Сказки про объездную

12.07.17, 19:53 11 комментариев

«В Чепецке ищут подрядчика для дороги Чепецк — Слободской», «В Чепецке появится новая трасса», «В городе построят объездную дорогу». Стоит ли верить громким заголовкам? Что на самом деле заказала администрация на сайте госторгов? И почему о появлении трассы через реку говорить пока не приходится?
Разбираемся в техническом задании аукциона.

Мысль построить годную дорогу, которая соединит Кирово-Чепецк со Слободским районом, витает давно. Глобальных дорожных идей за историю города было две: построить мост напрямую на Киров и сделать трассу до Слободского. Первая идея выглядит проще и дешевле, но реализовать её не вышло даже с советскими ресурсами. Вторая — масштабнее и сложнее.
Истории мегапроектов похожи. В обоих случаях речь идёт о перестройке региональной карты трафика, в обоих случаях региональное правительство дало проектам статус приоритетных. Разница в том, что сейчас дело дошло до проектирования.

25 млн рублей потратит администрация на документацию по проекту «объезда». Речь идёт не о дороге на Каринторф, задание касается исключительно реконструкции инфраструктуры в городской черте. Проектировщик должен обследовать несколько километров дорог, путепроводы в ПМК и мост над узкоколейкой на 60 лет Октября. И дать инструкции по ремонту, строительству и увеличению пропускной способности дороги, устройству ливнёвки, монтажу весовых и созданию освещения.
Проектирование затрагивает участок от поста ГИБДД до поворота на Каринторф.

Обоснованием реконструкции чиновники называют приход в Чепецк инвесторов, чей бизнес увеличит транспортный поток в городе. Это, в первую очередь, появление логистического центра «Пятёрочки» в квартале Цепели. Его стройка уже кипит: обшиваются старые складские корпуса, а перед ними техника ладит парковку для фургонов торговой сети. После ввода в строй распредцентра X5 Retail Group дневной транспортный поток увеличится на 200–250 тяжеловозов. Это означает, что по дороге до Кирова придётся обгонять на десяток фур больше, чем сейчас.

Проектирование отнимет год: документация окажется готовой в следующем декабре. Что касается воплощения планов, шансы на это есть. Проект рассчитан на федеральное финансирование и без него обойтись невозможно. По деньгам работы обойдутся примерно в 800 млн рублей, что составляет более половины годового бюджета Кирово-Чепецка.

Сказки ли это, или город получит деньги на реконструкцию транзитной части местных дорог? Это весьма вероятно: фонд развития моногородов профинансирован. Но есть два риска. В первую очередь, что региональное правительство не успеет предоставить свою часть документов. И тогда Кировская область останется без помощи федерального центра. Второй риск — за предстоящее время изменятся планы федерации, что в наше время случается часто. Это станет понятно в ближайшие четыре года.

Стоит также напомнить: ранее администрация публиковала задание на проектирование по реконструкции железнодорожного моста под автомобильный. Текущий и предыдущий аукционы противоречат друг другу. Речи о трассе от Каринторфа до Слободского пока тоже не идёт. Да и представить сложно во что встанет длинная дорога, проходящая через торфяные болота…

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
SimRacer 12.07.17, 20:16
25 млн рублей потратит администрация на постройку своих загородных домов
img
SimRacer 12.07.17, 20:18
Ребята, запасаемся терпением, теперь в Киров будем ездить в темпе фур, потому что их просто негде будет обогнать! А что будет зимой твориться, вообще страшно представить
img
dorian 12.07.17, 21:21
лучше бы прямую дорогу на Киров сделали бы, глядишь и Чепецк вымирать перестал бы.
img
Dart_Veider 12.07.17, 21:45
Откаты, распилы - все хотят жить красиво
img
aleksei1922 12.07.17, 21:46
выборы пройдут и утихнет этот вопрос
img
IronIzer 13.07.17, 08:33
То, что для транзитных фур цепелевского логистического центра по уму нужно строить объездную дорогу вокруг Чепецка, это само собой -
городские дороги для такого транспорта не приспособлены совсем. Расширять городские части дороги особо некуда, там и подземные коммуникации по обочинам дорог, которые в асфальт не закатаешь, и пешеходные тротуары.  Да и не дело десяткам фур каждый день ездить через спальные районы города.

Только по такому же уму нужно и расширять участок дороги от Чепецка до казанского поворота, иначе это будет полная задница, особенно зимой. Либо логистику X5 должна выстроить таким образом, чтобы фуры на этом участке двигались только в ночное время. Дело за малым: есть ли этот ум?
img
SimRacer 13.07.17, 09:24
IronIzer:

Боюсь все будет идти по худшему сценарию! Ну или по самому простому и дешевому. Что одно и то же!
img
Пушкин 13.07.17, 11:34
Скоклько бабок впулено администрацией в пректы-херекты,Школьную можно б было в семь слоев закатать.У меня в памяти только один удачный проект всплывает,вечно уплывающий мост до известного всем поселка.
img
Dart_Veider 13.07.17, 22:47
За 25 млн я бы попроектировал.  Терзают смутные сомнения что деньги, выделенные на проектировку, как обычно утекут в карман родственника какого-нибудь чиновника и дело дальше проектирования не пойдёт, и проекта нормального никакого не будет.
img
Fa 16.07.17, 01:24
Dart_Veider:
За 25 млн я бы попроектировал.  Терзают ...

такой как ты и проектировал. не знаю ничего, против власти, наебу всех - майнер )
старовозрастное школоло, имя (ситхов) имперское только позоришь. я даж на улицах тебя не вижу - ты выходишь вообще или ток из дома занавальничаешь? ну или какой у тебя новый бизнес. устал наёбывать гупыш домохозяек с ихз "ноутами и интернетами"? сто раз за тобой (бля) догребал )) я б забесплатно тебе ничо не дал
img
Fa 16.07.17, 01:30
по теме: проектирование (как и деньги в него) неплохо, вопрос как его будут делать и кто? про моногорода тоже говорили, что не прокатит и ведь прокатило. откаты и распилы - это наверно всегда и везде. ток результаты разные бывают. я не восторге от решений администрации (очень), но хочется верить.