Возвращение блудных ларьков?

11.02.19, 12:00

В правительстве работают над законопроектом, который вернёт ларьки, палатки и автолавки на улицы российских городов. Долгие годы чиновники считали их пережитком прошлого и требовали от муниципалитетов убирать лишние торговые точки и создавать строгие правила размещения.
А теперь говорят, что иначе спасу нет от федеральных сетей.


О вероятном возвращении нестационарной торговли рассказала «Российская газета», взявшая интервью у замминистра Минпромторга России Виктора Евтухова. «Наши крупные торговые сети занимают 30–40% рынка. Но сегодня производителей, которые хотят представить свои продукты на полках торговых сетей, гораздо больше, чем самих сетей и их магазинов», — поделился заместитель министра.
Он сравнил развитие розничной торговли с другими странами и отметил, что в среднем в стране показатель торговых площадей на одного человека в два раза ниже, чем в Европе.


А что мешает «ларькам» сейчас? В зависимости от муниципалитета разнятся правила размещения подобных объектов. Где-то — ничего не мешает, где-то — работать невозможно. Некоторые города почти полностью запретили подобный формат торговли, в большинстве — нет правил для работы автолавок и мобильных форматов по продаже еды.
В Кирово-Чепецке, к слову, «правила игры» довольно либеральные. При разработке схемы размещения объектов нестационарной торговли все цивилизованные павильоны внесли в схему. Кроме того, размещение нестационарных объектов на частной территории никак не регламентируется — именно в такой форме и существует значительная часть из них.
То есть в Чепецке ларьки если закрывались, то по другим, экономическим причинам. Исключение составляют разве что торговцы спиртосодержащими косметическими жидкостями, с которыми боролись сознательно и обоснованно. Что касается торговых площадей, то наш город значительно опережает средние значения в перерасчёте на жителя.


Что даст новый закон? Единые правила в процедуре согласования подобных объектов для всех населённых пунктов. При принятии законопроекта, личные предпочтения глав таких городов перестанут иметь решающее значение для развития этого сектора экономики.
Главные же аргументы возвращения ларьков: новые рабочие места, доступ местных производителей на рынки, рост выбора предложений для жителей. Но в ведомстве признаются, что многое будет зависеть от самих игроков. Если они выберут современные форматы торговли и самих павильонов, то это сыграет в плюс для всех. А если разрешить возвращение железных киосков из девяностых и заставить всё «арбузными клетками» — то вряд ли это добавит позитива от восприятия городского пространства.
Впрочем, пока законопроект только проходит доработку и неизвестно когда и насколько успешно дойдёт до Государственной думы.

Ставьте лайк, если нравится материал