Дорога пустующего микрорайона

18.02.19, 14:34 3 комментария

Администрация города опубликовала закупку на проектирование двух дорог в новом микрорайоне № 23 — ул. Сергея Ожегова и ул. Химиков. Начальная стоимость работ по созданию документации превысила миллион рублей.
Попытались понять зачем муниципалитету потребовался проект дороги стоимостью миллион рублей по «виртуальном» микрорайону, которые практически пустует.


Что это за дорога? Согласно генплану города, речь в закупке идёт не об одной, а двух дорогах. Обе они проходят по территории бывшего палисадника, одна соединяет трассу на Киров в районе газозаправочной станции с противоположным концом питомника; другая — идёт от улицы Ленина в районе остановки в сторону садоводств. Если рассматривать обе дороги целиком, то их общая длина составляет порядка 1100 метров. Однако в техническом задание обозначена другая цифра — 310 метров. Вероятно, что под проектирование попадают не обе дороги целиком, а какая-то их часть, которая заканчивается подальше центра культурного развития, у следующего размежёванного участка.

Исполнителю предлагают спроектировать двухполосную дорогу с тротуаром и освещением. Логичнее всего предположить, что речь идёт о дороге от улицы Ленина (на схеме выше отмечено красным) к потенциальному участку под новый детский садик.
По средним российским ценам, строительство подобного участка обошлось бы в пару десятков млн рублей. Но пока речь идёт только о проекте.


А зачем она? Остаётся только предполагать, поскольку в Кирово-Чепецке значительная часть вопросов об изменении городского пространства перестали быть предметом гласности. Администрация публично не анонсирует грядущих расходов бюджета и планов, и не обсуждает их на заседаниях депутатских комиссий или Гордумы. К примеру, опубликованный контракт ранее не озвучивался ни на одном из заседаний.
Оправдана ли трата миллиона рублей на документы, которые отнюдь не всегда воплощаются в жизнь? Зачем нужна дорога в микрорайоне, где из сотни участков под жилую застройку освоено только около десятка (да и до тех новая проезжая часть не дотянет)? Самое логичное объяснение — дорога связана с планами строительства новых яслей. Муниципалитет взял обязательство построить этот детский садик до конца следующего года.

Правда, даже такое объяснение сохраняет вопросы. Например, риторический: действительно ли место для детского садика выбрано удачное? Несколько лет назад озвучивались и другие варианты, более подходящие с экологической и транспортной точек зрения — построить учреждение на пустыре между ЦРБ и ул. Сосновой или использовать участок в начале «Карпат» (микрорайон № 10).

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
сергей серый 19.02.19, 17:19
Ноль на выдумки шустра!
img
сергей серый 19.02.19, 17:20
Голь на выдумки шустра!
img
Игорь Игорь 21.02.19, 12:25
Конъюнктура. Работа ради текущих заданий. Никто не ориентирован на конечный результат.