Припарки не лечат моногорода

24.09.18, 19:10 23 комментария

Государство пока не может найти эффективных способов решения проблем моногородов, которые бы существенно поменяли их социально-экономическое положение. К таким выводам пришла Счётная палата Российской Федерации, посмотрев на успехи соответствующей федеральной программы в Кировской области. Рабочие места создаются временные (а не постоянные), вложения федеральных средств напоминают бессмыслицу, а отток населения не уменьшается.
Кирово-Чепецк, на фоне других моногородов в регионе — выглядит просто молодцом! Но с небольшой оговоркой.

Есть вещи в которых Чепецк объективно сильнее и стабильнее, чем десять других моногородов в регионе. Это касается, прежде всего, уровня безработицы и обеспеченности рабочими местами. В то время, как в Лузе или Вятских полянах безработица в два раза превышает общероссийскую — в Чепецке на одного соискателя приходится полторы-две вакансии. Так было и до начала федеральной программы. Во-вторых, наш город относится к моногородам третьего типа, которые отличаются более стабильной обстановкой и меньшей зависимостью от основного предприятия. Сохранять хорошие показателей проще, чем подниматься к ним.
Есть и то, в чём мы сравнимы с другими моногородами региона — стабильно высокий отток жителей и уменьшение численности трудоспособного населения. По этим показателям город в положительную сторону не выделяется.

Плюс, Кирово-Чепецк не заслужил критики со стороны Счётной палаты… потому что пока не получал денег по программе «Развитие моногородов». Соответственно, не имел возможности их неправильно потратить. А вот Луза смогла: построили под потенциальных инвесторов очистные, а инвесторы так и не пришли.
Впрочем, приоритеты администрации Кирово-Чепецка по развитию инвестпривлекательности тоже вызывают вопросы. На следующий год специалисты подготовили заявку по ремонту проезда на территории, где новые объекты негде разместить (проезд Западный). Соответственно, для целей развития экономики и инвестиционной привлекательности это мало подходит. Хотя и облегчит жизнь расположенным там предприятиям.

К слову, в Правительстве Кировской области не обрадовалось, что регион поставили как отрицательный пример. Бизнес-портал «Навигатор» приводит слова министра экономического развития Натальи Кряжевой, из которых становится понятно, что ошибки ими не осознаются. По мнению чиновников, они до буквы следовали за теми показателями, которые указаны в программе. А если там сказано, например, создавать рабочие места — создавали, но временные и для подростков. И с чистой совестью считали задачу выполненной.
В этом и есть главная беда, за которую регион обругали на федеральном уровне: чиновники не видят за деревьями леса. А за пунктами задач — основной цели, которая заключается в улучшении качества жизни в населённых пунктах с монозависимой экономикой.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Sokolov 24.09.18, 20:30
У меня такое ощущение создаётся что цели нет такой, чтоб моногорода развивались и не разъезжалась молодёжь. У 200 семей паразитов всё хорошо, а холопы, а что холопы...
img
rmv 24.09.18, 22:01
Цель у этих семей - поддержание стабильности в их вотчине - рфии, а вовсе не развитие моногородов и не улучшение условий жизни холопов.
img
BaLik 25.09.18, 00:55
Хочу напомнить автору этой статьи что из города навсегда уезжает примерно в среднем 1000человек в год трудоспособного населения. За счёт этого и снижается безработица и повышается обеспеченность рабочими местами!
img
RuSS 25.09.18, 09:32
Чепецк.ру вы как общественная организация выйдете к областным властям с предложением о строительстве прямой дороги Киров - Кирово-Чепецк, с последующим объединением городов, вот тебе и ВУЗы, новые рабочие места - выбор кадров для работодателей, инфраструктура, увеличение населения для выпрашивания дотации из мск. В целом для области интересное решение.
img
Sin 25.09.18, 09:43
RuSS,
все и так в курсе о существовании такой идеи в прошлом.
img
rmv 25.09.18, 12:29
Даже с прямой дорогой между городами около 20 км.
img
Миш@нЯ 25.09.18, 13:26
rmv:
Даже с прямой дорогой между городами около 20 км.

При нормальной дороге с минимум двумя полосами в каждую сторону это 20 минут езды.
img
rmv 25.09.18, 16:37
Ну так и сейчас между городами 35 км отличного асфальта. А развития города нет.
img
karpovka 25.09.18, 23:17
BaLik:
Хочу напомнить автору этой статьи что из города навсегда уезжает примерно в среднем 1000человек в год трудоспособного населения. За счёт этого и снижается безработица и повышается обеспеченность рабочими местами!


Для прикола: численность райцентра пгт.Кумены - 4 741 чел.(на 2017г.).
Все, ... за пять лет из Чепецка "уехали Кумены"- население целого райцентра !
img
karpovka 25.09.18, 23:28
Sin:
RuSS, все и так в курсе о существовании такой идеи в прошлом.


Sin,  почему в прошлом ?
Во время деятельности губернатора Белых в План развития Кировской области до 2025г. был включён пункт о проектно-изыскательских работах на мост между Кирово-Чепецком и Кировом ( но пока: только проектно-изыскательских...). Что в общем-то обнадеживает и придаёт оптимизма.
img
karpovka 25.09.18, 23:53
Чепецк.ну., гениальная фраза ! "...Плюс, Кирово-Чепецк не заслужил критики со стороны Счетной палаты ... потому, что пока не получал денег по программе " Развитие моногородов". Соответственно, не имел возможности их неправильно потратить."
Логика действий нашей администрации иногда очень странная,  например:  
- На реконструкцию сквера на Первомайской с футуристичным арт-обьеком с часами 90 млн.руб. под Программу просят...
- На реконструкцию им.Бр.Васнецовых с проектом, прошедшим экспертизу -90 млн. руб. - не просят...!!! (сейчас уже просрочили, тех.условия надо перезапрашивать, корректировать ПСД и проходить повторную экспертизу. Стоимость - около 30% от стоимости первичной экспертизы, плюс затраты на корректировку ПСД...Только потому, что просрочили и не включили в Заявку...) Ну и где логика и эффективность ???  :-)
img
mex 26.09.18, 07:19
Две дороги в удаленный спальник-гетто - это абсурд. Никто не поддержит эту концессию. Намного проще натыкать человейников в сторону и за Нововятск и там уже строить концессионную дорогу с выходом на обьездную- вот там застройщикам еще интересно , т.к человейники заселяться. А Чепецк уже имеет статус гетто, человейникам там не быть.
img
rmv 26.09.18, 10:48
karpovka:
Во время деятельности губернатора Белых в План развития Кировской области до 2025г. был включён пункт о проектно-изыскательских работах на мост между Кирово-Чепецком и Кировом .


А там разве не два моста надо? М? Река между городами делает изгиб.
img
Алёшка 27.09.18, 20:47
строим мост и дорогу на 4-6 полос до кирова на деньги фонда развития моногородов, а то город с такой промышленностью не расчитан на эвакуацию из города... а вдруг что?
+строим мост до каринторфа 2 полосы... кто нам столько денег даст???? а в итоге дадут 1млн и уберут лужу на миллион....
img
Алёшка 27.09.18, 20:53
и надо привлекать всех возможных инвесторов, а не отталкивать их. будут высокооплачиваемые рабочие места отток из кирова в чепецк начнётся)))
img
Алёшка 27.09.18, 21:06
а дорогу по братьев васнецовых делать не надо... надо удленнить 60 лет октября до моста на каринторф... мост который имеем в наличии это заед на 60 лет октября, там же сделать стезд под переправой.. а перекрёсток мира - 60 лет октября получится не плохой...будет идиально, а то нагородят потом все шарахаться будут. .. или ещё лучше 60 лет октября мост внизу россию продлить...
img
karpovka 28.09.18, 08:13
rmv:
А там разве не два моста надо? М? Река между городами делает изгиб.


Мост на п.Боровицу, а там дорога уже существующая. Далее - кому направо на Слободской, затем - кому на новый кировский мост и на Юрью или Котельнич, далее - кому через самый кировский мост ...
Примерно так.
img
karpovka 28.09.18, 08:15
Алёшка:
строим мост и дорогу на 4-6 полос до кирова на деньги фонда развития моногородов, а то город с такой промышленностью не расчитан на эвакуацию из города... а вдруг что?+строим мост до каринторфа 2 полосы... кто нам столько денег даст???? а в итоге дадут 1млн и уберут лужу на миллион....


Очень верно.
img
karpovka 28.09.18, 08:19
Алёшка:
а дорогу по братьев васнецовых делать не надо... надо удленнить 60 лет октября до моста на каринторф... мост который имеем в наличии это заед на 60 лет октября, там же сделать стезд под переправой.. а перекрёсток мира - 60 лет октября получится не плохой...будет идиально, а то нагородят потом все шарахаться будут. .. или ещё лучше 60 лет октября мост внизу россию продлить...


Дорога, о которой вы резонно заметили, тоже необходима и она имеется в генплана города !
Но - только после застройки мкр.10 и мкр. 11.
img
karpovka 29.09.18, 12:55
Прочитал о "стратегических" планах администрации развития города.

Вопрос:
- Ну для чего нам мост через Чепцу на г.Слободской и г.Б.Холуница  ?  Кто туда ездить то будет ???  Какой трафик ? Где технико- экономическое обоснование (ТЭО) с расчетами, под многомиллиардные инвестиции ??? Дорога в лес ???
- Жителям города нужна дорога (15-20 км.) на Киров с мостом через р.Вятка на п.Боровицу, а там уже и есть существующие дороги на все четыре стороны. Вот это действительно даст импульс развития для Чепецка!!!  :-)
img
karpovka 29.09.18, 13:03
mex:
Две дороги в удаленный спальник-гетто - это абсурд. Никто не поддержит эту концессию. Намного проще натыкать человейников в сторону и за Нововятск и там уже строить концессионную дорогу с выходом на обьездную- вот там застройщикам еще интересно , т.к человейники заселяться. А Чепецк уже имеет статус гетто, человейникам там не быть.


В этих "человейниках" ( в т.ч. без инфраструктуры) уже жильё перестало продаваться и ещё года три хреново будет продаваться.
Много разумнее (в т.ч. на перспективу) построить дорогу с мостом к уже существующим "человейникам" в Чепецке!  :-)
img
kah 29.09.18, 18:11
Как-бы сперва заделать "лужу",а уж потом помечтать о мостах и дорогах.
img
karpovka 29.09.18, 22:37
kah:
Как-бы сперва заделать "лужу",а уж потом помечтать о мостах и дорогах.


А ведь эта лужа - настоящий хайп !!!  :-) :-) :-)