Лучшие школы отметили рублём

04.10.17, 20:21 61 комментарий

В Кировской области отметили школы с лучшим качеством образования. В рейтинг регионального правительства попали 25 учебных заведений, в том числе четыре чепецких: гимназия № 1, гимназия № 2, лицей и многопрофильный лицей. В качестве поощрения школы получат неплохую материальную поддержку, соответствующее постановление подписал Игорь Васильев.

Выплаты разделят на два года, для каждого учреждения определена своя сумма. В общей сумме наши школы получат 43,8 млн рублей.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
sergunay 04.10.17, 21:50
Сколько интересно лучшим без этой материальной поддержки выделяют бюджетных денег, а сколько обычным хотелось бы узнать. вроде у нас все дети равны. А так получается школы для негров и школы для белых.
img
Ralf 05.10.17, 07:38
sergunay, как ни странно, на мой взгляд деление школ на простые и элитные очень полезно. Потому что:
1. если человек "по жизни" откровенное быдло, не желает учиться и не имеет  способностей - он таким и останется, как его ни учи;
2. в простой школе с талантливыми учащимися не умеют правильно работать - из-за низких заплат преподаватели там не имеют соответствующей квалификации и трудовой мотивации, поэтому часто талантливых и обеспеченных людей там стараются "опустить" до уровня нищего быдла (типа, у нас же общество, все должны быть равны, блин);
3. когда все учащиеся в школе принадлежат к одному социально-экономическому слою - улучшается психологический климат, меньше конфликтов на почве имущественного неравенства;
4. в элитных школах лучше организована охрана правопорядка - в результате там нет разгула хулиганов, прокуренных туалетов и т.д.; учащиеся могут полностью сконцентрироваться на учёбе, а не думать о том, как пройти в свой класс через толпу агрессивно настроенного быдла (всегда готового избить, что-то отобрать, "опустить" и т.д.);
5. элитные школы - это своебразный "двигатель прогресса" в образовании; чтобы не отставать от них, простые школы тоже начинают подтягиваться, адаптироваться к условиям нового времени
img
sergunay 05.10.17, 08:03
Во Ральфик загнул. Оказывается в обычных школах у нас учиться быдло и учителя с низкой квалификацией преподают. А в туалетах давно уже не курят,а где-нибудь за углом школы как в обычных ,так и в элитных школах. И еще когда в последний раз в школе был. Копаешься в своем огороде и несешь полный бред. То что элитные школы это двигатель соглашусь,но в остальном нет.
img
AgrASSor 05.10.17, 08:35
Ага "отмечают рублем", а родители вставляют пластиковые окна в классах за свой счет!!!
img
sumire 05.10.17, 09:20
Что за разделение общества - в остальных школах чем хуже дети и преподаватели? Да ничем а даже лучше! Деньги всем пополам!
img
Ma 05.10.17, 09:35
AgrASSor:
Ага "отмечают рублем", а родители вставляют пластиковые окна в классах за свой счет!!!

а кто может заставить?
img
sergv 05.10.17, 12:07
Ma:
а кто может заставить?

В первой гимназии в этом году заставили родителей первоклассников сносить стены и ставить новые для изменения площадей классов. Кто заставил, я думаю, догадаетесь.
img
sergv 05.10.17, 12:14
Во второй гимназии преподавание физики отсутствует в принципе. Нет, уроки то есть. Но чем там занимаются, только не физикой. Короче, проблем то дофига в т.н. элитных школах.
img
Ralf 05.10.17, 19:37
sergunay, "быдло" - понятие относительное... Для одних быдло - это грязные бомжи-алкоголики. Для других быдло - это все, кто имеет доход менее 30000 рублей в месяц на человека. Для третьих быдло - это все, кто не живёт в элитных загородных коттеджных посёлках и т.д..
  Если бы даже в самых захудалых школах всё было так замечательно, как ты пишешь (чистота, порядок, преподаватели реально высокой квалификации и т.д.) - то зачем тогда элитные школы создавать? Но нет - видимо, в обычных школах людям с большИми деньгами и связями чего-то не хватает, хочется лучшего...
img
sergv 05.10.17, 19:49
Ralf, дак ведь и элитность тоже понятие относительное. Что у нас элитная школа, то в том же Кирове обычная заурядная школа. Я уж не говорю про большие города.
img
Ralf 05.10.17, 20:03
sergv, хоть элитность и относительное понятие, чаще всего оно предполагает следующее:
1. высокий уровень дохода в семьях учащихся (40000 рублей в месяц на человека и более, по ценам на данный момент);
2. выраженный талант и способности у учащихся (в спорте, искусстве, гуманитарных науках, точных науках, естественных науках и т.д.);
3. одновременно пункты 1 и 2.
img
sergv 06.10.17, 01:23
Ни одно учебное заведение в Чепецке под эти пункты не подходит.
img
VK 06.10.17, 13:36
Разделение школ на "элитные" и обычные - абсолютно порочная практика, по-сути сегрегация в области образования, в результате чего дети, начиная уже с начальных классов имеют разные стартовые условия для развития.
При наборе учеников в элитные школы географический принцип (близость места жительства) не работает. Набор производится по критериям: 1) текущие способности ребёнка, 2) возможности родителей оказать поддержку или выступить в качестве спонсоров, 3) родитель является работником данного учебного заведения. Признавая частичную справедливость третьего критерия, по первому и второму критерию всё прямо или косвенно сводится к уровню материального благополучия в семье. В подавляющем большинстве случаев для выявления и развития у дошкольника способностей, удовлетворяющих требованиям элитных школ, требуется посещение опять-таки специальных школ развития, что требует от родителей времени и денег. Например, обычная семья среднего достатка, где 2-3 ребёнка, всегда ли сможет себе такое позволить (найти время и деньги для доп.развития дошкольника)? Если нет, то в условную гимназию, даже если вы живете в 100 метрах, Ваш малыш не пойдёт, а пойдёт в обычную пролетарскую школу за пару кварталов от дома.
По совокупности факторов в элитных школах оказываются лучшие учителя, лучшая материально-техническая база, наиболее сильные ученики. Такие школы по очевидным причинам и побеждают в конкурсах, получают доп.гранты для того, чтоб стать ещё лучше. А это только усиливает перекос: чем сильнее, привлекательнее и престижнее становятся элитные школы, тем слабее становятся обычные.
Вывод: не должно быть никаких особенных школ, все школы должны быть одинаково хорошими, с едиными образовательными программами. А основным критерием набора должен быть географический.
Трудно понять, почему эта тема практически не обсуждается ни на каком из уровней власти. Может потому, что у тех, кто принимает решения, дети пристроены в тех самых элитных школах?
img
Ralf 06.10.17, 18:24
  VK, всё правильно - в элитных школах нищим голожопым дуракам не место... На то они и элитные школы
img
VK 07.10.17, 13:48
Ральф, с такими взглядами, вы часом не сторонник апартеида?
img
VK 07.10.17, 18:25
немного погуглил тему. оказывается, я не один, кто понимает необходимость однинаково хороших возможностей для всех школьников.
Например, Москве с этого года вопрос решён. Все столичные гимназии и лицеи разжаловали в простые школы.

http://www.mk.ru/social/2017/08/30/vse-stolichnye-gimnazii-i-licei-razzhalovali-v-prostye-shkoly.html
img
sergv 07.10.17, 18:35
Однако, хотели бы вы, если бы ваша дочь умница-отличница, которая реально пашет на ниве знаний, училась бы в одной школе с  дебилам, основная цель жизни которых только бухнуть, курнуть и втолкнуть?
img
Ralf 07.10.17, 18:42
  VK, в наше время тупо ломятся в ту школу, что поближе расположена, только конченные идиоты с берёзовой тюлькой вместо башки...
  У меня есть знакомые, которые ради успешного образования своих детей вообще стали жить раздельно, в разных городах... Потому что старшая дочка - ярко выраженный "математик", и учится в школе с хорошим преподаванием математики, физики и информатики. Живут вдвоём с мамашей на съёмной хате рядом с этой школой. У младшей дочки большие способности к языкам, поэтому она посещает школу с уклоном в иностранные языки и прочие гуманитарные предметы. Живёт с батей, тоже рядом со своей школой
img
VK 07.10.17, 18:57
достоверно знаю, что любители бухнуть, курнуть, нюхнуть есть и в элитных заведениях. более того, у условных мажоров это порой приобретает куда более вычурные формы, т.к. очень скоро многие из них начинают сознавать принадлежность к хозяевам жизни.
а тот факт, что удельный вес школьников-хулиганов в обычных школах выше, как раз этой вопиющей сегрегацией в образовании. Другими словами, выделение элитных школ спровоцировало и продолжает усугублять такую ситуацию.
img
sergv 07.10.17, 19:25
Однако, вы ведь не будете отрицать, что повлиять на эту ситуацию не в ваших силах. Как и в общем на говенную ситуацию в стране.
img
Ralf 07.10.17, 19:28
VK, даже если официально и откажутся от названий типа "гимназия", "лицей" и т.д. - это ничего не изменит... Потому что толковые и обеспеченные люди будут стремиться дать своим детям хорошее образование, не смотря ни на что...
  Введут закон, по которому можно будет учиться только в школе по месту жительства? Ерунда - фиктивная прописка, переезд на новое место жительства (крепостного права у нас нет) и тому подобное. Голожопой бездари всё это не под силу, а денежным и предприимчивым - запросто.
  Обяжут все школы преподавать по одинаковой учебной программе? Ерунда - дорогостоящие репетиторы, платные центры дополнительного образования, устройство на производственную практику и прочую стажировку по блату.
  Таким образом, одни школы всё равно получатся элитными, а другие быдлятскими
img
sergv 07.10.17, 19:29
Думаю, к примеру, многие бы хотели жить в Майами, а не в Чепецке, быть богатыми и здоровыми, однако имеем то, что имеем. И шансов, что что то изменится в этой стране, нет.
img
sergv 07.10.17, 19:31
Ralf прав.
img
VK 07.10.17, 20:33
все - от оголтелых либералов, до ортодоксальных коммунистов - любят говорить об обществе равных возможностей. Ситуация всегда поправима. И в данном вопросе даже Москва тому пример! Естественно, что для решения такого вопроса необходима инициативная группа, критическая масса недовольных учеников и их родителей.
Вот, например, администрация Чепецк.ру, очень близко всегда воспринимает разного рода несправедливые моменты в функционировании муниципалитета, освещает эти темы, поднимает дискуссию, вследствие чего какие-то из вопросов решаются в правильном ключе. Тема же сегрегации образования в КЧ буквально на поверхности. Тут, если глубже копнуть, можно отыскать много нарушений - от нарушений конституционных прав граждан, связанных с доступностью образования, до наличия коррупционной составляющей в работе элитных школ и муниципалитета.
Я не могу понять гражданскую позицию руководителей министерства и департаментов образования всех уровней, считающих нормальной ситуацию с подобным делением школ. Если дальше двигаться по такому пути, то скоро заговорим о возврате деления на сословия или касты.
img
Ralf 07.10.17, 20:58
VK, глаза разуй - в России уже давно есть и касты, и сословия...
Инициативные группы, критическая масса недовольных учеников и их родителей уже создаются, только среди другой категории - среди учащихся и преподавателей элитных школ, которые совсем не горят желанием объединяться с остальными.
img
smotr 09.10.17, 10:01
Мой ребёнок в начальных классах учился по месту жительства в простой школе. Очень пожалел, что отдал его туда. Знаете, как мы готовились к проверочным работам в конце 4 класса на уроках? Смотрели какие-то мультфильмы и все серии "Приключения Электроника". В течение всех 4 лет обучения с периодичностью 1-2 в месяц приходили какие-то распространители поделок и если ты не выкупал эту поделку, то ребёнку ставили 2 за урок технологии. Ежегодно покупались недешёвые рабочие тетради, в которых задания выполнялись примерно 1 из 10. И такой ерунды очень много! Вот такое обучение...
img
IronIzer 09.10.17, 10:08
VK,
я думаю, что когда ты поостынешь от своей левацкой патетики про апартеид и сегрегацию с ее ложными представлениями о социальной справедливости, ты и сам прекрасно поймешь, что элитные школы нужны. Под элитными школами я понимаю школы, в которых учебные программы значительно отличаются от требований государственного образовательного стандарта в сторону усложнения, а не школы для мажоров. Например, тот же физмат лицей в Кирове, или лицеи/гимназии с углубленным изучением гуманитарных дисциплин.
Невозможно, да и не нужно учить всех по единому стандарту, поскольку всегда будут ученики, для которых такой стандарт, рассчитанный на "среднего" ученика, будет либо неподъемен, либо откровенно слаб. Бог создал людей разными, и хотя Сэмюэль Кольт пытался уравнять их в возможностях, жизнь показала, что бог сильнее ;) Люди нужны именно разные: нужны будут дворники (никакого пренебрежения), для которых такой уровень образования и избыточен и неподъемен, и нужны талантливые инженеры, ученые, для мозгов которых "средняя" программа слаба: они могут и должны получать больше знаний - таково их предназначение в этой жизни.
img
smotr 09.10.17, 10:10
IronIzer - полностью согласен с Вами!
img
Driver 09.10.17, 10:12
Почитал коменты... И думаю что выражу мнение большинства (и не только здесь отписавшегося) - Ralf с таким мировозрением ты мудак (да простит меня модератор) Расписывать по пунктам в чём ты не прав нет смысла. За меня это уже сделали по большому счёту VK и sergv (хотя и с ними абсолютно во всём не согласен)
img
mex 09.10.17, 11:29
Опять все разосрались))) Если по существу: раз мы определились что индустриализация и технологии не наш путь, то соответственно развитых высококвалифицированных личностей надо не так много. Поэтому основную часть школ можно оставить , как выражаются, в "пролетарском" виде. но т.к. в любом случае будут рождаться мизерный процент талантливых детей , то необходимо им создать условия для самореализации . И тут уже не подходит слово "элитная школа" как ее видит мужик. Точнее будет название- для талантливых. Правда при этом серое большинство завопит - а как это??? Мой ребенок самый умный!!! Я любые деньги заплачу чтоб его одеть в европейский костюм и назову его элитой!!! Вот такие "элитные" школы не нужны.  Вырастет обычный потребленец, полуторгаш,полуидиот с менталитетом"джып-это круто!"  Необходимо выявлять во всех школах  талантливых детей и переводить их в свое интеллектуально развитое окружение. Для России это как вложенные с офигенным бонусом в будущем деньги.
img
Driver 09.10.17, 11:40
mex:
Опять все разосрались))) Если по существу: раз мы определились что индустриализация и технологии не наш путь, то соответственно развитых высококвалифицированных личностей надо не так много. Поэтому основную часть школ можно оставить , как выражаются, в "пролетарском" виде. но т.к. в любом случае будут рождаться мизерный процент талантливых детей , то необходимо им создать условия для самореализации . И тут уже не подходит слово "элитная школа" как ее видит мужик. Точнее будет название- для талантливых. Правда при этом серое большинство завопит - а как это??? Мой ребенок самый умный!!! Я любые деньги заплачу чтоб его одеть в европейский костюм и назову его элитой!!! Вот такие "элитные" школы не нужны.  Вырастет обычный потребленец, полуторгаш,полуидиот с менталитетом"джып-это круто!"  Необходимо выявлять во всех школах  талантливых детей и переводить их в свое интеллектуально развитое окружение. Для России это как вложенные с офигенным бонусом в будущем деньги.

как "с языка снял". Согласен 👍
img
Уехал 09.10.17, 14:33
Вся элиьность исключительно для высасывания денег из родителей! Если ребенок не стремиться к знаниям! Его хоть в четырежды элитный лицей посади, на выходе получится быдло безграмотное!
img
VK 09.10.17, 15:43
IronIzer,
по твоему доброму совету немного поостыл и после этого констатирую: в моих убеждениях ничего не изменилось. Не понимаю, почему простое кажется сложным. Неужели, кто-то всерьёз не согласен с тезисом, что дети должны иметь одинаковые стартовые образовательные возможности? Это станет возможным, когда все школы будут одинаково хорошими, с едиными высокими стандартами. В дальнейшем, для раскрытия и развития индивидуальных способностей ребёнка в школах и вне школ предусмотрены соответствующие кружки, факультативы, секции. И тут ничего нового – в большинстве школ, как в былые времена, так и сейчас, есть возможности для углублённого изучения определённых дисциплин. И чтоб такая система школьного образования эффективно работала, поддерживать следует конечно же не только избранные школы, а все школы в равной степени. И повторю тезис – практика выделения избранных школы из общей массы (пусть и из лучших побуждений) в конечном итоге явно или подспудно приводит к ослабеванию всех прочих (за счёт уступающей мат.-тех. базы, перетока учителей, учеников и др.). И с этого места уже трудно удерживаться от «левацкой патетики про апартеид и сегрегацию» ;).
img
IronIzer 09.10.17, 16:05
VK,
образовательные возможности обеспечены всем детям, это гарантируется и Конституцией и наличием федерального государственного образовательного стандарта, так что тень на плетень не стоит наводить. Просто для кого-то даже этот стандарт является непосильным, о чем свидетельствуют неутешительные результаты ЕГЭ по городу (публиковалось на чепецк.ру). Что касается "для раскрытия и развития индивидуальных способностей ребёнка в школах и вне школ предусмотрены соответствующие кружки, факультативы, секции", то похоже ты не понимаешь, о чем идет речь. Это полная перестройка учебного плана по предметам, которую в рамках "кружка любителей математики"/физики/химии etc не решить. К тому же школа должна иметь еще и преподавательский состав соответствующей квалификации. В общем, перечислять можно долго. Не туда. Совсем не туда.

Что касается обидок по поводу отсутствия раздачи благ по принципу "всем сестрам по серьгам", и "расслоения", то должен тебя еще больше огорчить: жизнь вообще штука крайне несправедливая, и далеко не всегда воздает каждому по способностям его - очень многое в ней зависит от субъективных факторов. Нужно либо принять это как медицинский факт, либо наложить на себя руки в знак протеста.
img
smotr 09.10.17, 16:24
IronIzer:
VK,образовательные возможности обеспечены всем детям, это гарантируется и Конституцией и наличием федерального государственного образовательного стандарта, так что тень на плетень не стоит наводить. Просто для кого-то даже этот стандарт является непосильным, о чем свидетельствуют неутешительные результаты ЕГЭ по городу (публиковалось на чепецк.ру). Что касается "для раскрытия и развития индивидуальных способностей ребёнка в школах и вне школ предусмотрены соответствующие кружки, факультативы, секции", то похоже ты не понимаешь, о чем идет речь. Это полная перестройка учебного плана по предметам, которую в рамках "кружка любителей математики"/физики/химии etc не решить. К тому же школа должна иметь еще и преподавательский состав соответствующей квалификации. В общем, перечислять можно долго. Не туда. Совсем не туда.Что касается обидок по поводу отсутствия раздачи благ по принципу "всем сестрам по серьгам", и "расслоения", то должен тебя еще больше огорчить: жизнь вообще штука крайне несправедливая, и далеко не всегда воздает каждому по способностям его - очень многое в ней зависит от субъективных факторов. Нужно либо принять это как медицинский факт, либо наложить на себя руки в знак протеста.
  Опять с Вами полностью согласен!
img
VK 09.10.17, 16:41
IronIzer,
не приходило ли в голову, что те самые "неутешительные результаты ЕГЭ по городу", к коим ты апеллируешь, как к аргументу в пользу необходимости разделения школ, являются результатом этого самого разделения? Порочный круг, не иначе...
"Всем сестрам по серьгам" - да, именно так и должно быть при поступлении в начальную школу. Дальше, по-жизни, "сёстры" пусть сами зарабатывают "серьги" своими способностями и трудолюбием. То есть конкуренцию, рынок никто не отменяет.
Я не за уравнивание всех и вся, я за одинаковые стартовые возможности в жизни. А твоя вера в собственную правоту и якобы медицинские факты разбивается опытом ряда регионов в этом вопросе (http://obrmos.ru/go/go_scool/Articles/go_scool_noname.html). Полагаю, у нас также есть предпосылки для созревания к подобным решениям.
img
gitel 09.10.17, 17:20
насколько известно в конкурсе, о котором идет речь могут участвовать все школы Кировской области, независимо от названия учреждения....в соответствии с п. 11 обсуждаемого постановления поддержку получит Муниципальное казенное общеобразова-тельное учреждение средняя общеобра-зовательная школа д. Шихово Слободского района Кировской области....в советское время также были школы очень хорошие и школы, в которых не хотелось учить детей(элитарность заключается в умение учителя учить хорошо правильно любого ребенка! если таких учителей в школе много, то значит и школа элитная!
img
sergv 09.10.17, 17:35
IronIzer:
VK,я думаю, что когда ты поостынешь от своей левацкой патетики про апартеид и сегрегацию с ее ложными представлениями о социальной справедливости, ты и сам прекрасно поймешь, что элитные школы нужны. Под элитными школами я понимаю школы, в которых учебные программы значительно отличаются от требований государственного образовательного стандарта в сторону усложнения, а не школы для мажоров. Например, тот же физмат лицей в Кирове, или лицеи/гимназии с углубленным изучением гуманитарных дисциплин.Невозможно, да и не нужно учить всех по единому стандарту, поскольку всегда будут ученики, для которых такой стандарт, рассчитанный на "среднего" ученика, будет либо неподъемен, либо откровенно слаб. Бог создал людей разными, и хотя Сэмюэль Кольт пытался уравнять их в возможностях, жизнь показала, что бог сильнее ;) Люди нужны именно разные: нужны будут дворники (никакого пренебрежения), для которых такой уровень образования и избыточен и неподъемен, и нужны талантливые инженеры, ученые, для мозгов которых "средняя" программа слаба: они могут и должны получать больше знаний - таково их предназначение в этой жизни.

Все правильно. Поэтому, когда моих детей перестал устраивать довольно слабый уровень образования в школах-гимназиях-лицеях Чепецка, наша семья покинула этот город.
img
IronIzer 09.10.17, 17:53
VK:
IronIzer,не приходило ли в голову, что те самые "неутешительные результаты ЕГЭ по городу", к коим ты апеллируешь, как к аргументу в пользу необходимости разделения школ, являются результатом этого самого разделения?

Не только приходило, а я уверен в этом. Потому что авторами этих неутешительных результатов как раз-таки являются те самые "пролетарские школы". Вот только причина этого не в скудной материально-технической базе (ЕГЭ сдают неплохо даже в сельских школах, где эта самая база вообще никакая), и не в низкой квалификации учителей города (опять таки не думаю, что на селе она выше), а именно в той самой "сегрегации", из-за которой в этих школах оказался большой удельный вес учеников с, мягко скажем, не выдающимися способностями, а главное - низкой мотивацией к получению качественного образования.
Упрощая, если человек прекрасно понимает, что институт с его мозгами ему не светит, да и вообще его цель по жизни, как сказал sergv "бухнуть, курнуть и втолкнуть", то трудно ждать от него высокой успеваемости, даже если ему создать лучшую в стране материальную базу а в учителя набрать сплошь победителей номинации "учитель года".
img
darya 10.10.17, 06:54
Ну, есть ученики, прямо скажем, не очень блещущие талантами. И не имеющие мотивации...Читала я тут, в одной умной книжке, что большинство шестиклассников на уроках сидят "просто так", потому что они уже ничего не понимают. Я согласна... Учебника сына листаю - надо гением быть, чтобы его понять! А вообще звание хорошей школы надо давать не только за высокие ЕГЭ и натасканных соответственным образом учеников, которые по четыре года не гуляли, а корпели над уроками, а, к примеру, за то, что в обалдуйском изначально классе к десятому соответственно классу никого на учет не взяли и даже никто не родил.
img
Targon 10.10.17, 07:03
Считаю, что бюджетные деньги должны делиться поровну. А уж потом , те кто считает себя доминирующей расой пусть  вкладывают свои деньги в образование своих детей как им угодно. Это их деньги. Но от денег ума не прибавиться. Ломоносова вспомните .
img
smotr 10.10.17, 07:41
А я хочу ещё один пример привести. Когда мой ребёнок учился в 1 классе, учитель задавал домашние задания для ТЕХ, КТО ХОТЕЛ ВЫПОЛНЯТЬ домашние задания. Так вот, 4 прокуренные мамаши устроили дебош. Написали письма в департамент образования, прокуратуру с жалобой, что над их детьми издеваются и т.д. В итоге учительница ушла вообще из школы, а была очень не плохой педагог. Преподавала доступно, детям было на уроках интересно и материал до них доходил. Вывод: учиться лучше в той школе, где хорошие учителя, где их уважают, в т.ч. и руководство школы, где ребята одного примерно уровня и они хотят учиться.
img
smotr 10.10.17, 07:42
Ralf:
sergunay, как ни странно, на мой взгляд деление школ на простые и элитные очень полезно. Потому что:1. если человек "по жизни" откровенное быдло, не желает учиться и не имеет  способностей - он таким и останется, как его ни учи;2. в простой школе с талантливыми учащимися не умеют правильно работать - из-за низких заплат преподаватели там не имеют соответствующей квалификации и трудовой мотивации, поэтому часто талантливых и обеспеченных людей там стараются "опустить" до уровня нищего быдла (типа, у нас же общество, все должны быть равны, блин);3. когда все учащиеся в школе принадлежат к одному социально-экономическому слою - улучшается психологический климат, меньше конфликтов на почве имущественного неравенства;4. в элитных школах лучше организована охрана правопорядка - в результате там нет разгула хулиганов, прокуренных туалетов и т.д.; учащиеся могут полностью сконцентрироваться на учёбе, а не думать о том, как пройти в свой класс через толпу агрессивно настроенного быдла (всегда готового избить, что-то отобрать, "опустить" и т.д.);5. элитные школы - это своебразный "двигатель прогресса" в образовании; чтобы не отставать от них, простые школы тоже начинают подтягиваться, адаптироваться к условиям нового времени
Согласен с Ральфом
img
MurZik 10.10.17, 08:40
Я вижу только один минус гимназий/лицеев/школ с углубленным изучением - они открываются на безе "школы у дома". В результате живущие рядом дети, не претендующие на углубленное изучение чего бы то ни было, вынуждены ходить к черту на кулички. Но в Чепецке все настолько близко, что не так это и страшно.

В остальном - что плохого в разном уровне школ? Есть оболтусы, у которых одна задача - поскорее от учебы отделаться. Заинтересовать их чем-либо - задача очень сложная, хоть семи пядей во лбу будь учитель. Генетика тут виновата или воспитание, не важно. Почему нормальные способные дети, нацеленные на результат, должны сидеть в одном классе с дегенератами?

У сына в начальной школе был один кадр: во время урока он запросто мог залезть под парту и завыть или выйти в проход и сплясать. Причем это было в лицее, куда детей в то время набирали по результатам тестирования, то есть ребенок был вполне развит, просто вообще не воспитан. Когда его, после многочисленных препирательств, родители перевели в другую школу, учительница от счастья себя не помнила. Ну и в дальнейшем его судьба сложилась так себе. Мелкое воровство, постановка на учет, судимость по малолетке.

Сегрегация, говорите? В большинстве случаев судьбу ребенка определяет не школа, а родители.
img
wer 10.10.17, 10:03
Вот это логика!!! Давайте всем поровну платить, и кто по учебнику ураоки читает и кто творчески подходит к преподаванию, и тем учителям у которых 90% выпускников в ВУЗы поступают и и тем у кого никуда поступить не могут!!!
Targon:
Считаю, что бюджетные деньги должны делиться поровну. А уж потом , те кто считает себя доминирующей расой пусть  вкладывают свои деньги в образование своих детей как им угодно. Это их деньги. Но от денег ума не прибавиться. Ломоносова вспомните .
img
VK 10.10.17, 16:27
К сожалению, в разных жизненных вопросах часто нет идеального, совершенного решения. Любое решение всегда будет иметь определённые изъяны, ущемлять чьи-то интересы, служить поводом для дискуссий. Поэтому речь может идти о неком приближении к оптимальному решению – на стыке справедливости и здравого смысла. Рассуждения о школьных «голодранцах», «дегенератах» и «способных детях», которым мешают учиться первые и вторые, объясняющие необходимость деления школ, понять с позиции переживающего родителя можно, но точно не на этапе первого класса, когда достоверно рассуждать о способностях детей ещё рано, а выделять по признаку социального статуса родителей - кощунство. Такое же кощунство создавать и культивировать тепличные условия для избранных школ, и фактически отмахнуться от остальных. Отмена гимназий/лицеев при одновременном впитывании их успешного опыта в прочие школы, где обязательно должны быть условия для углублённого изучения дисциплин, это путь создания равных и при этом конкурентных возможностей для всех учащихся. Естественно, что такое устроит не всех учителей, учеников и их родителей. Но хуже предлагаемой практики может быть только существующая - сегрегационная. Пусть лучшие ученики в результате естественной конкуренции докажут, что они таковые, нежели детей уже с первого класса искусственно поделят на избранных и всех прочих, тем самым предопределив во многом их судьбу.
img
sergv 10.10.17, 19:07
Судьбу своих детей большинство родителей определяет ещё до школы. А в какой школе отбирают по статусу родителей?
img
darya 10.10.17, 19:38
Деление по способностям, по запросам- амбициям  родителей  и так далее приводит к мнению, которое в городе есть, и оно неискоренимо. Оно строится на том, что гимназические дети - это супер, а в ряде школ учится голытьба, гопота, отстойники и шваль. Так нельзя.
img
McGonagall 10.10.17, 19:59
   По месту жительства--в таком порядке: лицей, шестая, десятая. Прицел на лицей. Промахнёмся--идти в шестую, потому что "так нельзя", или всё же постараться в десятую?
img
Ralf 10.10.17, 20:10
  А кто знает, какая из чепецких школ самая-самая плохая? Типа, там всегда самые плохие результаты ЕГЭ, без конца конфликты и драки?
img
Ralf 10.10.17, 20:20
  Наверное, престижность школы во многом зависит от того, где она расположена. Если школа находится где-то в "квартале миллионеров" (где вокруг только современное дорогое жильё, которое по карману только хорошо обеспеченным людям) - то и публика в этой школе будет преимущественно "сладкая"...
Если же школа находится где-то посреди обширного района, застроенного исключительно дешёвыми хрущёвками и засранными коммуналками - то и контингент в этой школе будет вполне соответствующий...
img
sergunay 10.10.17, 20:21
А ты Ральфик в эту школу материальную продуктовую помощь отправишь со своего огорода.
img
sergv 10.10.17, 20:47
darya:
Деление по способностям, по запросам- амбициям  родителей  и так далее приводит к мнению, которое в городе есть, и оно неискоренимо. Оно строится на том, что гимназические дети - это супер, а в ряде школ учится голытьба, гопота, отстойники и шваль. Так нельзя.

В стране люди поделены на "елиту" и голытьбу, их обслуживающую. Так можно, darya?
img
darya 10.10.17, 20:54
Нельзя и так. Но - как это у Акунина?- люди изначально неравны, и с этим ничего не поделаешь...Нельзя-то нельзя, а так и будет. Кстати, в моем детстве такого не было, и каждый выбирал свой путь уже после 8 класса.
img
sergv 10.10.17, 21:14
Законы природы не отменить, как бы не хотелось.
img
VK 10.10.17, 21:18
В Москве с 2017 гимназии, лицеи и т.д. отменили - здравый смысл победил "законы природы" )
img
sergv 10.10.17, 21:20
Что, для Москвы свой Закон об образовании? Не будьте такими наивными.
img
gitel 10.10.17, 22:06
элитарность не определяется названием...
img
darya 10.10.17, 22:07
Я не за отмену гимназий и лицеев. Но я за то, чтобы туда приходили, например, после первого-второго класса,по реальному отбору,  а не так, ка у нас- с первого марта запись, так караулят с начала февраля. Только что в кабинете директора не ночуют.
img
ВасяБуров 10.10.17, 23:04
Простой пример из советского прошлого. Школа № 8, учатся в ней дети со всего близлежащего хрущевского района, редко(если он не спортсмен) из Черемушек тащился на учебу в школу №4 и наоборот из района школы №4 никто ни за что не пойдет учиться в школу №8 или №2. Были хулиганы, начинающие уголовники, вечные троечники, ударники и отличники. Хулиганы, уголовники троечники шли в ГПТУ№6 ,ударники отличники в  9-10 класс.
Прошло много лет. Все где-то пристроились или их пристроили, кто-то  работает на самом самом предприятии, кто  сел или вечно сидит,  кто-то давно в Злобино, многие за дальней границей живут вполне не плохо.  Не стоит делать ставку на Начальную,  Среднюю Школу, Гимназию или Лицей далее это так лотерея, кому шестерка кому туз.