За проезд не передаём

10.07.19, 12:43 3 комментария

Потому что передавать за проезд некому. Администрация обещала восстановить автобусное сообщение с Каринторфом, но так и не сделала этого в привычные и разумные сроки. Последние три года маршрут № 50 запускали никак не позднее десятых числе июля, но в этом сезоне что-то пошло не так: автобуса нет, и муниципалитет не называет ни конкретных сроков, ни объективных препятствий к положительному решению вопроса.
Вместе с тем, все средства для решения основной загвоздки — приведения в порядок грунтовки — имеются. А чего не хватает?


Горожане и жители заречного микрорайона, разумеется, быстро придумали своё объяснение. Дескать, автобус не запускают нарочно, чтобы дать заработать новому владельцу железной дороги. Народное объяснение, правда, не выдерживает экономического анализа: билеты на узкоколейке не отбивают даже стоимости топлива, не говоря уж о полном содержании инфраструктуры и оплаты труда сотрудников. Узкоколейка зарабатывает только на субсидии, которую выделяет муниципалитет. А её объём не привязан к числу пассажиров, поэтому поезд с чистой совестью может кататься даже пустым и не заинтересован в борьбе за пассажиров.

Традиционным же камнем преткновения для запуска автобуса стало состояние грунтовой дороги между поворотом на Каринторф и наплавным мостом. Чтобы запустить автобусный маршрут, её требуется привести к нормативному состоянию. Состояние грунтовки оценивает ГИБДД, которая заботится о безопасности пассажиров. Загвоздка в том, что дорога находится на районной земле, и расходовать деньги на её дополнительное выравнивание город не совсем в праве.


Этим объяснением и прикрывается администрация, хотя опции для решения проблемы у них есть. В городе идёт активный ремонт дорог и старый асфальт снимается десятками, если не сотнями кубометров. И этот гранулят годится, чтобы временно решить вопрос с грунтовкой. Он и решается всякий сезон только временно, до следующей весны. Во всяком случае, это почти бесплатный способ сделать жизнь жителей Каринторфа более сносной. И сбитый с дорог асфальт даже начали заводить на дорогу к наплавному мосту, но…

Казалось бы, некоторые шевеления есть, но к результату они не приводят. Администрация сейчас не называет никакого срока восстановления автобусного сообщения. И создаётся ощущение, что нормального объяснения затянувшемуся решению вопроса — просто не существует.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
bushmanov sergey 10.07.19, 14:16
А средства от продажи билетов на поезде получает кто, муниципалитет или собственник узкоколейки? Если второе, то почему же версия жителей Каринторфа не выдерживает «экономического анализа»? :-)

К тому же дорога не хуже и не лучше, чем была и в предыдущие годы, когда автобусный маршрут функционировал.
img
Наталия Зуева 10.07.19, 15:31
К тому же дорога не хуже и не лучше, чем была и в предыдущие годы.
Спорный вопрос.
Состояние дороги с каждым годом ухудшается и ухудшается. Если летом она еще маломальски проезжая, то после затяжных осенних дождей, не каждая машина там рискнет проехать.
img
Игорь Григорьевич 10.07.19, 19:50
Наверное, если владелец узкоколейки вдруг получит на 100 тысяч больше выручки, то на такую же сумму уменьшатся и дотации, что логично. Поэтому да, за пассажиров бороться нет смысла, если только нет каких-то целевых показателей по пассажиропотоку.
Касаемо дороги — если предлагаемую в статье сотню кубометров асфальтовой крошки «размазать» на 1 километр самого проблемного участка, то получится слой толщиной аж в 1 сантиметр. Утонет в глине через день после небольшого дождика.