Губернатор посетил музей боевой славы
Очередной визит губернатора в
Школа № 2 с прошлого года объединилась с восьмой и теперь носит название «центр образования имени Алексея Некрасова». В учреждении Никиту Белых провели по музею боевой славы. Ученики рассказали ему о своей поездке на поиски погибших земляков в Новгородскую область. Ребятам повезло — под конец срока они наткнулись на медальон погибшего солдата.
Нина Глызина, создатель музея:
История первой маневренной воздушной бригады — это настоящая трагедия в повести Великой Отечественной войны. Формировалась бригада осенью 1941 года и состояла издобровольцев-комсомольцев ,18-летних ребят. Всё это жители Кировской и близлежащих областей. Их было 2600 ребят, они прошли настоящий ад.
Губернатор поинтересовался, сколько погибших уже удалось найти, определить имена и перезахоронить. Бывший руководитель школы № 2 Юрий Нестеров, который всегда ездил с ребятами на поиски, ответил, что порядка 1300. Всего же здесь погибло не меньше 2600–2800 человек.
Никита Белых:
Ценность музея в том, что планомерная работа ведётся давно и постоянно пополняется новыми экспонатами. Демяновская операция для нас представляет особый интерес и особую значимость, пару недель назад я говорил с губернатором Новгородской области Сергеем Митиным, и мы договорились в конце сентябре побывать в Демянске, Тарасово и других населённых пунктах и посмотреть, что мы ещё можем сделать для увековечивания памяти погибших земляков.
Хочется чтобы не только на энтузиазме отдельных хороших людей и поддержке частных фирм это развивалось, но и в программу политической платформы действующей власти вошли такие деяния.
да просто есть вечно обиженные, которые во всем негатив находят
"-Зачем к нам ревизор?
-Зачем! Так уж, видно, судьба! (Вздохнув.) До сих пор, благодарение Богу, подбирались к другим городам; теперь пришла очередь к нашему."
Те времена, когда из Кирова и Москвы в Чепецк приезжали большие люди для решения больших же дел ушли в былое. Оценивайте власть по её делам. Что-то такое рекомендуется в святом письме.
Вы рассматриваете его в формате "если смерти, то мгновенной, если раны - небольшой" и ищете его где-то на стороне.
А меж тем, в Чепецке тысячи юношей и девушек клали здоровье и жизни на алтарь Отечества, ради решения самой острой и самой важной тогда проблемы - атомной и термоядерной. Сотни этих юношей и девушек получали профзаболевания и умирали преждевременно, а тысячи, от работы в действительно особо вредных условиях, не доживали до льготных пенсий.
Сейчас в Москве выставили для поднятия духа и величия России знаменитую и до сих пор непревзойдённую американцами "кузькину мать". Когда её испытали, то сейсмическая волна трижды обежала земной шар. И главное в ней, начинку, её взрывную мощь, сделала молодёжь химзавода, положив для этого своё здоровье и жизни.
Напоминаю, что город был создан не для производства полимеров или удобрений, а для создания атомного, а потом и термоядерного щита великой страны и чепецкая молодёжь сделала это успешно. И это были настоящие и массовые патриотизм и героизм, потому, что она сознательно ложила на это своё здоровье и жизни.
Та молодёжь заслужила памятника или стелы в форме "кузькиной матери" с соответствующей надписью. Уверяю вас, это подняло бы дух жителей и величие города.
Sin,
Вы не могли бы показать этот комментарий руководству города и поддержать моё предложение. С Крешетовым мы были знакомы долгие годы. Еще с тех пор, когда я был таким, как на аваторе.
Я лично отработал в урановых производствах химзавода 19 лет и 8 месяцев - мастером-механиком, механиком цеха, начальником участка и начальником цеха. То, что я "схватил" меньше "вредности", чем мои рабочие, не моя вина или хитрость - такова была моя работа. Начальник цеха 2 Симоненко В.С. во время аварии зашел в производство, вдохнул в легкие гексафторид урана и схватил гибельную профболезнь за считанные минуты.
Ваши отцы не знали, что делали начинку для атомных и термоядерных бомб, но это не умаляет их заслуг и славы, они делали мощь и величие нынешней России. Ваши отцы работали в 60-е годы, более благополучные относительно безопасности. А в 50-е, когда о безопасности только начинали задумываться, в урановых производствах работали 18-летние выпускники ФЗУ и ПТУ, девушки аппаратчицами, а ребята слесарями, электриками, прибористами. Их доля была ещё трагичнее, чем доля Ваших отцов.
В последнем урановом цехе цехе химзавода радиационный фон не превышал 10% естественного, рабочие получали урановые зарплаты, льготы полностью, цех был признан лучшим урановым цехом Министерства. Так что тезис о том, что начальство не беспокоилось о здоровье рабочих и о своём, - не верный.
Я тоже грешил спиртом, но в качестве "премии", а не лекарства.
Когда надо было сделать срочную большую работу, я вызывал бригаду и говорил: "Мужики, эту работу нужно сделать сегодня, премия будет!" Мужики отвечали: "Сделаем!" и шли работать. Проработав часов 10 приходили и говорили, что работу сделали. Я шел проверял и говорил им :"Спасибо, идите в бытовку, мойтесь". Позвонив дежурному замкоменданту, чтоб таких то и таких-то и таких-то выпустили, шёл в бытовку и наливал им, уставшим и голодным, по сто грамм, они выпивали, веселели, благодарили и быстренько уходили. Если была глубокая ночь, звонил диспетчеру, чтобы отправил нас дежурным автобусом в город. На следующий день выпускал приказ и вывешивал его на доску объявлений - таких-то и таких за самоотверженный труд премировать такими-то суммами . Они читали и ходили гордые.
Вы напрасно обзываете своих отцов шаромыжниками - им ничего не доставалось на шару - всё, что они имели, они получали его за тяжёлый, особо вредный, укорачивающий их жизни труд.
Но больше всего меня удивляет то, что вы не понимаете и не отдаёте им должное за то, что они ценой здоровья и жизни выиграли гонку ядерных вооружений у Америки!