Когда сирены воют не всерьёз

14.03.19, 20:43

В пожарных частях усилен режим тренировок и отработки нормативов по скорости реагирования и элементов спасательных работ. Со сменой федерального руководства МЧС в ведомстве больше внимания уделяют практическим тренировкам и минимизируют формализм. И число таких тренировок увеличивается, совершенствуются новые элементы и сценарии.

Отработка сбора и выезда по тревоге в ПЧ-12.

Судя по наблюдениям, Кирово-Чепецка эта активизация тоже коснулась в полной мере. В городских пожарных частях говорят, что обновлённый режим приносит ощутимые результаты.

Почему это важно? Каждый вызов, приходящий спасателям, в чём-то индивидуален. И работа МЧС даже с «рядовыми» звонками не только опасна, но и сложна логически. Диспетчер принимает звонок и задает ряд вопросов о характере происшествия. Ему предстоит определить количество направляемых сил и средств. Личный состав поднимается по тревоге и буквально за минуту должен отбыть на место происшествия, поддерживая радиосвязь с диспетчером. Исходя из обстановки, параллельно вызываются скорая, полиция, газовая служба, электрики и т. д. Развёртывание на месте и действия также подчинены многократно проверенной логике. Какие применять средства, требуется ли спасение людей или эвакуация материальных ценностей, какими последствиями грозит пожар и масса нюансов. Методики для них известны, но алгоритмы складываются в тысячи вариаций сценария действий. Поэтому действия практически на каждом возгорании и оказываются «индивидуальны».
Цель тренировок — совершенствование умений и навыков всего личного состава, оптимизация действий и принятия решений.


Какие бывают тренировки? Например, на этой неделе в Чепецке отрабатывали гипотетический пожар в колонии ЛИУ-12. И кроме аспектов действия по тушению нужно учитывать специфику учреждению. Дело осложняется тем, что в отряде несколько десятков камер, каждая из которых по регламенту выводится поочередно (в целях безопасности).
А через неделю учения будут в не менее специфических условиях — тренировка предстоит на чепецкой ТЭЦ-3.

Ставьте лайк, если нравится материал