Чепцу, первый паровоз по которому прошел 22 июля 1942г, в том же году был добыт первый торф.

В 1950 году завершилось строительство постоянного моста (второго) через Чепцу. Длина моста — свыше 190 метров, три бетонные опоры и металлические фермы.



http://www.chepetsk.ru/gallery/albums/peathistory/architecture/normal_10_most_11.jpg" target="new" class="thickbox">http://www.chepetsk.ru/gallery/albums/peathistory/architecture/normal_10_most_11.jpg" style="width:500px" />


img
sergbush 14.07.15, 10:49
Не знаю, как сейчас, но лет 15-20 назад остатки конструкций старого моста были очень хорошо видны сквозь воду при взгляде с моста "нового".
img
MurZik 14.07.15, 11:20
И сейчас видны при низком уровне воды.
img
angor 14.07.15, 14:46
Спасибо UРР и всем за информацию.
Похоже, что предшественники наши были более деловитыми - что задумывали, то и делали. Хотя возможности их были значительно ниже нынешних.
А теперь будем думать, как воспользоваться остатками их трудов.
img
angor 15.07.15, 07:09
Есть такое явление как усталость несущих конструкций, особенно металлических,  и вытекающий отсюда  ограниченный срок их службы. Конечно же этот мост "устал" и своё отработал.
Грустно от философии "младшего брата" градоначальства - делать ставку на недоноски старшего, на недоношенный понтон, на недоношенный узкоколейный мост. Мечта о новом и "планов наших громадьё", например новый мост и короткая дорога на Киров, по известным причинам ему недоступна.