«Музыка закладывает в человека добро»

04.03.16, 09:39 6 комментариев

Три с половиной десятка лет исполнилось в этом году чепецкой «музыкалке». Тысяча человек успела там отучиться! Свой юбилей школа отметила недавно: на одной сцене собрались учителя, ученики, а в зале — любители и ценители музыки. К юбилею школы мы вспомним с чего всё начиналось и расскажем о роли Георгия Бабко.

Музыкальная школа впервые в истории города появилась в сентябре 1952 года в посёлке ТЭЦ. Помещение облюбовали в прачечном цехе. Набрали четыре десятка детей, будущих скрипачей, пианистов и теоретиков музыки.

Георгий Бабко:
Города тогда ещё не было. Но завод строился, по направлениям приезжали молодые специалисты. Из инженерного состава многие просились учиться музыке. Тогда считалось модным играть на музыкальном инструменте.

Время шло, были скитания из одного помещения в другое; какое-то время школа находилась в помещении нынешнего ЦДТ «Радуга». Поговаривают, в те времена водила туда ребёнка и супруга Якова Филимоновича Терещенко. Перегородки между кабинетами деревянные, родители ютились в тесном и шумном коридоре… Кто знает, может и это тоже поспособствовало строительству школы искусств, не положенной Чепецку по рангу.

Георгий Иванович больше пяти десятков лет руководил направлением музыкального образования, приложил руку к открытию школы искусств, музыкальной школы в Чепецке, в Каринке, Проснице…

Георгий Бабко:
Кажется, я только и занимался тем, что где-нибудь что-нибудь открывал. Музыкальную школу в Каринторфе, в Поломе, вечернюю музыкальную школу в городе, вторую музыкальную школу в седьмом микрорайоне. Вот ещё открою одну в девятом или десятом микрорайоне и на этом поставлю точку. Родители уже обращались с просьбой, исполком дал согласие…
Георгий Бабко:
Каждый музыкант — интеллектуально богатый человек. Каждое музыкальное произведение — это чувства, красиво и сочно звучащие чувства, а сама музыка закладывает в человека добро.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
angor 05.03.16, 08:22
Музыку, т. е. добро, людям несут выпускники школы.
Можно ли узнать, сколько из тысячи выпускников  школы стали носителями людям добра - профессиональными музыкантами и каковы их успехи? Сколько из них несут "добро" горожанам и каким образом?
Думаю, что именно по этим показателю нужно оценивать качество обучения в "музыкалке", а не по "валу" пропущенных через неё выпускников.
А в какие суммы обходится городу содержание школы, платят ли родители, за обучение детей музыке?

Когда не было кастовой "музыкалки" Бабко действительно нёс добро, т. е. музыку, в массы, организовав заводской и цеховые хоры и вокальные ансамбли, проводя постоянные их смотры-соревнования и концерты. Через эти хоры и ансамбли прошли и приобщались к музыке тысячи взрослых людей.
Заводских хоров и ансамблей было два, народный и академический. Возможно, заводской хор был один, а его участники переодевались то в классическую чёрнобелую, то в народную одежду и пели то классику, то народную музыку.
Художественной самодеятельностью Бабко занимался и до и после открытия "музыкалки", но почему-то эта его работа и заслуги умалчиваются.
img
angor 05.03.16, 08:44
Что показательно, солистами заводского хора ставали не только ИТР, прошедшие вокальную подготовку в ВУЗовских хорах, но и, например, лаборантка ЦЗЛ, рабочий ЖДЦ.
А не показательно ли, что ветераны химзавода, если соберутся и немного гульнут, то начинают петь и им становится хорошо?
img
Зелёнка 07.03.16, 16:52
angor:
Можно ли узнать, сколько из тысячи выпускников  школы стали носителями людям добра - профессиональными музыкантами и каковы их успехи?


Говорят, что больше сотни ребят поступили в профильные учебные заведения.
img
ВасяБуров 07.03.16, 20:39
Московский ГИТИС и ему подобные шлёпают бесконечно большую ораву  артистов, куда они после деваются? Как включишь  "Наше новое кино", постоянно мелькают одни и те же рожи.
img
Ася 10.03.16, 00:31
angor:
Музыку, т. е. добро, людям несут выпускники школы.Можно ли узнать, сколько из тысячи выпускников  школы стали носителями людям добра - профессиональными музыкантами и каковы их успехи? Сколько из них несут "добро" горожанам и каким образом?Думаю, что именно по этим показателю нужно оценивать качество обучения в "музыкалке", а не по "валу" пропущенных через неё выпускников. А в какие суммы обходится городу содержание школы, платят ли родители, за обучение детей музыке?.

Обучение в музыкальной школе всегда было платным. А по поводу "несения" добра после окончания муз.школ. Прежде всего,данное доп.образование не являлось прямо таким конвейером по изготовлению музыкантов. Прежде всего,это была и есть занятость детей,как сейчас помню,из одной школы бежала в другую, вдохнуть некогда было. И потом,это дает такой большой рывок для развития,для становления и формирования личности ребёнка! Уверена,что развитый такой образом ребёнок уж точно "понесет добро". Или я Вас не поняла,уважаемый Ангор.
img
angor 10.03.16, 08:48
Уважаемая Ася!
Вы правы, хотя и неправильно меня поняли. Добавлю только, что кроме занятости ребёнка бывает ещё и увлечение.
За всю свою жизнь я ни разу не встретил не только злого, но и недоброжелательно настроенного музыканта. В отличие, например, от представителей бойцовских искусств.
Никому в жизнни я так не завидовал, как хорошим скрипачам, аккордеонистам и певцам. В детстве я пытался заниматься скрипкой и аккордеоном, но не получилось, и пришлось уйти в духовой оркестр, что в те послевоенные годы тоже было не плохо и в глазах девчонок престижно.
Зато лет пять тому назад я приобрёл приличный немецкий аккордеон, наравне с пацанятами прошел первый класс музыкальной школы и, став "первоклассным" аккордеонистом, мучаю инструмент самостоятельно. Уже осваиваю "Бесаме мучо" и чардаш Монти. А такие шедевры, как "Мурка", "9-40", "Очи чёрные" и пр. - прошедший этап.