Гость недели: что нужно знать при выборе автошколы?

10.04.16, 08:56 2 комментария

Сергей Вараксин рассказал о буднях автошколы ДОСААФ и о том, когда и как лучше всего учиться на права. Будущим автомобилистам на заметку!

Когда и зачем стоит учиться на права?
Чем раньше, тем лучше, поскольку в жизни пригодиться. Моё мнение: 10 класс подходит идеально. Класс не выпускной, поэтому десятиклассники не столь загружены подготовкой к ЕГЭ и репетиторами. Можно найти время, чтобы получить права. К тому же, в молодости проще усваивать новое.
Мотивы в получении прав разные: рабочая необходимость, чтобы возить детей в садик, школу, неудобный общественный транспорт. На права учатся и школьники, и взрослые люди и в пенсионном возрасте.

Посоветуйте, как правильно выбирать школу?
Мы ориентируемся на близких, друзей и коллег. Кто и где отучился? Понравилось ли преподавание, хороший ли инструктор попался? Человек наводит справки, сравнивает, анализирует. Но много зависит от того, какие отношения сложатся с инструктором, как будет преподаваться теория. Не побоюсь сказать, что решающую роль в получении прав играет умение инструктора найти подход к человеку. Обязательно ориентируйтесь на отзывы! Обдумайте, к какому инструктору вы хотите попасть.
Советую заглянуть на сайт ГИБДД, там публикуется статистика по автошколам. Сколько человек заявлялись на экзамены, сколько сдали, сколько молодых водителей попадали в ДТП? Хороший способ выяснить эффективность обучения в автошколе.

Школы практикуют два стиля управления: контраварийную подготовку и защитный стиль управления. Второй стиль мне кажется правильным. Он учит молодых водителей думать перед совершением действий, чтобы избежать аварийной ситуации. Как не попасть в аварию. Этот метод мы и пропагандируем.
Конраварийная подготовка учит работать с уже сложившимися обстоятельствами и не всегда идёт на пользу.

Насколько сильно экономическая ситуация отражается на желании людей получать права? Как вы привлекаете к себе желающих?
Экономическая ситуация сказалась сильно, поток желающих получить права уменьшился. В Кировской области часть автошкол закрылась по экономическим причинам или из-за пересмотра требований к ним. В Кирово-Чепецке продолжают работать 3 автошколы. Все держат цены на доступном для горожан уровне.
Скажу так: подсчитано, что для работы и развития автошколы минимальная цена на категорию «В» должна составлять порядка 46 тысяч рублей. Сумма немыслимая для нашего города! Прошедший год мы отработали по 35 тысяч. В 2016 резко упал спрос, желающих оказалось очень мало. Чтобы выжить — ещё раз снизили цены, дарили подарки, проводили розыгрыши призов. Наши курсанты остались довольны

Плюс, льготы для обучения школьников. Они есть благодаря договору между Центральным советом ДОСААФ России и Министерством образования РФ. Теоретически, министерство по этому договору должно безвозмездно передавать нам автомобили для обучения, а мы — делать скидки. Не стану таить: ни одного такого автомобиля мы не получили, но льготная цена для школьников была, есть и будет. Мы с удовольствием работаем с ребятами.

В какой сезон лучше проходить обучение?
Зимой, с появлением первого снега и гололёда. Сложно? Конечно! Но такой старт быстрее приучит к тяжёлым дорожным условиям, заставит быть внимательным. Кто учится в этот период, тот умеет трогаться без рывков, плавно тормозить и «чувствует» автомобиль. Навалило снега, начался гололёд — сложнее учиться, нет видимости, но не видно разметку — легче сдавать экзамен. Снег растаял — держать автомобиль проще, но нарисовали разметку и сдавать сложнее.
То, что курсант усваивает в теории, применяется на практике постепенно и поэтапно. Тем, кто сдал экзамен летом, мы даём рекомендацию: выпадет первый снег — поставьте зимние шины, проверьте работу АБС, попробуйте покрутить руль на какой-нибудь закрытой площадке. Сделайте всё, чтобы можно было оценить работу автомобиля и приноровиться к управлению в новых погодных условиях!

В чём отличия ДОСААФ от других автошкол?
Это первая автошкола в городе, мы работает 15 лет. У нас получилось собрать команду специалистов, которые помогли тысячам горожан получить права. У нас есть контроль инструкторов и качества обучения. Наши автомобили оборудованы видеорегистраторами, плюс в салоне установлено не менее 5 камер. Все ошибки на экзамене мы разбираем детально, делаем выводы. Стараемся индивидуально подходить к каждому при выборе инструктора и очень приветствуем, когда человек пришёл учиться к конкретному человеку. Инструкторы отрабатывают не только экзаменационные маршруты, но и маршруты курсанта (поездки на работу, до детского сада, дачи, гаража).
Нам важно дать хорошую теоретическую и практическую подготовку. Каждый курс рассказывает нам в анонимном анкетировании плюсы и минусы, на что нам стоит обратить внимание. Мы прислушиваемся.
После окончания обучения в автошколе есть возможность приобретения в магазинах зачастей со скидкой. Учебные классы расположены удобно, есть возможность отучиться дистанционно.

Каковы свежие перемены в обучении и сдаче экзамена?
С 1 сентября грядут изменения в сдаче экзамена в ГИБДД. Они коснутся как теоретической, так и практической части. Сейчас на 20 билетов даётся 20 минут и допускается две ошибки. В новых правилах за каждую ошибку даётся 5 дополнительных вопросов, ошибаться в которых нельзя.
В практической части тоже появятся нововведения, делающие экзамен сложнее.

Как вести себя с инспектором на экзамене?
В первую очередь уважительно. Оставаться спокойным и собранным, чётко выполняйте просьбы инспектора и не поддавайтесь панике. Если вам показалось, что вопрос задан некорректно или просто не расслышали — уточняйте. Но вступать в споры и конфликты мы не рекомендуем.

Есть ли отличия в обучении мужчин и женщин?
Психология мужчин и женщин различна. Женщины более боязливы и как следствие осторожны и внимательны. Мужчины зачастую могут переоценить свои силы. Но при этом обладают быстрой реакцией. Женщины более старательны и обязательны, они всегда добросовестно выполняют задания.

Какие программы подготовки реализует ваша автошкола?
Программы профессиональной подготовки водителей категорий, А, B, C и профессиональной переподготовки на В на С, С на В. Есть обучение управлению внедорожными транспортными средства (снегоходы и квадроциклы). Планируем добавить курсы по управлению маломерными судами. Для реализации данных программ автошкола располагает автодромами для легковых и грузовых автомобилей.

Сейчас можно услышать много разговоров об ограничении новичков за рулём: удостоверения на 2 года, ограничение в «лошадиных силах», «ограничение по количеству пассажиров» и т. д. Как вы думаете, повысит ли это безопасность на дорогах?
Много разговоров о способах повысить готовность новичков и снизить аварийность. Я считаю, что подходит двухступенчатая система: новичок ездит с временными правами, а по истечении определённого срока сможет получить постоянные. Их выдачу контролировала бы комиссия, ориентируясь на наличие правонарушений.
Ограничение в «лошадиных силах» могло бы быть полезным при получении прав на управление мотоциклом.
Водитель должен осознавать ответственность за своих пассажиров. Не важно, один пассажир или трое. Главное понимание — понимание того, что отвечаешь за их жизни.

Полагаю, ограничения могут пойти на пользу.

Расскажите об интересных случаях.
Пришла к нам женщина: говорит, хочу получить права на мотоцикл. А ей 62 года! Мы очень гордимся, что помогли ей. Повторюсь: учиться на права никогда не поздно, было бы желание.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Aliman 12.04.16, 19:36
Учитесь ка сами за такие деньги. В Кирове 22000 а в чебуреке 35000. город дебилов и перекупов
img
верюВчудо 16.04.16, 14:33
средняя з\п 27 тыс . так что 35 вполне нормальная цена