Заречная пыль-дорога

28.06.17, 16:00 5 комментариев

Паровозик доживает своё. То, что было очевидно, становится реальностью: год, два и дышащая на ладан узкоколейка закроется. Почему? Основательными ремонтами полотна и подвижного состава не занимаются уже несколько лет, а бюджетные траты растут. По словам чиновников, самое плохое состояние путей не за рекой, а между станцией у «Вернисажа» и в Боёво. Вагоны и тепловозы становятся жертвами «металлистов»: их сжигают, пилят и машинами с гидроманипуляторами вывозят как чермет.
Плюсом, растущие аппетиты предприятия ПТП-1, где правит бал родственник замглавы администрации. При этом транспортники постоянно отказываются «брать» на себя перевозки. Из-за денег, мороки и очевидных проблем с прокуратурой. А больше передать объект некому. Даже «Коммунальное хозяйство», четыре года назад готовое управлять перевозками, благополучно уничтожено.

Прошедшая зима, распил тепловоза ТУ4 — фотография паблика «Уникальные ЖД фото»

Сейчас ходят слухи, что тепловоз будет курсировать только в межсезонье. А в остальное время стоит наладить автобусное сообщение, чьё содержание не повиснет ярмом на чепецком бюджете. О каринторфском маршруте говорят не первый год, но всякий раз находятся причины его не вводить. Их две: рентабельность и претензии ГИБДД. При секвестировании железнодорожных расходов первую проблему решить можно. Но куда сложнее разобраться с требованиями ГИБДД, которые предъявляются при вводе нового автобусного маршрута.

Как это происходит? Комиссионно при участии муниципалитета, автоинспекции и перевозчика составляется паспорт маршрута. Составляется график, выставляются знаки, определяются опасные участки, проверяется дорога. В этом и есть загвоздка: в требованиях к покрытию. Да, автобус можно пустить и по грунтовке, но только двухполосной, с прямой видимостью на поворотах, с ровным покрытием.
Чисто теоретически, это не должно быть проблемой. Содержание дороги находится в муниципальном контракте у «Экогорода». Контракт содержит требование заботиться о дороге как того требуют ГОСТ и ВСН: включая отвод дождевых вод (оконавливание) и текущий ремонт (отсыпка). Но то теория.

С тех пор, как содержание дорог ушло в частные руки, трактование контрактов стало весьма своеобразным. И это видно по состоянию, в котором находится грунтовка к заречному микрорайону: ужасающая колейность, грязь и кучи грунта, отсутствие канав.

К грунтовым дорогам существуют свои требования. Которые «Экогородом» не соблюдаются.

Вместо того, чтобы требовать с подрядчика соблюдения условий контракта, администрация собирается потратить дополнительные деньги на «отсыпку» дороги. На комиссии по безопасности дорожного движения прозвучало: на это потратят 800 тысяч рублей, причём в ущерб другим дорожным расходам. Деньги снимают с запланированного ранее переноса светофора от гимназии № 1 к перекрёстку с улицей Жданова.
Что интересно: «перенос» средств происходит без соответствующего решения Думы, обязательного согласно бюджетному кодексу. Снятие средств или их перемещение между программами, либо внутри них обязательно должно происходить через депутатов. Но нынешний политический менеджмент предпочитает не афишировать подобные вопросы, будто руководствуясь принципом: «Меньше знает народ — крепче спит». Журить за нарушения призвана контрольно-счётная комиссия, вот только именно туда перемещают Наталью Двинину

Что в сухом остатке? Город намерен потратить крупную сумму на то, что уже оплатил. Годами грейдированием и отсыпкой занимался подрядчик — «Коммунальное хозяйство». И грунтовка не была в столь ужасающем состоянии: до сих пор можно вспомнить как по дороге трактором волочили бетонную плиту (выравнивали поверхность). Вызывает вопросы и сам термин «отсыпка», поскольку щебень ли, бой, песок — не будет полезно, торфяник поглотит всё. Поэтому дорогу ровняли имеющимся же грунтом.

По словам Михаила Шинкарёва, работы должны закончить на выходных. А вот о сроках согласования автобусного маршурута ничего не было сказано. Известно только, что если это получится, то в Каринторф пустят 7 рейсов в день.
И ясно также, что в копилку неэффективных решений добавился очередной перерасход бюджетных средств.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Ralf 28.06.17, 17:18
  Если железную дорогу забросить хотя бы на месяц - её уже не восстановить никогда... Все кадры разбегутся кто куда, новых (машинистов, путейцев и т.д.) потом не найти... Вся техника, всё имущество железной дороги заржавеет, выйдет из строя или будет разворовано.
  Так что пока асфальтированной дороги нет, вариантов только два и больше ни одного:
1. эксплуатировать железную дорогу;
2. Каринторф ликвидировать, жителей переселить в город.
img
mr.domal 28.06.17, 19:50
Если в этом вопросе существует коррупционная составляющая, нужно  привлекать к проблеме народный фронт, и вперёд. К приезду Путина подготовить материалы.
img
nuinu 29.06.17, 01:29
Вечером по радио в очередной раз сказали о желании соединить дорогой К-Чепецк и Слободской. То ли худо-бедно действительно всё идёт к этому, то ли просто выборы на носу...
img
angor 30.06.17, 15:47
Паровозик и узкоколейка своё важное и очень большое дело сделали. Большего от них и ожидать нечего.
Новые времена требуют и новых дел. И они будут. И новые успешные лидеры появятся. И завтра будет лучше, чем вчера!
img
Ralf 30.06.17, 21:32
  По-прежнему актуально: http://www.chepetsk.ru/forum/index.php?topic=13026.0