Автобусы на все четыре стороны

06.11.18, 20:39 28 комментариев

Прощай, автовокзал? В чепецких пабликах обсуждают информацию о возможном закрытии центрального городского вокзала. Слух имеет под собой почву: в администрации подтвердили, что перевозчики подумывают отказаться от аренды здания вокзала. Вопрос сейчас обсуждается партнёрством перевозчиков, администрациями города и чепецкого района.
Окончательное решение пока не принято. Расскажем о том, как обстоят дела вокруг автовокзала.

Почему перевозчики хотят отказаться от вокзала? Шесть лет назад сообщество владельцев общественного транспорта продлило аренду здания автовокзала. От администрации они получили льготную цену (в десять раз ниже рыночной) под предлогом выполнения социальных функций — «заботы о транспортной безопасности. Проще говоря, некоммерческое партнёрство, созданное при участии Натальи Двининой, пообещало отремонтировать убитую площадь вокруг автовокзала. Это стало основным обоснованием ультра-дешёвой арендной ставки. Замысел бизнесменов был прост: пока через здание автовокзала шёл трафик, можно было подзаработать на сдаче площадей в субаренду (хотя нельзя было делать по договору с муниципалитетом).

Отсутствие внимания администрации к развитию системы автобусного сообщения, низкая активность самих перевозчиков, и рост числа личного транспорта — причины, по которым число пассажиров резко сократилось. Город так и не смог охватить всех улиц (например, маршрут к церкви просили десятилетиями), поэтому больше развитие получили такси.
Давно ушли в прошлое очереди и толпы ожидающих на вокзале. Здание чаще пустует, и пассажиры здесь становятся редкостью. Поэтому сократилось и число желающих арендовать площади автовокзала. Вместо доходов автоперевозчики стали получать убыток из-за объёмов платы за коммунальные платежи. Это привело к желанию отказаться от аренды, так и не выполнив обещанного ремонта окружающей площади. Общее состояние здания и посадочной платформы тоже оставляют желать лучшего.

Так ли нужен сейчас автовокзал? Смотря кому! Пока не развились другие виды транспортного сообщения, он был актуален. Например, как место, откуда можно уехать «сидя». Но актуальность ушла: даже на самом популярном маршруте (Киров) число пассажиров сократилось настолько, что уменьшили и число рейсов. Занять сидячее место не слишком сложно и на пути следования автобуса. Можно сказать, что горожане используют вокзал просто как посадочную платформу. С такой точки зрения «потеря» здания не выглядит катастрофой.
Несколько иначе обстоят дела с маршрутами для жителей Кирово-Чепецкого района. Например, автобусы на Селезениху ходят не каждый день, или маршрут в Филиппово имеет только два рейса в день (и таких примеров достаточно). Вокзал давал возможность в непогоду или морозы дождаться своего редкого рейса и не околеть. Для районных маршрутов значимость объекта выше, поэтому вопрос обсуждается с районной администрацией.
Самим перевозчикам здание тоже особенно не требуется — у них есть собственные места для стоянки транспорта. Поэтому утрата «центрального вокзала» не повлияет на работу автобусов.

Что могут предпринять для сохранения вокзала? Что-то могут, но способов мало. Есть прохладные варианты с дальнейшими уступками для перевозчиков. Но они чреваты тем, что вокзал и окружающее пространство и дальше будут приходить в негодность. И, продлив «агонию», муниципалитет получит ещё более упавшее в цене имущество.
Другой вариант — собственно, развитие системы общественного транспорта. Но этот путь требует не только адекватных управленческих решений, но и вложений. Которых на ближайшие три года запланировано в бюджете не было.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
kah 06.11.18, 20:54
Молочную кухню закрыли,автовокзал закроют и что на очереди?. Список-то,наверное есть.
img
grez 06.11.18, 21:54
Автовокзал отъезжает с молочной кухней в прицепе!
img
Strodom 06.11.18, 22:14
шенкаров гавно
img
Dart_Veider 06.11.18, 23:02
Неаккуратно бизнес  общипывают
img
Пушкин 06.11.18, 23:31
Магнит?  или  Пятерочка?
img
darya 07.11.18, 05:04
Пушкин:
Магнит?  или  Пятерочка?

Да вы что, оттуда же до Бристоля далеко! Даешь Бристоль!
img
жорик 07.11.18, 07:27
kah:
Молочную кухню закрыли,автовокзал закроют и что на очереди?. Список-то,наверное есть.
горсовет
img
mex 07.11.18, 07:34
Здание однозначно не нужно, лучше всего там организовать рюмочную для ожидающих. А для женщин с детьми достаточно притащить на разворотную площадку "умную" остановку из 8 мкр.  Лет через пять с Чепецка будут срисовывать пейзажи для постапокалиптических игр.
img
karpovka 07.11.18, 08:03
Проклятые американцы !!! Да кодыж ето кончится!
img
Strodom 07.11.18, 08:43
Горсовет на клюшку и по домам всё управление
img
centurion 07.11.18, 10:31
Да, скорее всего АДминистрацию нужно закрывать, больше в ней нужды нет. Прокуратуру, кстати тоже. Никчёмные
img
NEDOVOLENN 07.11.18, 11:56
centurion:
Да, скорее всего АДминистрацию нужно закрывать, больше в ней нужды нет. Прокуратуру, кстати тоже. Никчёмные


Поддерживаю. Выгнать их из города.
img
mr.domal 07.11.18, 17:11
Всё это пустая болтовня. Обсуждать такие вопросы как закрытие автовокзала, можно только после проведения обстоятельного мониторинга реальной ситуации.
img
Barabasha 07.11.18, 17:30
mr.domal:
Всё это пустая болтовня. Обсуждать такие вопросы как закрытие автовокзала, можно только после проведения обстоятельного мониторинга реальной ситуации.

А кто должен проводить обстоятельный мониторинг реальной ситуации и принимать после этого решения?
img
rmv 07.11.18, 18:51
"Другой вариант — собственно, развитие системы общественного транспорта."

Забудьте. Город умирает по той же схеме, по которой ранее умирали российские деревни. Возить некого, и это "некого" с каждым годом становится всё малочисленнее. Сегодня заброшенным и разрушающимся станет здание вокзала. Завтра эта же участь постигнет половину городских детсадов, а затем и школ. Такова правда жизни.
Ритейлерам это здание на отшибе и почти в промзоне тоже не будет интересно. Разве что под какое-то производство. Но какое производство можно открыть в глубокой провинции страны с разорванной в клочья экономикой?
img
X_Man 07.11.18, 20:17
Производств достаточно в Чепеге. Предприниматели только и ждут где подешевле  можно арендовать здесь или выкупить помещения.
img
karpovka 08.11.18, 00:36
Давайте тама презики делать !
img
karpovka 08.11.18, 03:02
А почему в Слободском и АТП работает и "маршрутки" и такси, а город намного меньше, может дело в чем то другом ???
img
darya 08.11.18, 04:59
karpovka:
Давайте тама презики делать !

Вы думаете, это поможет администрации не размножаться? так бесполезно, у них почкованием это делается....
img
darya 08.11.18, 05:03
Я думаю. следующим закроется рынок. Или тотализатор установить, ставки сделать- КТО СЛЕДУЮЩИЙ?
img
kah 08.11.18, 11:23
Если автовокзал закроют,Кирово-Чепецк будет первым городом в России.где нет автовокзала.И госпожа Савина войдёт в историю.
img
rmv 08.11.18, 14:38
karpovka:
А почему в Слободском и АТП работает и "маршрутки" и такси, а город намного меньше, может дело в чем то другом ???


Думаю, дело в том, что Слободской - не искусственный город. И численность жителей там стабильна, за 30 000.  Соответственно и вся инфраструктура и экономика города исторически выстроены в соответствии с этим населением и его потребностями.

Проблема Чепецка в том, что его инфраструктура рассчитана на население в районе 100 000 или даже больше.
При сокращении населения, к примеру до 50 000 и ниже велика  вероятность коллапса систем водоснабжения, отопления, канализации. Выходом могло бы стать переселение остающихся жителей в локальные микрорайоны и закрытие/обрезка от коммуникаций пустующих микрорайонов. Но в условиях частной собственности это невозможно.
img
mex 08.11.18, 15:54
rmv:
Думаю, дело в том, что Слободской - не искусственный город. И численность жителей там стабильна, за 30 000.  Соответственно и вся инфраструктура и экономика города исторически выстроены в соответствии с этим населением и его потребностями.Проблема Чепецка в том, что его инфраструктура рассчитана на население в районе 100 000 или даже больше.При сокращении населения, к примеру до 50 000 и ниже велика  вероятность коллапса систем водоснабжения, отопления, канализации. Выходом могло бы стать переселение остающихся жителей в локальные микрорайоны и закрытие/обрезка от коммуникаций пустующих микрорайонов. Но в условиях частной собственности это невозможно.


В Слободском удобнее автовокзал расположен- уже на выезде из города в сторону Глупова, т.е. весь город через него проходит.  В Чепецке же вокзал в самой дальней неудобной точке маршрута .  В городах с автовокзалами поступают банальнее- их переносят поближе к пересечениям транспортных потоков на аэропорты, ж/д вокзалы и т.д.  В Чепецке же он в том месте совершенно не нужен.
img
kah 08.11.18, 18:52
А где у нас аэропорты,ж/д вокзалы.В каждом райцентре есть автовокзал, и без аэропортов и ж\д  вокзалов.
img
karpovka 08.11.18, 19:16
Я понял. В Слободском самолёт есть. Они могуть на нево сесть и улететь !  
img
mex 09.11.18, 07:29
karpovka:
Я понял. В Слободском самолёт есть. Они могуть на нево сесть и улететь !

Вы не поняли. Слободской и Чепецк являются райцентрами а не современными городами в сегодняшнем понимании. В Чепецке никто никуда вокзал переносить не будет, нужно оставить только разворотную площадку там где он сейчас есть.
img
zxc2017 09.11.18, 07:58
mr.domal:
Всё это пустая болтовня. Обсуждать такие вопросы как закрытие автовокзала, можно только после проведения обстоятельного мониторинга реальной ситуации.

Аха! Кто-то так же предлагал подождать с молочной кухней....
img
VALAN_ 10.11.18, 14:56
Автовокзал давно уже сменил свой статус на "автостанция-зал ожидания".  Кассиров убрали, билеты продаёт в автобусе кондуктор.