Остановки и требования

01.11.17, 08:42 20 комментариев

Глубокая осень — не лучшее время строить. Но какие варианты, если срывается федеральное финансирование? В Кирово-Чепецке были проблемы с благоустройством общественных территорий. В ряде проектов не нашлось подрядчиков, готовых взяться за дело. Это коснулось дорожек в арборетуме и проекта обновления остановок. Проблема последних понятна — слишком мудрёное техническое задание, требующее не монтаж, а конструирование павильонов по приложенному набору материалов. Бизнес не решился браться за игру в конструктор «сделай сам».
Администрация нашла выход и поручила проблемные контракты муниципальным предприятиям (ЖЭК-6 и ДЭС). Решение приняли исключительно из-за безвыходности ситуации, для обеих организаций деятельность непрофильная. Но времени на новые безрезультатные конкурсы уже не оставалось.

Приступили к работам даже раньше, чем позволял официальный протокол. Старый асфальт сковырнули быстро, проект требовал уложить на остановках брусчатку. Правда о пассажирах муниципальный подрядчик не подумал, и уже месяц горожане вынуждены выходить из автобусов прямо в грязь. Хотя, казалось бы, решение есть — временные деревянные помосты не стоят вообще ничего.
Да, ради комфорта можно немного потерпеть неудобства. Но процесс продвигался ни шатко ни валко, и не во всём из-за капризов погоды. Сейчас сроки сдачи сорваны по всем объектам. Монтаж брусчатки заканчивают только на одном остановочном комплексе (у музея) из семи…

Сколько ещё это будет продолжаться? Неизвестно! Вероятно, брусчатку уложат в ближайшую неделю-полторы, и на этом самая неприятная и грязная часть работы закончится. Но это не всё. Предстоит собрать сами павильоны, поставить скамейки-габионы, клумбы… Только тогда работы можно считать законченными.

Почему сорваны сроки? Велик соблазн слёту обвинить подрядчика. Но это не совсем правильно. Правильнее считать, что муниципальные скорее заставили взяться за работу, чем они имели на то возможности. Но при этом инструменты контроля за исполнителями находятся в руках администрации: начиная от проверки соблюдения контрактов, заканчивая снятием руководителей предприятий. Администрация вполне вправе это сделать будучи их учредителем. Равно как и вправе помочь ресурсами других муниципальных учреждений…
А пока дело такое: неоправданное усложнение проектов привело к срывам сроков и неудобствам для горожан.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
IronIzer 01.11.17, 10:03
Опять-таки, Sin, возвращаемся к недавней полемике о квалификации сотрудников администрации. Логическая цепочка проста: низкая квалификация не позволила составить техническое задание, адекватное как возможностям потенциальных подрядчиков так и экономической целесообразности для них в участии в данных работах. Это привело к срыву конкурсов как следствие этого - навязыванию этих работ непрофильным организациям, что в свою очередь привело к выполнению этих работ в неоптимальное время года и с низкими темпами, из-за отсутствия у работников этих организаций необходимого опыта.
img
mex 01.11.17, 10:38
IronIzer:
Логическая цепочка проста: низкая квалификация не позволила составить техническое задание, адекватное как возможностям потенциальных подрядчиков так и экономической целесообразности для них в участии в данных работах.

Нельзя жить по принципу " жри что дают" . Нельзя равняться на подрядчиков, иначе получится как всегда... Все понятно,что нет потенциальных гибких к выполнению что-то нового , т.к. благоустройством и развитием страны никто не занимается, соответственно нет и адекватных исполнителей. Бизнес должен быть гибким и саморазвивающимся. Если все начнут усложнять , тогда и бизнес начнет развиваться качественно. А так можно и техзадание составить- "привезти бетонную плиту и сколотить из горбыля кривую скамейку , врыть пару труб и приварить лист железа" .  и цену нарисовать в пару миллионов за остановочку. Поверьте, исполнителей набежит доху....ща .
img
Guff 01.11.17, 10:55
У меня один вопрос, а парковочные карманы для автобусов где? Автобусы будут останавливаться на проезжей части? Зимой при нашей "чистке" дорог возможны пробки.
img
nuinu 01.11.17, 10:56
Давно хотелось спросить, почему при модернизации остановок, карман для автобуса предусмотрен только у вечерней школы? При одинаковой и достаточно большой везде ширине между проезжей частью и тротуаром. Ведь даже метровый-полутораметровый карман позволял бы объезжать автобус без выезда на встречку (т.е. вопрос безопасности), а не как это сейчас происходит на Мира.
Впрочем, ответ на данный вопрос ясен из статьи((
img
X_Man 01.11.17, 11:16
Мех )) Брусчаточку завезли ! Возвращайся с нижнего.
img
mex 01.11.17, 11:56
X_Man:
Мех )) Брусчаточку завезли ! Возвращайся с нижнего.

А что, мысль! Продам свою однушечку, куплю на это пару трешечек . Прям местный алегархь! Иль может сразу в Воркуте  целую девятиэтажку? О! Придумал! На старости лет продам  дачку да куплю пару улиц в Чепе! Потомство в Резиновск а сам на вотчину!
img
Sin 01.11.17, 12:12
IronIzer,
с одной стороны, ты прав. Но если вернуться в самое начало твоей цепочки и спросить себя: а что стало первопричиной усложнения техзадания? Отвечаю: главный архитектор, который разработал эскизный проект этих остановок. Виновато ЧСВ. Поэтому вместо логичного пути они пошли дорогой ненужных вывертов вроде "габионов". Не остановило чиновников и то, что на общественных слушаниях звучали высказывания против усложнения техзадания.
То есть в основу проблемы лег не столько уровень квалификации, сколько подход к работе. В котором самолюбие оказывается важнее целесообразности и нужности.
img
IronIzer 01.11.17, 13:52
Эвона как. Похоже, на нашем горизонте вырисовывается еще одна одиозная фигура взамен ушедшей в тень Двининой. И что, ТЗ утверждает не глава администрации, а этот новоявленный серый кардинал?
img
Sin 01.11.17, 14:05
IronIzer,
фигура не нова. Раньше мы были уверены, что человек больше переживает за город, а не за собственное самолюбие. Но последние публичные слушания изменили это мнение. К слову, Н.С. никуда не делась и всё также влияет на принимаемые решения. Вспомнить хотя бы выход за рамки полномочий при обсуждении вопроса питания школьников с ограничениями возможностей здоровья.
img
Аннушка 01.11.17, 21:08
Guff:
У меня один вопрос, а парковочные карманы для автобусов где? Автобусы будут останавливаться на проезжей части? Зимой при нашей "чистке" дорог возможны пробки.


Действительно! Почему при ремонте остановочных комплексов не продумали карманы? О чем вообще думали?!
img
ussrex 01.11.17, 21:43
Аннушка:
...О чем вообще думали?!

Думаю, тут более уместно спросить не "О чём думали?", а "Чем думали?"
Ответ на поверхности - нижними полужо..., пардон, нижними полушариями.
img
Grid 01.11.17, 22:24
да заезжать и так будут.и продавят эту халтуру.
img
smotr 02.11.17, 07:43
Grid:
да заезжать и так будут.и продавят эту халтуру.
Это точно! Интересно, кто потом будет восстанавливать продавленную брусчатку?
img
Maksimiliann La Tour 02.11.17, 13:50
smotr:
Это точно! Интересно, кто потом будет восстанавливать продавленную брусчатку?

А потом лет через 5 по-новой будет ремонтироваться. Как в Москве, каждый год бордюры и плитку меняют. Здесь будет тоже самое, только в промежутке 5 лет))
img
0123zero 03.11.17, 07:17
Как раз глааное в остановках было карманы и крыша над головой.брусчатка на.... там не нужна
img
nuinu 03.11.17, 21:44
Сёдня обратил внимание на остановки на пр.Кирова, там даже не карманы, а карманища! Хотя движение там на порядок меньше! Ну почему такой  безголовый архитектор и тот кто согласовывал его типа эскиз(( Страшно представить на что будут похожи конструкции с крышей(
img
Sin 04.11.17, 08:44
nuinu,
ты прав. И ещё отличный вопрос: зачем начинать обновлять остановочные комплексы с проспекта Кирова, по которому активность движения общественного транспорта никакая?
img
Grid 04.11.17, 15:08
Личные интересы
img
0123zero 07.11.17, 17:52
Прокурора нужно менять..не потянул он чепецк...
Суна,Афанасьево-это его.но не чепецк..подмяли мужичка.
img
Claudio 24.11.17, 09:53
nuinu:
Сёдня обратил внимание на остановки на пр.Кирова, там даже не карманы, а карманища! Хотя движение там на порядок меньше! Ну почему такой  безголовый архитектор и тот кто согласовывал его типа эскиз(( Страшно представить на что будут похожи конструкции с крышей(

Карманы да, огромные, наверняка станут парковкой для соседних домов)
А вот сами "платформы" довольно узкие (у 7 школы, например). И если смотреть на металлические основания для павильона, то заходить в него практически неоткуда, ширина не позволит. А уж тем, для кого пандус сделан, дальше пандуса ехать некуда, разве что в автобус с разгону заскакивать. Про "врезание" оснований для павильона и полос "противоскользящих" рельефных плит в новёхонькое покрытие - отдельная песня...