Малый Конып и «кубок огня»

21.12.18, 20:49 1 комментарий

Деревенская тишина и деревья, стоящие в инее. Но завтра, в субботу, здесь станет неожиданно людно, над трассой поднимется снежная пыль, а рёв моторов взорвёт молчание леса. Ранним утром в Малом Коныпе начнётся первый этап соревнований по картингу на кубок Кировской области.
Чтобы победить, огонь должен быть не только внутри двигателя, но и в сердце пилота.

Фотография с прошлых заездов из группы Молодёжь и спорт Кирово-Чепецкого района

Удивительно на что способны увлечённые люди! Картинги и Конып стали почти неразрывными понятиями. Трассу готовил тренер местного клуба Роман Черанёв. Многое приходилось делать вручную. Например, чистить от выросшего молодняка. Потом надо взять лопату и закапать колеи, которые оставил на снегу тяжёлый трактор. Но оно того стоило: трасса получилась сложная, что сделает жёстче и интереснее.
На соревнования приглашены 52 гонщика из разных районов Кировской области.

Вместе с гонщиками приедут руководители команд, родственники выступающих, их друзья. Кроме зрелищных заездов их ждёт горячий чай (мороз ведь на улице!) и сельская выпечка. Тот, кто пробовал — не даст соврать о её неповторимом аромате.
В субботу в 10 часов состоится открытие соревнований. После этого стартуют тренировочные заезды, по пять-семь минут. Они призваны познакомить гонщиков с трассой. Сами заезды начнутся в 11 часов и продлятся до 15 часов.

Команду «Конып» из нашего района представляют семь пилотов. Среди них есть одна барышня — Валерия Псарёва. Картингом она занимается пять лет. Учится Лера учится в кадетском корпусе в Проснице, своё будущее связывает с военным делом. И тренер, и механик команды, и ребята — все, как один говорят, что это самый отзывчивый и добрый человек. Не смотря на мягкость характера, Валерия показывает хорошие результаты в гонках. Даже в других командах признают, что она прекрасно чувствует себя на трассе.
Девушка показывает воздушный фильтр, двигатель, коробку передач, педали газа и тормоза. Она легко различит 19 балонник от 21 или 14. Сама может разобрать коробку и сцепление (это входит в обязанности гонщика). Уже потом подойдёт механик и посмотри, что нужно делать дальше, где подточить или шайбу подложить. Потом карт соберут. Машину весом около 100 килограмм ребята буквально носят на руках между мастерской и улицей, где проверяют.

В команде семь автомобилей. Они ещё терпят, ездят. В отличие от современных моделей — у них низкая посадка, они все проварены и переварены, выгнуты, уже с трудом рулят. Тем не менее, могут развить скорость до 100 км/ч. «На таких уже никто не ездит, только мы», — говорит тренер Черанёв. Три года назад сельская администрация помогла с деньгами и ребятам приобрели шасси. Шасси — можно сказать, что весь картинг без двигателя. Конечно, новую машинку отдали единственной в команде девушке.
Семь картов = семь участников. Пять машин рассчитаны на взрослых, и два — для ребят помладше. Двое из пилотов ходят в 4 и 5 классы соответственно, для них это первые соревнования.

Однажды, по вине механика, в картинге Валерии на последней прямой выбило свечу. Она была первой, отрыв был приличный, а в результате 0, не доехала. После этого случая машины готовят к стартам очень тщательно.

Чаще, конечно, случаются ошибки пилотов. Неправильная траектория входа в поворот, неправильный выбор передачи, невнимательность или волнение. Вроде поворот лёгкий, а картинг разворачивает поперёк трассы. И о победе тогда можно забыть.

Роман Черанёв, тренер:
Гонщики рвутся к победе, но «рваться» надо правильно. Мы, взрослые, которые не один сезон откатали — смотрим на эти ситуации с одной стороны, а у детей своё видение. Бывает, что гонщик ездит на тренировочной трассе изумительно, а на гоночной трассе не покажет и третей части того, что может. Всё из-за волнений, из-за эмоций.

В гонке многое зависит и от стартовой решётки (специальная программа определяет место участника на старте). Может получиться так, у кого лучше мотор — окажется на задних местах на старте, у кого хуже — займёт первый ряд. Тут и надо показать мастерство, чтобы вырваться вперёд.

Ещё один гонщик коныпской команды, Влад Пономарёв, учится в пятом классе. Для него это первые соревнования. Он давно освоил технику вождения и управления картингом. Впрочем, важно не только знать как скорости переключаются и как крутить руль — нужно внимательно следить за обстановкой на трассе. В том числе за тем, сколько у тебя есть кругов впереди.

Влад Понамарёв, младший пилот:
В какой-то момент судья может выбросить жёлтый флаг. Это значит, что на трассе возникла опасность и нужно сбросить газ. Красный флаг обозначает сход с дистанции, чтобы участник не проехал лишний круг. Флаг с шахматной расцветкой — финиш. Жёлтый с чёрным крестом — последний круг. Стартовый флаг — зелёный с эмблемой картинг клуба.

Зрителей на соревнованиях не часто бывает много. Приходят местные (кому интересно), старые гонщики приезжают. Тренер сам обзванивает знакомых, чтобы приехали поддержать команду. Но удалённость от центра и холода… всё против того, что бы на соревнования собирались толпы.
Из Кирово-Чепецка мало кто приезжает, далеко ехать, проблематично.

Сегодня последний день подготовки. И практически все машины готовы к старту. Осталось отрегулировать рулевое управление у одного и подогнать его по росту гонщика. Дети растут как на дрожжах. Вроде недавно все подстроишь, чтобы сидеть было удобно, руль, рычаг, а он через год уже вырос и по-новому надо всё разбирать и подгонять. Есть волшебное средство болгарка и сварочник ими можно сделать всё, говорят механик и тренер.

Загадывать на победу у ребят не принято. Они говорят, что самое главное — показать свой максимум. Лишь бы не было запредельно холодно, загадывают только это.
И мы ничего не будем желать заранее. Соревнования покажут!

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
zxc2017 23.12.18, 14:01
Деньжат бы картингистам спонсор какой подкинул. А то все на голом энтузиазме....