Отшельник от Бога

16.02.17, 13:53 57 комментариев

Сверхцентрализованная страна со слишком государственной экономикой, слабой региональной властью и совсем формальным местным самоуправлением — конечно, в ней вырождаются города и умирают деревни. Но перед этим наступает момент, когда на целый посёлок остаются «последние из магикан» — люди, упрямо продолжающие жить в гордом одиночестве. Там, за Чепцой, наберётся с десяток подобных мест. Наш рассказ — об одном из них.
Сергею 66 лет, он воспитывает восемь лошадей, держит четырёх коров и птицу. Живёт без документов, денег, паспорта, улыбается и считает, что только такая жизнь и нужна для того, чтобы быть счастливым.

В полупустой посёлок он вернулся двадцать лет назад, когда карьера в медицине закончилась из-за проблем с переаттестацией. Успешный врач с красным дипломом и хорошим послужным списком остался без работы. Сергей продал квартиру, купил трактор и приехал в отчий дом. Для того, чтобы «жить правильно».
Правильно — значит, работать всю жизнь. Чепецкий отшельник считает, что здоровому человеку пенсия идёт только во вред. И сам не получает никаких денег от государства. Утверждает, что они ему не нужны: в доме живёт неофициально, а в магазинах ему нужны только спички, соль, хлеб и лампочки. И те привозит родня, они же отвечают за единственную статью расходов — электричество. Которое тратится только на освещение: холодильника нет, а телевизор Сергей считает «иконой дьявола». Конечно, наш герой относится к глубоко верующим, часто и по делу иллюстрирует свои слова цитатами из богодуховных книг и писаний.

«Вина не пью, курить — не курю, не ругаюсь, телевизора и новостей не смотрю», — говорит одинокий житель. Скучать не хочется и не успевает: в заботах за скотиной день может начаться ранним утром, а закончиться заполночь. Работа на земле всё расставляет по своим местам и заставляет смотреть на вещи без суеты. Утром нужно задать корм коровам, а их четыре, подоить и почистить загоны. Дать сено восьмерым лошадям, напоить. Позаботиться о птице, в конце-концов.
Лошади, хоть и мясной породы, в хозяйстве не для еды. Без особого смысла, просто для души. Пока мы кормим лошадей хлебом и смеемся от их беззлобных драк между собой, Сергей сетует на лихих людей, но беззлобно. Случается, что лошадок уводили. «Слова бы поперёк не сказал, даже если бы при мне случилось. Жалко мне их. Если воруют, значит, сильно нуждаются».

Если встаешь утром с больной спиной, а к вечеру она проходит — это правильно. И плохо, если наоборот. С той кучей живности, что находится в обветшалом подворье, тяжело справиться даже целой семьей. А в одиночку, когда немолод, сложно вдвойне. Вряд ли язык повернётся назвать хозяйство образцовым, но скотина не выглядит изможденной. Просто жизнь человека и животных построены вокруг друг-друга. Идея отшельника традиционна для русского крестьянства: живи для того, чтобы жить и будешь счастлив.
Находись на своей земле, потому что она никого не отвергает. Выращивай себе еду сам и обходись без всего лишнего. Когда Бог придумал время, то придумал его достаточно — поэтому нет никакого резона торопиться. Есть время чтобы поработать, есть время чтобы подумать. Этот уклад за короткое время выхолащивает из человека всё лишнее и делает добрее.

Хозяин приглашает пройти в дом. Обещает потчевать мороженным скоблёным молоком и домашним маслом. Угощение, правда, придётся отработать после Иванового дня: приехать и помочь с заготовкой сена. Это позиция: молоко нельзя купить, а можно только отработать. Но пока никто не соглашался на такую оплату и у нас есть шанс стать первыми.
По кухне вокруг печки мечутся восемь кошек — главное оружие старца против крыс, повадившихся прогуливаться по нему во сне. Убранство дома немудрёно, утилитарно, зато бесплатно. В ведре отмокает картошка, в сенях стоит канистра с мороженным молоком, в печи в бульоне медленно томится телятина для ужина. У печи лежит берёза, заготовленная собственноручно.
Сергей улыбается и говорит, что счастлив жить в забытой всеми части Кирово-Чепецка, куда даже дорогу не чистят. Мечтает, что успеет дожить до момента, когда у него появятся последователи в своеобразном дауншифтинге. Обещает, что бесплатно даст корову тому, кто решит приехать в деревню и согласится о ней заботиться. Но сомневается, что такое случится при жизни.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
alex 1986 16.02.17, 14:21
я думаю многие хотят подобную жизнь
img
andreyopalev 16.02.17, 14:32
Только почему он отказался от пенсии ? Наше "любимое "государство и так нас имеет по полной . а так тоже полностью поддерживаю Молодец !
img
Ася 16.02.17, 14:49
Ну не знаю,я бы не хотела такой жизни. Если ему нравится,то ради Бога. Значит, были на то причины, чтобы от всех уйти,и жить в одиночестве. Счастлив,и ладно. А 8 лошадей,это же много,куда ему столько?..
img
X_Man 16.02.17, 15:10
Пенсию то выбить бы человеку. Многие не могут жить при капитализме и сваливают кто в лес, кто в деревню. Неправильно это.
img
McGonagall 16.02.17, 15:11
  Идея отшельничества характерна для русского крестьянства? Откуда такие странные  выводы? Русское крестьянство было вполне себе социализированным--судя по тому, что в подавляющем большинстве жило в огромных сёлах, под государственным управлением.
  Без паспорта, без регистрации, без денег. Так и хочется добавить--без пармезана...  Десоциализация, причиной которой явилось резкое изменение социальных условий, в данном случае--потеря работы.
img
McGonagall 16.02.17, 15:43
X_Man:
Пенсию то выбить бы человеку. Многие не могут жить при капитализме и сваливают кто в лес, кто в деревню. Неправильно это.
Человеческая трагедия. В 46 лет продал квартиру? Значит, ни жены, ни детей в той квартире не было. Работы не стало. Ну, слава Богу,  ни бомж, ни пьяниц, ни на шее у родных--пока. Нашёл смысл в одинокой жизни на природе, со временем почувствовал себя счастливым, удовлетворённым.
  Пенсию--какие проблемы? Напишет заявление в милицию на потерю паспорта, восстановит, подаст в ПФ, получит пенсию--когда захочет.  
img
MurZik 16.02.17, 16:54
А по мне - счастливый человек. Живет в своем ритме, ни на кого не равняется, никому не завидует и ничего не пытается доказать. Мало таких в наше время )
img
pancrat 16.02.17, 17:33
100 лет назад семья Лыковых также в тайгу ушла, подальше от людей и от большевиков. Жили себе не тужили, по-тихому, пока геологи на них не наткнулись спустя 70 лет...
img
sergey t 16.02.17, 17:49
возраст, к сожалению, дает о себе знать. вечного здоровья не будет, сляжет и все хозяйство придет в негодность, а его в итоге когда нибудь да обнаружат...
img
lipa 16.02.17, 18:07
Живет человек, думая, что живет счастливо. Он так думает, и даже поддержка есть. К поддерживающим - это так просто бросить все и жить точно так же счастливо. Пробуйте. Он Вам и корову бесплатно даст.
img
lipa 16.02.17, 18:10
А по сути: все родители хотят для детей счастья. И я спрашиваю: Вы такого счастья для детей хотите?
img
MurZik 16.02.17, 18:25
lipa:
А по сути: все родители хотят для детей счастья. И я спрашиваю: Вы такого счастья для детей хотите?

Счастье - это субъективное ощущение. Оно у каждого свое. Для кого-то - обладание подержанной иномаркой, а для кого-то - восемью лошадками для души.

Что касается попробовать - так попробовали уже. И без дармовой коровы даже )
Паспорт, правда, пока при мне, как и удаленная работа - по своему распорядку и желанию. Но никаких вечно гундосящих начальников, ежедневных подъемов в 6 утра и навязанного режима дня. Мне нравится. Можете не верить.
img
lipa 16.02.17, 18:39
Ну а деткам своим вы такую жизнь планируете?
img
McGonagall 16.02.17, 18:54
lipa:
И я спрашиваю: Вы такого счастья для детей хотите?
Нет.
Конечно, хорошо, когда никому не завидуешь и ничего не пытаешься доказать. И когда начальство над тобой не стоит--прекрасно. Мне вот так тоже вполне нравится. Но чтобы принципиально без паспорта, без денег,  и крысы по мне бегали--это зачем?
img
MurZik 16.02.17, 18:54
lipa:
Ну а деткам своим вы такую жизнь планируете?

А детка мой - самостоятельная личность. И что бы он не спланировал - он сделает это сам, по своей воле и под свою ответственность.

Он уже взрослый, если че )))
img
VAFW 16.02.17, 18:57
Песня -то уж прямо в "тему" :)))
img
lipa 16.02.17, 19:04
MurZik:
А детка мой - самостоятельная личность. И что бы он не спланировал - он сделает это сам, по своей воле и под свою ответственность. Он уже взрослый, если че )))
И мне интересно мнение Вашей детки (так сами написали) про жизнь такую? Хочет он (детка) так жить?
img
Ralf 16.02.17, 19:09
  lipa и McGonagall, я что-то не понял - а что за счастье такое жить в современном городе? Хотите сказать, вы оба всё свободное время не вылезаете из торговых центров и ночных клубов? Не пропускаете ни одной дискотеки, праздничного мероприятия, ежедневно посещаете кафе/рестораны, театры, музеи и прочее? Вряд ли - основная масса народа живёт тупо и стрёмно, одеты дешёво и безвкусно, выглядят подавленно и уныло...
img
MurZik 16.02.17, 19:10
lipa:
И мне интересно мнение Вашей детки (так сами написали) про жизнь такую? Хочет он (детка) так жить?

А какая разница, хочет он или не хочет? Он живет отдельно, в городе, и ему никто ничего не навязывает.

И говоря "так" - что именно вы имеете ввиду? С крысами и без паспорта? )))
img
MurZik 16.02.17, 19:12
Ralf:
... ежедневно посещаете кафе/рестораны, театры, музеи и прочее?

Ты в Чепецке давно был? Где там вышеназванные заведения, которые хочется регулярно посещать? ))))
img
lipa 16.02.17, 19:14
Ну и, конечно, без сноба. С Вами в деревне он не живет. Изредка наезжает,и только летом - рыбалка,грибы. У него свои дела. Так убедите его - что счастье в отшельничестве, пусть бросит все и к Вам. Только вряд ли.
img
McGonagall 16.02.17, 19:15
Ralf:
lipa и McGonagall, я что-то не понял - а что за счастье такое жить в современном городе?
  Кажется, ты вообще ничего не понял.
img
MurZik 16.02.17, 19:21
lipa:
Так убедите его - что счастье в отшельничестве

А зачем? :D
Я же в самом начале написала: у счастливых и довольных своей жизнью людей нет потребности никого ни в чем убеждать :D
img
Ralf 16.02.17, 19:34
  Конечно, тем, кто живёт с детьми, жизнь часто не оставляет выбора - детям нужно регулярное медицинское обслуживание, детсады, школы...
  А в остальных случаях счастье от жизни в городе - на самом деле призрачное:
1. в городе нельзя иметь автомобиль, трактор и прочую технику без "прав", медсправки, регистрации и техосмотра - в деревне можно иметь всё что угодно, хоть Белаз, и безо всяких "бумажек";
2. в городе вечная война из-за нехватки парковочных мест - в деревне везде одна сплошная парковка;
3. в необитаемой деревне можно держать любую живность в любом количестве - жаловаться на неё там некому;
4. в необитаемой деревне можно пить, курить и нецензурно выражаться где угодно и сколько угодно - никто не оштрафует и не заберёт в вытрезвитель;
5. современная медицина относится к пожилым людям (если те не олигархи) как к быдлу - сплошная невнимательность, грубость, равнодушие врачей, поэтому не страшно, что её нет в деревне (среди горожан тоже мало долгожителей, полно таких, кто и до 50 лет не доживает).
  А радио, телевидение и интернет сейчас доступны где угодно, в этом плане деревня совсем не отстаёт от города.
img
McGonagall 16.02.17, 19:37
  Десоциализированный человек тоже вполне может быть счастлив и доволен. И это в любом случае лучше скорби и душевных страданий.
  Но пасторальной картинки я не увидела.
img
MurZik 16.02.17, 19:43
McGonagall:
Но пасторальной картинки я не увидела.

Просто интересно: а как она (пасторальная картинка) должна выглядеть? Ну, в твоем понимании :)
img
tappa 16.02.17, 19:50
Это, как я понимаю за Кирпичным, на старице?
img
Ralf 16.02.17, 19:59
  McGonagall, по моим наблюдениям, гиперсоциализация (т.е. избыточная социализация) в 1000 раз хуже десоциализации. Гиперсоциализация часто превращает человека в настоящее быдло - начинается сплошное отупение, чистоплюйство, сплетни, копание в чужом грязном белье...
  А ещё для города характерна такая проблема, как депривация. Это когда вроде всё есть, но - не у тебя... У тебя есть только твоя квартирка в огромной "каменной коробке" со стандартным набором мебели и кучей ограничений (нельзя шуметь, дымить, лить на пол воду и т.д.), а больше-то ничего и нет...
img
McGonagall 16.02.17, 20:02
MurZik:
Просто интересно: а как она (пасторальная картинка) должна выглядеть? Ну, в твоем понимании :)
  Верующий человек захотел быть ближе к Богу и природе, отказался от работы под началом деспотов-начальников, требующих аттестации какой-то там, уехал в родительский дом, живёт себе, руководствуясь мудростью священного писания, трудясь от зари до зари в окружении и на благо природы, любящих и любимых домашних животных. И не нужны ему деньги от государства, даже чтоб дом маленько подремонтировать--хоть щели в полу заколотить. Главное--травка зеленеет, солнышко блестит, лошадки играют.
img
McGonagall 16.02.17, 20:24
  Это вот такую картинку нарисовали. И я ей не верю. И думаю, что ты тоже. Речь ведь не о том, как в деревне хорошо, а в городе плохо.
img
andrei207 16.02.17, 20:35
Всё понятно и верующий, и поближе к природе ит.п. Одно не понятно, врач - человек с высшим медицинским образованием и с такими закидонами людей лечил - большой вопрос!
img
MurZik 16.02.17, 20:36
McGonagall:
И не нужны ему деньги от государства, даже чтоб дом маленько подремонтировать--хоть щели в полу заколотить.

Для того, чтобы "дом маленько подремонтировать", ему бы хватило пару лошадок продать :) поверь мне, люди с лошадок иномарки покупают, причем не в кредит.

Думаю, тут другое дело - человек реально не нуждается в заколоченных щелях и ремонте дома. Так бывает, что людям не нужен комфорт.
img
Ralf 16.02.17, 20:49
  andrei207, ты сам в больнице когда-нибудь был? Там половина врачей производит впечатление неадекватных людей - какое-то дебильно-рассеянное выражение лица, тупой взгляд, идиотские вопросы...
img
Ralf 16.02.17, 21:02
  И вообще абсолютно ничего удивительного в этом нет. Забыли что ли, как и кого в ИГИЛ вербуют... Сколько уже таких историй - жил человек и жил, всего ему хватало, была хата, машина, работа, учёба, отдых в элитном ночном клубе... И вдруг человека как будто подменили - разом завязал с гулянками, принял ислам, отрастил бороду, стал носить паранжу, регулярно совершать молитвы, и под конец рванул в Сирию, чтобы воевать на стороне исламистов-радикалов...
img
McGonagall 16.02.17, 21:17
MurZik:
человек реально не нуждается в заколоченных щелях и ремонте дома. Так бывает, что людям не нужен комфорт.
  Когда не нужен паспорт, регистрация, пенсия и комфорт--всё вместе и есть десоциализация.
  Интеллигенция 90-х. Кто работу терял, особенно кто постарше, многие пострадали. В коммерцию неудачно лезли, разорялись, спивались, с ума сходили. Лихие девяностые--не зря называют. Кто-то пропал, кто-то вырулил. Тут человек опору в какой-то вере нашёл, живёт--слава Богу. Не можешь изменить жизнь--измени своё отношение к ней.
img
chrom1501 16.02.17, 21:50
Я считаю он живет правильно,весь прогресс-утопия и уход от истинного смысла существования человека.Люди перестали общаться между собой и стали обособленными и  хуже чем отшельники живут.Каждый гребет в свой карман ,завидуя тем у кого загребало больше.Суета,работа на дядю,чтобы получить денежку и заплатить другому дяде,чтобы выживать.А у этого человека нет посредников.Природа и душевный покой.
img
Ralf 16.02.17, 22:09
  По сути, у меня тоже сейчас состояние, близкое к десоциализации... И дом есть в деревне... И корова...
  Однако я абсолютно не религиозный человек - никакой религиозной атрибутики, никаких молитв. Даже придя на кладбище, я могу сказать только: "Привет, это я..." И мат использую в своей речи весьма активно... И интернет тоже есть... Паспорт и дипломы не выкидывал, однако так давно их не использовал, что уже забыл, как они выглядят и что там написано...
  
img
ВасяБуров 16.02.17, 23:29
Ральф, случаем не тот ли самый герой репортажа, Отшельник от Бога?
img
BaLik 16.02.17, 23:39
В этой истории есть какая-то недосказанность. Поэтому и возникают вопросы: Почему нет документов? может скрывается - поэтому ведёт такой образ жизни.
img
McGonagall 17.02.17, 00:12
BaLik:
В этой истории есть какая-то недосказанность. Поэтому и возникают вопросы: Почему нет документов? может скрывается - поэтому ведёт такой образ жизни.
  Мне кажется, что тут человеческая трагедия, сглаженная временем. И недосказанность отсюда--было что-то, да быльём поросло...
img
Walrus 17.02.17, 00:56
Уважаемый автор, а где можно почитать или посмотреть более подробный материал? Может быть, есть запись беседы, или вдруг расшифрованное интервью, или еще отснятый материал? Просто новость выглядит как тизер, очень хочется продолжения
img
Василиса 17.02.17, 06:19
Сейчас мужчину замучают проверками , начнется поломничество: слыхала строгий дедушка живет отшельником и лечит, может он, вот и закончится у него спокойная жизнь.
img
Sin 17.02.17, 07:05
BaLik,
не скрывается :-) Паспорт есть. Просто он им с 2006 года не пользуется. Со времени, когда отменили графу "против всех". О политике и о том, что правительство выживает людей из деревни, традиционно, было много сказано.

Walrus,
да, многое оставлено за скобками, это сознательно. Видеозаписей с прямой речью нет, не хотели смущать человека. Но если есть вопросы, то постараюсь ответить.

Василиса,
а проверять здесь нечего и некого.  
img
Василиса 17.02.17, 09:24
Мужчина сознательно уединился, наверное не надо нарушать его  душевное спокойствие и не сообщать, где он обитает. Вообще с такими людьми надо обращаться бережно, они как дети.
img
Sin 17.02.17, 09:37
Василиса,
он рад гостям, которые у него бывают. Иначе бы никакого репортажа не получилось, очевидно. У героя очень удивительный нрав, спокойный, миролюбивый, с юмором. И без поучений.
img
Василиса 17.02.17, 09:54
Это хорошо, что он общался с хорошими людьми, как вы, а есть еще люди со злым умыслом, могут обидеть.
img
McGonagall 17.02.17, 12:54
Sin:
Василиса,он рад гостям, которые у него бывают. Иначе бы никакого репортажа не получилось, очевидно. У героя очень удивительный нрав, спокойный, миролюбивый, с юмором. И без поучений.
  Ну тогда и хорошо)
img
alex 1986 17.02.17, 13:08
капец вы тут тему раскрутили)))
img
Ralf 17.02.17, 16:03
  По-моему, у этого деда есть какой-то теневой источник доходов, при чём довольно неслабый...
  Например, у меня есть корова и телёнок. Каждый год им на корм и подстилку я расходую 6...8 тонн сена - для этого нужно скосить и убрать сенокосный участок площадью около 2,5 гектара... Плюс летом на свежий подкорм скашивается участок около 30 соток. (Конечно, у меня большой перерасход сена, очень много идёт на подстилку - считается, что на одну корову достаточно 3 тонны сена в год.)
  Кроме этого, корове нужен комбикорм и овощи. Недавно купили 40 мешков комбикорма и 3 мешка зерна. Всё это стОит весьма недёшево... Плюс за год корова с телёнком съедают около 40 мешков овощей (свёкла, морковь, картошка) - частично собственного производства, частично покупных.
  Вот и думаю - если бы я жил один, нигде не работал и не получал пенсию,  и мне было бы 66 лет, то где и на какие средства я нашёл бы корма для 8 лошадей, четырёх коров и птиц... Тем более, лошади на видео довольно упитанные, на сильно голодающих не похожи
img
lipa 17.02.17, 18:15
Ralf:
По-моему, у этого деда есть какой-то теневой источник доходов, при чём довольно неслабый...   Например, у меня есть корова и телёнок. Каждый год им на корм и подстилку я расходую 6...8 тонн сена - для этого нужно скосить и убрать сенокосный участок площадью около 2,5 гектара... Плюс летом на свежий подкорм скашивается участок около 30 соток. (Конечно, у меня большой перерасход сена, очень много идёт на подстилку - считается, что на одну корову достаточно 3 тонны сена в год.)   Кроме этого, корове нужен комбикорм и овощи. Недавно купили 40 мешков комбикорма и 3 мешка зерна. Всё это стОит весьма недёшево... Плюс за год корова с телёнком съедают около 40 мешков овощей (свёкла, морковь, картошка) - частично собственного производства, частично покупных.  Вот и думаю - если бы я жил один, нигде не работал и не получал пенсию,  и мне было бы 66 лет, то где и на какие средства я нашёл бы корма для 8 лошадей, четырёх коров и птиц... Тем более, лошади на видео довольно упитанные, на сильно голодающих не похожи
А можно просто в деньгах сказать все перечисленное?
img
жорик 17.02.17, 18:40
бабу бы ему
img
VAFW 17.02.17, 20:05
Да  нормально  живёт. Только  вот  борода - признак запущенности :(
img
SergeyS494 18.02.17, 01:12
not a patriot:
Путин-вор а вы все лохи. Скоро поймете.


Ты когда бухаешь - закусывай
img
sergv 18.02.17, 16:55
not a patriot:
Путин-вор а вы все лохи. Скоро поймете.

Вот ты чудик, новость открыл.
img
mr.domal 18.02.17, 17:55
жорик:
бабу бы ему
Ты единственный кто по настоящему посочувствовал человеку, остальные упражнялись в остроумии и искали подвохи.
img
Yegor 19.02.17, 14:54
Всю новость своими языками испоганили
img
Clavyanka 22.02.17, 09:24
Свобода от денег

Когда-то, каждый человек мог самостоятельно или с небольшой помощью соседей, обеспечить свою жизнь: построить себе уютный дом, обеспечить себя продуктами, изготовить себе необходимую одежду и т.д.

Это не было обременительным трудом, это был акт глубокого творчества, когда человек создавал себе именно то, что он хочет, погружался в сам процесс, как в медитацию. Не было никакой спешки. Жизнь текла мирно и размеренно, предоставляя возможность обеспечить себя всем необходимым, взяв это скромно и напрямую у природы...

Деньги постепенно внедрились в современную жизнь как суррогат, как посредник. Современный человек утратил знания предков, ушел далеко от природы и уже не в состоянии позаботиться о своей жизни без денег. Не приучен.

В современном мире нужно платить за все то, что раньше было доступно бесплатно. Квартира, счета, одежда, еда, вода и многое другое - все стоит денег. Человек просто вынужден любыми путями добывать себе деньги, иначе он умрет.

Некоторые люди, у которых желания выходят далеко за рамки необходимого, стремятся не просто заработать деньги, а разбогатеть. Но любой значительный капитал, так или иначе, строится на обмане других людей. Любой бизнес - это товары или услуги, в которых ни один человек раньше не нуждался, т.к. мог сам себя всем обеспечить, но раз попал в денежную ловушку, то просто вынужден пользоваться этим, а что-то покупает просто по глупости и доверчивости.

Эта система сама себя строит и укрепляет с каждой минутой. Если еще одно поколение назад, наши деды могли построить своими руками дом, то сегодня уже никто не в состоянии сделать этого без денег и посторонней помощи. Мы становимся все более беспомощны из-за своего же невежества и несомостоятельности. Поэтому еще больше привязываемся к денежной необходимости. Это замкнутый круг.

Современные вещи быстро ломаются, они недолговечны. Поэтому приходится тратить и зарабатывать непрерывно. И в этой дурацкой гонке и суете пролетает вся жизнь. Мы не успеваем жить, мы только работаем и думаем о деньгах, пока жизнь утекает мимо.

И единственный выход из этой гонки - стать самостоятельным. Перестать быть жертвой чьего-то хитрого бизнеса. На самом деле - все внутри человека. Настоящее счастье и настоящую жизнь невозможно купить, потому что она не покупается, а создается!

- Каждый может дешево построить себе уютный и надежный дом, который простоит лет 100.

- Каждый носит в себе доктора. Нужно лишь изучить правильное питание и будешь здоров, забудешь дорогу к врачам.

- Каждый может вырастить себе еду. Это несложно. Нужно лишь выкинуть из жизни лишние пищевые привычки, которые только вредят, и изучить азы садоводства.

- Каждый может создать себе кусочек рая, и не копить на заморские курорты...

Если все это изучить и стать более самостоятельным, то от денег станешь минимально зависим. Будет достаточно найти какое-то занятие для души, получая за это необходимую сумму, а все остальное время творить свою жизнь и наслаждаться процессом! Чем больше свободен от денег - тем счастливее!