Чух-чух. Дорогой и старый

23.03.18, 12:33 2 комментария

Он ещё поездит. Но каждый год содержание тепловоза обходится дороже предыдущего. Всего за три года расходы бюджета на работу каринторфской узкоколейки выросли на четыре с половиной миллиона рублей. Рационального объяснения этому нет: уменьшен штат и число вагонов, распилены на металл «лишние» тепловозы, закрыты несколько подсобных помещений, капитальные работы на дороге не проводились. А стоимость увеличивается.
Но повышение цены понятно с точки зрения логики: объект балансирует на грани незаконности и аварийности. И остаётся абсолютно безальтернативным способом добраться в Каринторф в период половодья.

После отказа от содержания железной дороги «Вяткаторфом» перевозки тихой сапой передали предприятию брата Натальи Двининой. После этого обслуживание УЖД перешло к ООО «Оскар», которое и отвечает за дорогу сейчас (контракт с ними заканчивается 31 мая).
Кто дальше будет отвечать за паровозик — на этот раз определят на торгах. Но, по опыту предыдущих лет, очередь из желающих не выстраивается. Слишком тяжёлый это объект, а прибыль не соответствует сложности. Плюс, всё, что можно было распилить и сдать в металлолом — распилено и сдано несколько лет назад.

В этом году на функционирование каринторфской узкоколейки выделяется 15,5 млн рублей. Что ждёт её в будущем? Неминуемое закрытие. Можно сказать, что в дороге сейчас искусственно поддерживают жизнь, а не сохраняют её. Сейчас единственной надеждой становятся региональные планы по строительству дороги от Чепецка до Слободского, которая пройдёт по каринторфским лесам. Этот проект включает в себя строительство капитального моста взамен железнодорожного и наплавного, который то тонет, то садится на мель.
Но это вопрос перспективы. А пока тепловоз продолжит бегать через реку между заречным микрорайоном и городом.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Ralf 24.03.18, 07:50
  Ну вообще-то на Камбарском машиностроительном заводе до сих пор выпускают тепловозы ТУ-7 - так что при необходимости (если автодорогу строить раздумают) можно будет купить новый...
  Есть у них теперь даже более лёгкий тепловоз, для небольших составов пассажирских вагонов - с кузовом вагонной компоновки и ГМП "автомобильного" типа
img
masysa 25.03.18, 21:06
Ту-ту-туууу)))
Хрен вам а не дорога))) летайте)))