В это решето миллионы уйдут

23.03.18, 19:45 6 комментариев

Сотни миллионов рублей за последние годы вложили в дорожную инфраструктуру Кирово-Чепецка. И это дало ощутимые плоды: большая часть центральных дорог отремонтированы; а общий процент улиц, находящихся в нормативном состоянии, перевалил за половину. Дорожная тема почти исчезла из повестки острых вопросов, но… Есть и нерешённые вещи.
Насколько увеличивался бюджет капитальных ремонтов, так уменьшались фонды поддерживающего и ямочного. А незалатанные вовремя трещин вырастают в полноценные и непроезжие дыры. Так, брошенная на произвол судьбы, потеряна улица Терещенко, с которой ничего не сделаешь без капитального ремонта. В дырах Заводская и дорога на Просницу и Производственной и внизу улицы Ленина. Из-за нерасторопности с судами и поддерживающими ремонтами появились проблемы на Мира, 60 лет Октября (а ведь их ремонтировали только пять лет назад). Улицу 60 лет Октября намереваются «бросить» в надежде на федеральную программу помощи моногородам.
Сохранение инфраструктуры — та сторона вопроса, которую муниципалитету не мешало бы подтянуть.

Но на поддерживающие ремонты в этом сезоне выделяется… 2.9 млн рублей. В текущих расценках этого не хватит на латание дыр и одной дороги.
Могло ли быть больше? Да. В это же время муниципалитет борется с лужей за полтора миллиона рублей и ставит бордюр за миллион. В рамках текущего бюджета — это огромные расходы, а насколько они оправданы и рациональны? Конечно, с лужей на перекрёстке Мира и Луначарского нужно расправляться, но для этого существуют более дешёвые способы. Что касается бордюра — его меняют в районе «частной» остановки корпоративного автобуса в районе библиотеки имени Островского. То есть число благополучателей от данных работ очень ограничено.

Рационально ли это? Мы очень не уверены. Конечно, эти работы полезны, но… Вложенные в ямочный ремонт той же Заводской, эти средства принесли бы большую пользу горожанам. Но так распорядились «дорожными» деньгами депутаты и администрация.

Что ещё мешает ямочному ремонту? Отсутствие технологий и подрядчиков. Муниципальные службы могли бы заделывать мелкие ямы быстрее и в разы дешевле, получи они соответствующее финансирование. Более дешёвая и вполне рациональная технология — пневмонабрызг. Но и первое и второе оказалось утрачено с ликвидацией «Коммунального хозяйства». В распоряжении муниципалитета имелась собственная машина для этих работ, но в результате инициированного администрацией банкротства она тоже была потеряна. А в области есть только одна такая машина, которую в Чепецк не погонят — слишком мала выгода.
Наибольшая проблема поддерживающих ремонтов дорог — не только недофинансирование, но и утрата муниципальных функций. И пока не слышно об активности по улучшению ситуации.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
kirov20122 23.03.18, 21:57
а потом удивляются почему народ уезжает из города. Сколько осталось реальных жителей, а не тех кто просто прописан в городе,35-40тыс?  Вы элементарных вещей решить не можете
img
CAH4E3 24.03.18, 08:31
Вы все снова выбрали президента, который всё разрулит) Раньше дорог не было, с чего они теперь появятся? Надо не деньги вливать, а наказывать за плохие ремонты, тогда что-то изменится. А то как на 60 лет дорогу сделали, она вся ямами пошла, а админисрация (не опечатка) сопли жуёт и в итоге никакого толку... Ещё 6 лет стабильности...
img
Dart_Veider 24.03.18, 12:22
Новый то президент всё решит, исправит ошибки предыдущего президента)))
img
rmv 25.03.18, 16:22
Свежеотремонтированная дорога через садоводства до Каркино уже требует ремонта. Где асфальт откровенно "поплыл", а где совсем свежий - уже появляются ямы.
img
трололо 25.03.18, 18:29
Сильный президент, сильная Россия.
img
IRBiS49 26.03.18, 14:32
"У нас всё хорошо, нет поводов для паники", говорили люди в розовых очках...