Атмосфера на выброс
Первые сообщения о возгорании на полигоне датируются февралём прошлого года. Официально это признали в апреле. Чепецкому отравляющему пожару скоро исполнится год. Безумный срок, демонстрирующий перемены, произошедшие во власти и городском коммунальном секторе. За двадцать пять лет существования свалки, несмотря на перестройку, несмотря на многочисленные реорганизации такой ситуации не возникало.
Когда летом 2010 года, признанным аномально жарким, огонь возник на полигоне, то к тушению привлекли все возможные силы. Пожар продлился три дня и каждый день утром на место приезжали Анатолий Чеканов или Виталий Жилин. Они желали убедиться, что Владимир Эльский сутками не прекращает работы.

Михаил Шинкарёв, Наталья Двинина, Владимир Крешетов (а после — и Елена Савина) показали себя совсем с другой стороны. Не вызывает сомнений, что происходящее стало прямым следствием проведённых в коммунальной сфере реформ. Ежегодный убыток в 7 млн рублей превратился в пожар стоимостью в те же 7 млн, развал многих служб, банкротство, риск лишиться муниципального имущества и удорожание содержания инфраструктуры.
По пальцам получится пересчитать число раз, когда чиновники посещали объект. Усердствовали они в обещаниях справиться с напастью и, пока город задыхался от смрада, измеряли площадь возгорания «футбольными полями». Обещания кончились в августе, когда даже наивные перестали верить. А вот пожар продолжался. Ситуацию не поменяла ни дождливая осень, ни снежная зима.
Несмотря на решение суда, многочисленные штрафы и визиты природоохранных органов — ничего не мотивировало власть и «Коммунхоз» действовать активнее. Небольшая паника возникла, когда стало известно о вероятном закрытии полигона в связи с многочисленными нарушениями и продолжающимся пожаром.

Без фильтров: даже ясный день на свалке выглядит как туманная мгла (28 января)
Странно, что в Год экологии никто не говорит о горящей свалке. Муниципалитет готовит план мероприятий, где есть субботники. Вывоз прошлогодних листьев на тлеющую мусорную кучу выглядит скорее насмешкой над охраной окружающей среды, чем заботой о ней. Последнее обещание, данное властью в прошлом году высказала Наталья Двинина: всю зиму снег из города будут вывозить туда, чтобы изменить динамику к лучшему.

Никто не сказал «Автоколонне», что снег нужно вывозить на горящую свалку
О данном обещании попробовали узнать избранные депутаты в январе. Чем вызвали странную реакцию мэра Елены Савиной. Чиновники никак не прокомментировали как обстоят дела на свалке и то, вывозится ли туда снег.
Горение продолжается столь интенсивно, что задымление порой превышает худшие периоды, зафиксированные в тёплое время года. Снег на полигон если и вывозится, то ситуативно, а не системно. Например, снежная свалка «Автоколонны»
Периодически ситуацией вскользь интересуются инстанции федерального уровня и представители по линии Президента. Но речь не идёт даже об остановке размещения отходов в горящей куче мусора (отзыве лицензии), поскольку регион испытывает острейшие проблемы с действующими полигонами. Покуда не появятся новые объекты — никто не инициирует закрытие даже столь проблемных.
И перспективы наладить ситуацию оказываются всё более туманными, поскольку время реагирования на возгорание безвозвратно упустили ещё в первые недели весны. Не в последнюю очередь благодаря политике замалчивания проблемы.
Ещё где-то про Шойгу упоминали, вот пусть вдвоём и сгоняют, ибо нефиг, вообще расслабились!!!