Дороги без перспектив

24.10.17, 22:48 10 комментариев

В администрации обсуждали улучшение качества обслуживания дорог. Участвовали и подрядчики. Поэтому насущный вопрос превратился в дискуссию о том, как бы требовали поменьше, а условия предложили получше.
Расскажем почему ждать лучшего, пожалуй, не приходится.

Содержание дорог — не самый желанный из муниципальных заказов, хотя многое зависит от распределения улиц. После того, как реформы администрации поставили крест на жизни муниципального коммунального сектора, устоялась такая система: МКУ «ДЭС» выступает службой заказчика, а улицы разделены между «Экогородом», «Автоколонной-12» и «Коммунальным хозяйством». Со следующего года «Коммунхоз» прекратит работу на дорогах, поскольку находится в завершающей стадии банкротства. В этой стадии участие в торгах запрещено, а техника предприятия будет продана с молотка.
«Коммунхоз» занимался центральными и самыми проблемными для обслуживания дорогами. Кто возьмётся за них? Этот вопрос пока обходят стороной. Известно только, что крупнейшие в регионы компании отказались сотрудничать с Кирово-Чепецком (вопрос цены и степени загруженности). А у чепецких компаний элементарно не хватит техники для того, чтобы содержать дороги хотя бы на прежнем уровне.

Кстати, об уровне содержания. Специалисты администрации называют его «удовлетворительным» у всех подрядчиков. При этом не делается разница ни по числу выявленных нарушений, ни по числу протоколов. И даже на то, что муниципальные службы на совещании попросту не присутствовали. Напомним: ГИБДД в последние годы десятками выдаёт предписания о колейности и гололёде; в чепецких судах автомобилисты регулярно выигрывают дела о взыскании ущерба с подрядчиков.
Но вопрос улучшения работы на прошедшей депутатской комиссии не прозвучал. Приглашённые подрядчики сконцентрировались на бизнес-интересах.

Во-первых, прозвучали традиционные жалобы на низкую цену контракта. Это отчасти справедливо: муниципалитет выделяет едва ли четвёртую часть от оценочной стоимости обслуживания дорог (согласно проведённому несколько лет назад аудиту). Почему отчасти? Потому что выполнение контрактов контролируется «на троечку» — в контрактах заложено, к примеру, подметание грунтовых дорог и беление бордюров там, где их в помине не было.
Подрядчики жалуются на нерентабельность, но при этом боятся остаться не у дел, если в город придут «сторонние организации». Во-вторых, они просят власть принять меры, чтобы контракты остались «у своих» — заключать контракт по обслуживанию не на год, а на два-три.
И, в-третьих, подрядчики… просят убрать из техзадания контрактов требование содержать дороги по ГОСТ. То есть хотят минимизировать перечень и периодичность работ и ответственность. К счастью, выполнить эту просьбу администрация не сможет как противозаконную и ведущую к коррупции.

Почему коммерческие компании так пугает ссылка на госстандарты? Потому что они содержат все те требования, которые они не выполняют и предпочли бы и дальше не выполнять. Содержание дорог — не только уборка снега и посыпка песком, или подметание, или покос обочин, или беление бордюров. Ещё это: содержание ливневой канализации и даже устранение дефектов на дорогах. Сейчас муниципалитет предпочитает не вспоминать, что четыре года назад требовал от разваленного муниципального предприятия то, чего нынешние подрядчики не делают. За те же деньги.

Словом, диалог об улучшении содержания дорог выдался не слишком обнадёживающим. Когда вопрос превращается в обмен жалобами и требованиями снижения ответственности — вряд ли приходится рассчитывать на лучшие перспективы. Как сказал один из участников диалога, за эти средства трудно рассчитывать на большее.
И это тоже верно только наполовину. Говорить об улучшениях можно бы было, если бы муниципальная власть не загнала себя в ловушку, когда коммерческие подрядчики безальтернативны, а собственная служба развалена бестолковыми реформами.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
SimRacer 25.10.17, 08:00
Все плохо в космических войсках!
img
Clavyanka 25.10.17, 08:26
Такое чувство, что город "варится" в одиночку в "котле". А как же наш губернатор? Он хоть в курсе событий в Кирово-Чепецке? Что здесь вообще происходит... Откуда нибудь помощи можно ждать? Или так и будем собственноручно себя "топить"?
img
Sashka^2 25.10.17, 09:01
«Когда я думал, что уже достиг самого дна, снизу постучали.»

Если бы дороги были единственной бедой, то можно стерпеть. Но напрягает что это очередное нарушение. Или уже системное? Как правильнее будет? Рабочие места закрываются, молодое население уезжает. Все как то мрачно и безрадостно… Сам тут только из-за хорошей работы. Но мысли уехать хотя бы в Киров и ездить на работу сюда посещают все чаще и чаще…
img
аспирин 25.10.17, 10:50
пусть работники уралхима, получающие среднюю зарплату 38000 руб.(по официальным данным), берут в руки лопаты и шуршат всю зиму во имя всея уралхима, Момцемлидзе и святаго града чяпецкага, один хрен на работу спать приходят.
img
Sin 25.10.17, 11:11
аспирин,
что-то не понял - какая взаимосвязь с подрядчиками по обслуживанию дорог? Лишь бы ляпнуть что-нибудь?
img
AgrASSor 25.10.17, 11:53
аспирин, я усматриваю в Ваших словах разжигание ненависти и призывы к насилию.
img
kah 25.10.17, 14:49
Говорят,что город построили для обслуживания завода,может и завод поможет обслуживать город.Помочь обслуживать дороги зимой,сколько сможет.
img
555 25.10.17, 19:08
При чем тут завод вообще, винить надо те самые губительные реформы Двининой . Это надо же было постараться " Коммунхоз" банкрот . Жопа полная
img
masterplan 25.10.17, 22:29
Было время, завод содержал львиную долю инфраструктуры жкх города , до 2000- эх . За последующее время, чиновники ад-ции  так и не научились вести данное хозяйство. Или не захотели. Ну и выход с передачей в частные руки тут как тут. Так и этого сделать цивилизованно не могут. Все через место одно всем знакомое.
img
shelesnov 29.10.17, 10:43
Зачем бездарь допускают к власти.Эта Двинина все развалила все комунальное хозяйство ее судить надо как за вредительство.