Чепецк поторопился с устранением МУПов

18.06.19, 19:20

Стало известно, что период преобразования унитарных предприятий в другие правовые формы предложили отодвинуть до 2023 года. Это решение стало ответом на обоснованную критику законопроекта по реформе муниципальных и государственных унитарных предприятий. Одним из главных поводов для критики стало отсутствие рыночных предложений по услугам, которые унитарные предприятия оказывают в малых городах.
Такая картина, к слову, сохраняется и в Кирово-Чепецке. Проблема в том, что администрация решила расправиться с муниципальными предприятиями ещё до того, как об этом заговорили на федеральном уровне. Отчего Чепецк многое потерял в обслуживании городского хозяйства.

Монтаж новых остановочных павильонов в 2017 году. После нескольких безуспешных аукционов, работы «передали» в ЖЭК-6, чтобы не потерять деньги. Для них это деятельность непрофильная.

Почему администрация поспешила избавиться от МУПов, если не было такого требования? Вопрос остаётся открытым. Шесть лет чиновники утверждали, что государство вот-вот запретит деятельность муниципальных предприятий (чего так и не произошло). Под этим предлогом администрация привела к банкротству «Коммунальное хозяйство», акционировала «Мелкий опт», принимала решение о ликвидации молочной кухни.
Возможно, что стратегия избавления от собственных учреждений и предприятий казалась администрации здравой. К чему главам лишняя «морока» по управлению и ответственности за их функционирование? Возможно, что они верили, будто местный рынок достаточно наполнен и полностью заменит предприятия.
Но в сфере ЖКХ этого не произошло — никто не стал работать на условиях, в которых трудились старые коммунальные эникейщики.

Бетонирование тротуара на улице Сосновой в 2018, проведённое непозволитеьно небрежно. Аукцион состоялся со второй попытки с единственным участником и при увеличенной смете.

Далёкие от понимания хозяйственной деятельности главы слишком поздно увидели, что рынок их проблем не решает. Что по многим аукционам едва удаётся найти исполнителей (если удаётся вообще). Что совладать с контролем качества работы коммерческой структуры сложнее, чем с собственным предприятием (директора которого всегда можно было вызвать «на ковёр»). Что хозяйственный способ решения задач на порядки выгоднее, а полное осмечивание для торгов приводит к перерасходу средств (интересно, сколько бы стоила вертолётная площадка, наспех сделанная к приезду Медведева, если бы её делали через систему торгов?).
Замены муниципальным коммунальным службам не нашлось. Поэтому сейчас другие муниципальные предприятия («ДЭС» и «ЖЭК-6») продолжают толкать к повторению судьбы «Коммунхоза» — нагружают непрофильными задачами, зачастую не обеспеченными или недостаточно обеспеченными финансово. По сути, муниципалитет избавился от работающего по десятку фронтов МУПа, а часть «выпавших» работ отдал другим муниципалам. Значительная часть сфер деятельности оказались заброшены.

Ямочный ремонт выполняет МУП «Коммунальное хозяйство». Сейчас на такие работы не удаётся найти ни одного подрядчика, несмотря не увеличившуюся стоимость. Для коммерческих предприятий всё равно оказывается мало.

А какая была этому причина «бежать впереди паровоза» и принимать решения на основе абстрактных слухов или фантазий, а не на основе законов? Если бы город сейчас обладал собственной коммунальной службой, то многих проблем удалось бы избежать. Вот пример: исполнителем по крупнейшему дорожному контракту стал «Вятавтодор» — не частная фирма, а Кировское областное государственное предприятие. То есть Кирово-Чепецк продолжает пользоваться услугами предприятий, созданных органами власти… вместо того, чтобы развивать собственную ресурсную базу.
Можно ли сказать, что администрация при этом бережно относится к собственным специалистам, ресурсам, построенным объектам и расходованию федеральных средств?

Ставьте лайк, если нравится материал