Гость недели: спорт — работа тела, ума и души

22.05.16, 07:28 1 комментарий

Что нужно знать родителям, кто готовится отдать чадо в секцию дзюдо? Как вырастают настоящие чемпионы и какие качества дают ребятам занятия дзюдо? Об этом мы поговорили с одним из самых молодых тренеров — Павлом Плетенёвым из ДЮСШ-1.

Мы часто пишем об успехах чепецких ребят в дзюдо. Будто их жизнь состоит из одних побед! Так ли это?
Старты в разных возрастах проходят каждую неделю. Соревнований много, но это условие для достижения результата. Это способ проверки возможностей, способ скорректировать тренировки. Из старта в старт ребята чувствуют себя уверенней. Становятся конкуренты на областных и региональных татами!
Случаются и поражения. Но победы для каждого дзюдоиста становятся наградой за их старания, приносят чувство самоудовлетворения и гордости. Я переживаю за своих воспитанников и вместе с ними радуюсь победам и огорчаюсь поражениям.

Помогает ли дзюдо молодым людям в жизни?
Безусловно. Спорт даёт здоровье, воспитывает силу духа, выдержку, терпение, умение принимать собственные решения и нести за них ответственность. Чем сильнее школа — тем лучше результаты. А ДЮСШ может похвастаться подготовкой. Горожане это ценят, а мы рады каждому новому воспитаннику.

Сейчас у нас занимается четыреста мальчишек и девчонок. Родители с удовольствием ведут к нам своих детей на занятия. В дзюдо есть принцип использования силы противника. Он гласит: «Добиться максимум результата, затратив минимум энергии». В дзюдо нужно обладать хорошей физической подготовкой, но у кого больше гибкости ума, развито чувство борьбы, то тот имеет большее преимущество. Поэтому нужно не только иметь крепкое тело, но и голову на плечах.

В чём сложности и счастье вашей работы? Как вы к ней пришли?
Сложность, она же задача, одна — найти и воспитать хорошего спортсмена. Того, кто сможет добиться высот, сможет сознательно относиться к делу. А радость работы в том, что ты видишь плоды своей работы. Не все добиваются высоких результатов, но приобретают ценные человеческие качества, силу характера, становятся ответственными людьми.
К тренерской работе я пришёл осознано. После школы поступил в колледж физической культуры, затем университет. Закончив, начал работать тренером. Считаю, что сделал правильный выбор.

Сколько внимания уделяете психологической подготовке ребят? Бывают ли мероприятия для укрепления командного духа?
Без этого никак. Представьте, что вам выходить на первые соревнования. Такое волнение! Беседуем с каждым, помогаем преодолеть это предстартовое состояние. Настраиваем на победу. Или помогаем справиться с поражением. Стараемся, чтобы ребята чувствовали себя одной командой. Это очень помогает на состязаниях. Когда ты чувствуешь, что за тебя переживают и тебя поддерживают — стараешься. Также проводим различные совместные мероприятия (праздники, дни рождения). Просим ребят помогать в организации соревнований.

Случаются проблемные ситуации в команде, которые приходиться разрешать тренеру?
Не сталкивался с сильными противоречиями среди команды. Конечно, случается личная неприязнь. С этим работаем. Поэтому, в основном, ребята дружественно относятся друг к другу, несмотря на то, что приходится конкурировать между собой. Этому помогает философия дзюдо.

Ваши воспитанники ещё учатся в школе. Сложно им совмещать спорт с учёбой?
С 12 лет спортсмены активнее выступают на областных и региональных татами, появляются официальные старты, увеличивается нагрузка. Они уже ставят осознанные цели, появляется стойкий мотив. Вместе с этим, система школьного образования предъявляет к детям огромные требования, нагрузка не маленькая. Весомое количество тестов, контрольных, подготовка к ГИА, ЕГЭ. Совмещать занятия спортом и учёбой становится очень трудно.

А как учителя в школах относятся к успехам своих подопечных в дзюдо?
Казалось бы, школа и ДЮСШ работают на одну цель: «воспитание здорового, сильного и умного поколения, которое будет развивать и прославлять нашу Родину». Но случается, что учителя неосознанно препятствуют ребятам в занятиях спортом и участие в соревнованиях. Они объясняют это тем, что из-за пропусков наши подопечные рискуют стать неуспевающими. Но на самом деле на выездах ребята становятся более самостоятельным. Они понимают, что после потребуется самостоятельно восполнить пропущенный материал или исправить оценки, повысив свой балл. Учителя без особого желания отпускают детей на соревнования и не интересуются их успехами. А нам хочется сотрудничать со школой. Я считаю, что надо ставить в пример ребят, кто и в спорте хорош и с учёбой проблем не имеет. Без образования никуда, это становление жизни человека. А спорт является хорошей школой жизни. Нельзя одно отделять от другого.
Родители с удовольствием приводят детей в 5 лет. А когда сталкиваются с нагрузкой в школе и постоянной подготовкой к экзаменам, то переживают, что ребёнок не справится с тренировочной нагрузкой. Есть те, кто в это время перестают заниматься. Очень жаль, чем старше человек — тем лучше он может раскрыть свои способности, в том числе в спорте.

Дайте совет тем, кто подумывает отдать детишек к вам в секцию.
Тем, кто ещё думает отдать своих детей в дзюдо, мой совет один: не важно мальчишка или девчонка, отдавайте смело, дзюдо плохому не научит!

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Alekin 24.05.16, 20:37
Достойный человек! Надеюсь мои дети будут к нему ходить на занятия!