Объездная, которая нам не грозит
Сколько обещаний звучало про программу развития моногородов? Взять хотя «чепецкую объездную», которая задумывала направить транзитный поток с улицы 60 лет Октября прямо на просницкую дорогу. Заголовки местных изданий пестрели уверенными заголовками о новой трассе, глобальном проекте. Но…
Расскажем какова вероятная судьба этого проекта.

Что за объездная? Это проект реконструкции городской части дорог, который затронул бы участок от поста ГИБДД до поворота на Каринторф. Обоснованием реконструкции чиновники называли приход в Чепецк инвесторов, чей бизнес увеличит транспортный поток в городе (речь шла о логистическом центре «Пятёрочки», работа которой никак не повлияла на транспортную ситуацию в городе). Речь не просто об эфемерных обещаниях: в прошлом году администрация опубликовала аукцион на разработку проектной документации и была готова потратить на это 25 млн рублей. Исполнителю предлагалось обследовать несколько километров дорог, путепроводы в ПМК и мост над узкоколейкой на 60 лет Октября. В итоге документация содержала бы инструкции по ремонту, строительству и увеличению пропускной способности дороги, устройству ливнёвки, монтажу весовых и созданию освещения. Елена Савина, отвечая на вопросы о состоянии путепроводов (все они находятся в аварийном или предаварийном состоянии), говорила, что надежда у города может быть только на этот проект. Говоря о перспективах восстановления улицы 60 лет Октября, которую «убили» недоработки администрации, мэр также питала надежды в отношении фонда поддержки моногородов.
Все обещания широко освещались в официальных

Что происходит с проектом объездной? Это то, как работает муниципалитет: атакует обещаниями, «забывая» информировать о прогрессе их выполнения. На самом деле разработка документации была отменена до того, как наступило время определения поставщика. То есть проекта, фактически, нет.
Вероятно, это к лучшему: его ориентировочная стоимость превышает весь годовой бюджет города, а фонд развития моногородов не работает как волшебная палочка. Он не оплачивает желания, только софинансирует проекты в объёме около 30% от стоимости. На помощь областного бюджета рассчитывать не приходится, он находится в режиме жёсткой экономии. То есть проект может стоить в районе ста миллионов, но никак не миллиард.

Лучше попытаться, пусть и безуспешно, чем не сделать ничего. Это действительно так. С одной стороны, попытка — не пытка. Но если известно, что проект объездной практически невозможно выполнить, то почему было не заявиться с
Выходит, что у проекта объездной мало шансов на реализацию. А вместе с ним туманны перспективы ремонта путепроводов на ул. Мелиораторов, 60 лет Октября и Вятской набережной.
А сейчас кому ?
У нас же олимпиады и ЧМ...нам не до мелочей !
В Зуевку или на "Бумкомбинат" ?
На ул.Бр.Васнецовых имеется готовый проект, прошедший экспертизу, надо делать повторную гос экспертизу (т.к. истекли 2 года после выдачи тех условий). Ориентировочная стоимость была 90 млн.руб.
Ну и самое главное - деньги на реконструкцию ул.Бр.Васнецовых: с ливневкой, с тротуарами, с освещением, с пешеходными переходами, со светофорами и пр.
Ну и самое главное ! Деятели не понимают одного, что направив транзитный и большегрузный транспорт (в т.ч. местный), не "раздалбывались" участок ул.60 лет Октяря, ул. Луначарского, пр-т Мира - экономия была бы от как.ремонта этих улиц ! А транзитная Васнецовых с другими транзитными участками была бы внутриобластной ! В своё время Область поставила условие - сделаете паспортизацию транзитных участков дорог с землеустроительиными работами - возьмём на баланс Области. Сделали.
Но похоже нынешние либо глубоко не в курсе, либо слабо...! Токлько обещания раздавать.