Управдом — друг человека

28.10.15, 16:08 6 комментариев

В администрации прошёл круглый стол, где представители управляющих компаний, власть и широкий круг узкой общественности обсуждали как выстроить взаимодействие и наладить диалог между собственниками и теми, кто содержит и обслуживает их дома.

Ничто не беспокоит людей так же сильно, как собственный дом. Особенно когда создаётся ощущение, что обслуживание как бездонная яма — вроде бы и платишь больше, а видимого улучшения не наступает. Те, кому особенно докучает подобный расклад, стараются каким-то образом внести ясность в ситуацию: создают советы дома, выбирают председателя и старших по подъездам и решают возникающие вопросы вместе с управляющей организацией.
Но, казалось бы, управление домом — это оплачиваемая услуга, чтобы ещё дополнительно суетиться и делать за управляющую компанию их работу по выявлению проблем и осмотру состояния дома….

У жителей области спросили, насколько хорошо они осведомлены о работе своих управляющих компаний, знают ли про программу капремонта. Результаты такие: 49% опрошенных не знают, какая компания управляет их домом; 57,8% вообще не представляют, есть ли в их доме ответственный — председатель совета. 56,8% опрошенных никогда не обращались в свою УК; почти треть не припомнят, чтобы в их доме вообще проводились собрания.
Для этого года злободневно: 57,8% собственников не знают дат проведения капремонта в их доме, 80% не знают о способах накопления средств, но 69% исправно платят по счетам.

Власти считают, что результаты опроса говорят о том, что люди плохо разбираются в системе ЖКХ. Хотя на самом деле нормально работающая система не нуждается во вмешательстве заказчика услуг. В магазине, к примеру, покупатели не заботятся о логистике товара и о том, как именно работают кассовые терминалы.

Были на встрече и те, кто устал просто ждать нормального качества услуг — председатели советов многоквартирных домов № 20 по пр. Дзержинского, № 13 по пр. Россия и № 3/2 по ул. 60 лет Октября. Они рассказали о своём опыте взаимодействия с управляющими компаниями. Были и представители ТСЖ, которые самостоятельно работают с жителями, а не просто ждут появления в подъездах старших.
Наличие диалога между жильцами и их управляющей компанией, разумеется, просто необходимо. Но совершенно не в том ключе, котором хотелось бы властям или самим ЖЭКам — а для определения приоритетов и взаимного понимания необходимых и проводимых работ. Но, хоть диалог и был долгим, а конкретные пути к подобному выстраиванию отношений не прозвучали. Может потому и создалось впечатление, что круглый стол проводили «для галочки», чтобы отчитаться за трату денег Президентского гранта…

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
The_Triko 28.10.15, 16:37
Все по делу написано. Наши коммерческие ЖЭКи вооружившись неграмотностью населения проводят лишь видимость своей деятельности.
img
karusely 28.10.15, 16:49
Может потому и создалось впечатление, что круглый стол проводили «для галочки», чтобы отчитаться за трату денег Президентского гранта…
прямо в точку!
img
Dr. Pilulkin 28.10.15, 18:01
часть "общественников" на фото похоже жэковские осведомители-шпионы, попали значит на карандаш.
img
Encyclopaedia Dramatica 28.10.15, 21:35
The_Triko:
Все по делу написано. Наши коммерческие ЖЭКи вооружившись неграмотностью населения проводят лишь видимость своей деятельности.

karusely:
Может потому и создалось впечатление, что круглый стол проводили «для галочки», чтобы отчитаться за трату денег Президентского гранта…прямо в точку!

Жаль, что в статье не указано, кто все-таки конкретно выиграл грант. Надеюсь, что сделано это было не специально. А то, видимо, читателям непонятно, кто инициировал деятельность и они, похоже, уже по инерции начали накидываться на одних и тех же без разбора.
img
upp 29.10.15, 06:18
не специально, вот ещё. Кому интересна реклама то вот:  Президентский грант и опрос проводил НКО «Центр правового и социального развития» (Киров), а представил опрос никем не аффилированный (ха-ха) портал Kirovnet.

В опросе приняли участие лишь 400 человек из области, были ли там люди из Чепецка - хз, этого никто не представил. Поэтому крайне сомнительно, как применить эти данные в работе над диалогом между собственником и его УК.
Но странным образом общественные защитники из Кирова намекнули людям, что при составлении жалоб по ЖКХ надо бы не просто жаловаться на 15 страницах, а вкратце указать какие права и законы нарушены...
А ведь на Гражданском форуме вопрос поднимали - должен ли каждый человек, получающий некую услугу, быть юристом? Я считаю, что нет  и такой совет от общественников вообще унизителен. Для выяснения обстоятельств и существуют надзорные органы - Прокуратура, Жилинспекция и администрация, например.

Да и если закон о капремонте вообще сырой и недоработанный, если Министерство ЖКХ области делает грубые ошибки и не может разобраться в двух системах отопления,  разве потребители/собственники в этом виноваты?
img
Encyclopaedia Dramatica 29.10.15, 08:12
upp:
не специально, вот ещё. Кому интересна реклама то вот:  Президентский грант и опрос проводил НКО «Центр правового и социального развития» (Киров), а представил опрос никем не аффилированный (ха-ха) портал Kirovnet.

Я это больше к тому, что судя по комментариям у людей сложилось мнение, что грант выиграли управляющие организации Кирово-Чепецка или администрация. А это не так.