Неравноценная замена

28.10.17, 13:52 17 комментариев

Кирово-Чепецку в этом году повезло: город получил от федерального центра 30 млн рублей, которые можно было потратить на создание комфортной среды. Большой успех, что администрации удалось вовремя подготовить все документы и войти в эту федеральную программу. Как распределяются деньги? Две трети этой суммы предполагалось направить на ремонт дворовых проездов, а треть — на благоустройство общественных территорий.
Казалось бы, что могло пойти не так? Но логика выбора проектов в Кирово-Чепецке местами хромала. К примеру: как можно было тратиться на арборетумы, когда пешеходы спотыкаются на разрушенных тротуарах, лужи и грязь на которых стоят десятилетиями. Как можно было расставлять приоритет в ремонте дворовых проездов по принципу «кто первым принесёт заявку», не рассматривая критерий необходимости ремонта?

Конечно, большая часть проектов продуманы вполне рационально. Плохо только, что не все они оказались сделаны. После трёх аукционов не нашлось подрядчиков на ремонт лестниц у бывшего «Востока» и за домом № 32 по проспекту Россия. В этом, к слову, есть часть вины чиновников. Чего хотели жители? Просто ремонта лестниц. Что включили в задание специалисты? Прокладку дренажа, укладку брусчатки… Скорее всего, подрядчики не взялись за проекты именно из-за этих усложнений.
Аукционы не состоялись, а деньги нужно потратить до конца года — иначе муниципалитет их потеряет. В пятницу в администрации решали на что потратить неосвоенные 2,6 млн рублей. Замена получилась очень неравноценной.

1 млн 160 тысяч рублей потратят на обновление девяти километров проводки уличного освещения в микрорайоне Черёмушки (общая её протяжённость больше). Открытые провода заменят на провод СИП аналогичного сечения. Так ли это необходимо? По мнению чиновников — да. Необходимость объясняют стремлением избежать возможных коротких замыканий при падении на провода деревьев. Хотя пояснение это не состоятельно: подобных случаев старожилы микрорайона вспомнить не могут, а рвётся СИП точно также как и существующая проводка.
Задача, мягко говоря, не самая необходимая. Среди всех присутствовавших на совещании альтернативное мнение высказал только Дмитрий Бекишов, причём его предложение действительно было стоящим. Он напомнил о проблемах с ливневой канализацией во дворах. Но, по мнению чиновников, на это тратиться нельзя. Хотя ливнёвка и является неотъемлемой частью проездов, а их ремонт федерацией разрешён.

800 тысяч направят на монтаж освещения в обновлённом сквере за «Дружбой». Это красивый и оригинальный проект — место получается симпатичным и освещение там не помешает. Единственный момент в том, что сквер находится на окраине города и пока непонятно, будет ли он пользоваться спросом у горожан. Но затея правильная: аналогичного сквера в городе пока нет и вряд ли появится в ближайшем будущем.

600 тысяч потратят на фрагментарную очистку лесных массивов. Причём, очистят не все массивы, а только территорию вдоль основных дорожек. Эти работы предполагается провести у лицея, у 6 школы и около новой дорожки в парке.
Есть ли прок с этих работ? Да! Только стоимость просто гигантская по чепецким меркам. Меньшие деньги потрачены за год на уборку несанкционированных свалок. А пять лет назад уборка деревьев и вовсе делалась без дополнительного финансирования! И вряд ли кто-то удивится, что сейчас деньги эти получит одна из компаний группы «Консалтинг».

Траты на программу «комфортная среда» ещё потеряли в логичности. И вновь очевиден парадокс: возможностями федеральной программы на общественных территориях администрация пользуется не для приведения города в порядок.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
alb 28.10.17, 14:30
Когда ждать аукцион на СИП?
img
smotr 28.10.17, 15:27
В админиСрации вообще придурки сидят?
img
McGonagall 28.10.17, 17:15
Чем менять провода, чтобы падающими деревьями не порвало, не правильнее ли за эти деньги убрать старые деревья?  И провода не порвут, и людям безопаснее.
img
Mirasch 29.10.17, 13:31
не придурки, а кормильцы консалдинга!
img
IronIzer 29.10.17, 17:38
А на мой взгляд администрация вышла из сложившейся ситуации с наименьшим ущербом. Конечно, сам факт, что она вообще сложилась из-за несостоявшихся конкурсов это косяк администрации. Косяки бывают у всех, кто работает, не нужно делаь из этого вселенской трагедии - думаю, сделают выводы на будущее.

Что касается денег, то лучше уж потратить их на не совсем первоочередные работы, чем не потратить их вообще, и они тупо пропадут. Причем это пропадание может иметь последствия на будущий год: если средства не осваиваются в полном объеме, квоты на будущий год как правило режут. Что касается предложения Бекишова, то оно, конечно, стоящее, только мы живем не в Крыму, а потому заниматься ливневой канализацией в середине ноябре - декабре (а раньше не получится чисто технически, из-за процедурных моментов) это то самое "осваивание" средств - уж лучше сразу тогда отдать эти Консалтингу :) Провода не канализация - можно менять в любое время года.
img
Sin 29.10.17, 18:10
IronIzer,
справедливо. Не понятно только почему в вопросе "как сделать лучше?" мы руководствуемся принципом "наименьшего ущерба".

К слову о том, что выводы могут быть сделаны. Да, есть надежда. Но... что касается лестницы у "Востока", то составителей техзадания неоднократно просили не усложнять проект... больше года назад. Суть в чём? Для жителей была актуальна даже не замена, а простой ремонт лестниц. Чтобы по ним нормально можно было ходить. Это проще и в разы дешевле проекта в том виде, что безуспешно выставляли на торги в этом году.

В планах расходования средств в программе "Комфортная среда" на будущий год логика есть (в части ремонта набережной, например). Но есть и такие идеи, где расстановка приоритетов не ясна. Кажется, логичнее заниматься тем, что создаёт удобство. А не ставить дизайнерский торшер посреди заброшенного пустыря и думать при этом, что жить от этого станет комфортнее.
img
IronIzer 29.10.17, 19:33
Sin:
IronIzer,справедливо. Не понятно только почему в вопросе "как сделать лучше?" мы руководствуемся принципом "наименьшего ущерба".

Потому что так сложилась ситуация - или так, или вообще никак. Почему она так сложилась? Потому что такова квалификация сотрудников нашей администрации - это тоже не для кого не секрет, и ты о об этом писал в ранее новостях. Низкий уровень зарплат (исключая высшее звено) совсем не способствует притоку в администрацию квалифицированных специалистов и снижает мотивацию к качественному выполнению своих обязанностей. Не стреляйте в пианиста - играет как умеет. Других кадров все равно нет и не предвидится в обозримом будущем. Что, конечно, не означает, что нужно закрывать глаза на все промахи администрации. И выявлять, и дельные советы давать тоже нужно, было бы желание к ним прислушаться. А косяки... они есть у всех, кто работает, просто специфика их работа такова, что их косяки на виду, и видны всему городу.
img
Sin 29.10.17, 22:10
IronIzer,
а я не думаю, что здесь есть место каким-то крупным косякам. И думаю, что с квалификацией там тоже у многих в порядке.
Разве можно назвать "косяком" стремление делать арборетумы вместо тротуаров?

Есть вещи, которые прямо влияют на комфорт. Которые несложно определить, если слушать реальные нужды жителей. С теми же лестницами - пример более чем реальный! Эта идея изначально подавалась на ППМИ. Её, мягко говоря, извратили до такого вида, за который никто не взялся.

Мы годами слышали о том, что нет денег на то, чтобы исправить проблемы в городском хозяйстве. Сейчас они есть.
img
IronIzer 30.10.17, 09:37
Sin:
Разве можно назвать "косяком" стремление делать арборетумы вместо тротуаров?

Тогда что это? Злой умысел, маниакальное стремление всегда делать не то, что требуется? А зачем им это? Если чья-то личная коммерческая заинтересованность в администрации, тогда чья и в чем (на примере того же арборетума)? Мне кажется, люди реально не понимают приоритетов и не умеют грамотно распорядиться деньгами. Отсюда и упомянутые тобой закидоны. Это как не очень большого ума человек, который получив свою небольшую зарплату, идет покупать дорогой смартфон, а потом месяц сидит на воде и хлебе, занимая до получки у знакомых.

Что касается умения слышать мнение жителей города, этого конечно не хватает. Хотя в последнее время определенные подвижки и здесь наметились - на примере того же ремонта городских дорог.  Понимаю, что жилинское "наследие" стиля работы администрации, когда население и администрации существовали в разных измерениях, придется разгребать еще долго, но мне кажется, постепенно все должно встать с головы на ноги.
img
Sin 30.10.17, 10:53

IronIzer,
ты сказал отличное слово. Закидоны. Например, арборетумы и габионы на остановках - это личностные хотелки чиновников, не подкреплённые логикой и обоснованностью. Плохо, когда чьи-то частные хотелки реализуются за казённый счёт. Хорошо, когда учитываются реальные потребности, а не это всё.
Учитываются ли реальные потребности? Отчасти. Но в следующем году вместо вменяемого ремонта тротуаров - будет опять арборетум!

PS: голосование по ремонту дорог проходят четыре года. Начались они при прошлой власти. Которая, за исключением Жилина, поменялась мало (исполнительная).

Насчёт того, что слушать стали больше. Нет, не видим. Например, предложение по муниципальной программе "Комфортная среда" в части расстановки приоритетов мы направляли к публичным слушаниям. По поводу правил благоустройства проводили глубокий анализ, на слушаниях демонстрировали объёмную презентацию. Делали то, чего сама власть не могла.
А теперь угадай: были ли данные предложения рассмотрены? Нет. В пресс-релизах даже не упоминается, что они подавались.
img
IronIzer 30.10.17, 11:45
Мне искренне жаль, что ваш труд по анализу городских правил благоустройства ушел, как пар в свисток. Но трудно было ожидать, что ситуация, при которой население и администрация существуют в мало пересекающихся мирах, изменится в одночасье. Только дальше-то что? Признать, что в местной власти сидят диверсанты и самодуры, и потребовать полного ее обновления? Даже если предположить, что такая утопия возможна, где набрать новую команду от рядового клерка до главы администрации? Нет у нас такого кадрового резерва. Жаловаться губернатору ил и москве? Можно, только все эти вопросы исключительно в компетенции местного самоуправления, так что на большой КПД этих обращений рассчитывать не стоит.
Что остается? Продолжать долбать администрацию, не оставлять без внимания любой косяк даже понимая низкий эффект от этой работы. По принципу капля камень точит. Никто к нам не придет и не посадит в кабинеты идеальных чиновников.
img
kah 30.10.17, 12:17
Власти прочтут всё это и всё изменится. Наверное к лучшему.
img
0123zero 30.10.17, 12:21
Пора бы уже генеральной покуратуре (и не дай бог-чепецкой!!!) занятся нашей администрацией-сто пудово выявят и хищения и нецелевое и халатность и коррумпирванную составляющую... иных же объяснений происходящем нет
img
Sin 30.10.17, 12:22
IronIzer,
да, мы с ними находимся в параллельных мирах. Мы анализируем реальные жалобы жителей, перечитываем тысячи сообщений о том, что их беспокоит. Формируем общий свод. Ни разу на моей памяти такой анализ властью не проводился. В это же время мэр и глава города красуются на передних планах позитивных пресс-релизах. Зачастую, надуманных.
Мэр "проверяет правила благоустройства" и не замечает нарушений. Мы проходим по тем же самым улицам и находим десятки вещей, которые можно изменить, если начать работать по муниципальным же правилам.
Главный архитектор на слушаниях позволяет себе публичное пренебрежение в отношении чужой работы. И фразы вроде "здесь нет никаких предложений, которые можно использовать" с пафосным бросанием листов на стол.
Заметь, во всех этих случаях нет повода ставить под сомнение профессионализм кадров. Умеют они работать, не сомневаюсь. Нет, здесь другое.

Первое: работа часто строится не вокруг решение проблемы, а вокруг создания благолепной картинки. Это национальная стратегия: если не говоришь о проблемах и промахах - и их как бы не существует. Если не озвучиваешь альтернатив - то всегда прав. Лишаешь горожан прав на участие в управлении городом, лишаешь их права на имя - и как бы альтернативы власти и не существует.
Второе: на примере архитектора. Очевидно, что ЧСВ там бежит впереди трудовых обязанностей и целесообразности. Отсюда и проблемы.

По-моему, честность и объективность в дискуссиях о городе и объективный подход — вполне выполнимые вещи, которых сейчас нет. Учёт реальных потребностей тоже не звучит как невыполнимое условие. Такие вещи говорят об отношении. И не требует никакой тотальной кадровой зачистки, которую ты упоминал.
А пока этого не будет - "долбать" довольно бесполезно. Нервную реакцию вызывает даже простой анализ ситуации.
img
IronIzer 30.10.17, 12:50
Нет, Sin, долбать совсем не бесполезно - раз есть нервная реакция, значит организм еще жив ;)
Нервная реакция основывается на том, что чиновникам публично указывают на их промахи, несуразности, недальновидность, а то и просто некомпетентность. И если их это задевает, значит есть шанс на положительные изменения, даже если потом они эти изменения поставят в исключительную заслугу себе. Само по себе ведь ничего не происходит, и если власть периодически не тыкать носом в г..., она вообще улетит в космос.
img
gitel 30.10.17, 17:16
совершенная беспомощность городских властей....в городе не осталось целых тротуаров....мамочки с колясками проехать не могут....а они не знают куда потратить((((бездари
img
darya 31.10.17, 05:59
Да уж... Люблю прогуляться темным вечером по тротуарам Чепецка. Где угодно могу гулять- по Кирова, по Ленина, по Сосновой... Особенно на каблуках...Я вообще риск люблю...