Вопрос с автовокзалом до конца не решён

19.03.19, 10:25 1 комментарий

В начале этого года Чепецк всполошила новость о том, что городской автовокзал может прийти в запустение. Вопрос, разумеется, был не в остановке автобусного движения — просто у партнёрства автоперевозчиков закончился договор аренды, и продлять они его отказались в виду экономической нецелесообразности.
Российское законодательство предписывает: вокзал в городе должен существовать. И администрации удалось найти временное решение, чтобы внешне сохранить «как есть». Муниципалитет передал автовокзал по краткосрочному договору аренды (на месяц) магазину автозапчастей, который в нём располагался.

Муниципалитет назвал это временным решением. Но более постоянного пока не появилось.


Что происходит? В работе автовокзала сохраняется статус-кво. На пассажирах перемены юридических взаимоотношений никак не сказались. Работающий вокзал, по-сути, подразумевает две вещи. Во-первых, возможность зайти внутрь и переждать в ожидании автобуса. Во-вторых, это исходная точка отправления автобусов на маршрут. Оба пункта должны выполняться вне зависимости от того, как устроена аренда здания.
С другой стороны находится вопрос правоотношений. Кто именно будет отвечать за здание и за его содержание? Это краеугольный вопрос сохранения работоспособности автовокзала. У города решимость заниматься развитием системы общественного транспорта пропала ещё десять лет назад. Автоперевозчики отказались содержать помещения из-за непомерных коммунальных платежей. В таком контексте решение передать здание «якорному» коммерческому арендатору выглядит не то, чтобы супер здравым, но единственным выполнимым.

По уму, муниципалитет должен провести оценку стоимости аренды, договориться о солидарной ответственности за коммунальные платежи с арендатором и провести торги на заключение долговременного договора.
По факту же, второй месяц договор заключается краткосрочный. Причём, в качестве коммерческой цены за квадратный метр взята льготная (32.9 рубля за метр). Арендаторами выступают различные физические лица — потому что без торгов одно и тоже лицо не может арендовать помещение два коротких срока подряд. По закону всё получается корректно, хотя по сути — обман системы.

Вокзал продолжает работать путём временных и не совсем прозрачных решений. О том, когда планируется (и получится ли) заключить долговременный договор — муниципалитет пока не сообщает.
К сожалению, в вопросах общественного транспорта администрация десятилетие занимают максимально отстранённую позицию, пустив дела на самотёк. Судя по происходящему, вопрос рассматривается только с формальной точки зрения (соблюсти законодательство), но не с точки зрения развития или удобства для чепчан.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Александр Ашихмин 19.03.19, 11:20
Горько мне и стыдно за администрацию города. Ведь автовокзал свою функцию, как автовокзал давно не выполняет. Он превратился в караван-сарай, где находят пристанище люди, которые ждут своего автобуса. Кассы не работают, сервиса для пассажира почти никакого (комната для ребёнка, приличный туалет) и это ворота города. Понятно, что всех высоких гостей и проверяющих подвозят прямо к администрации, но ведь есть народ который содержит эту администрацию. Горько и стыдно.