Работают у страны на посылках

14.07.19, 17:20

Что связывает российские города и сёла, что есть почти во всяком населённом пункте? Храмы и… отделения почтовой связи. Тысячи отправлений ежедневно получают жители города и чепецкого района в 11 отделений почтовой связи. Чтобы всё это почтовое хозяйство работало, требуется труд 11 водителей, 50 почтальонов, 11 сортировщиков, 49 операторов почтовой связи, 11 руководителей отделений. Работники почты отмечают 14 июля профессиональный праздник.
Сделали небольшой фоторепортаж об их работе.


Для посетителей операционный зал открывается в 8 утра. В век электронных платежей посетителей у почты не стало меньше: кто приходит за отправлением из интернет-магазина, кто-то отправляет печатные документы, другие платят коммунальные платежи или отправляют посылку родственникам.


В посещаемые дни через главпочтамт проходит сильно больше пятисот посетителей. В месяц набирается впечатляющая посещаемость! И одних только квитанций в месяц обрабатывается больше 80 тысяч, ведь каждый визитёр приходи не с одним «квиточком».

Ольга Владимировна, начальник отделения почтовой связи:
Кроме привычных коммунальных платежей, денежных переводов, отправки и получения пакетов и посылок, выдачи пенсий почта предлагает и другие услуги. Получают страховку или кредитование, принимают заказы товаров по почте, пользуются торговыми возможностями.

У каждой профессии особый запах и многие помнят запах сургуча, который окружал посетителей почтовых отделений несколько десятилетий назад. Сегодня на почте уже нет тех печатей — но есть специальные хомуты и контрольные наклейки, электронные весы, терминалы, сканеры для считывания штрих-кодов, электронная очередь и электронное же подтверждение личности при получении отправлений.


Но ручной работы у самих сотрудников хватает. Конверты, марки, бланки, извещения, квитанции никто не отменял. Что-то надо ножницами нарезать, приклеить, по полочкам разложить, связать в стопки, что-то — просканировать или напечатать…

Татьяна Владимировна, заместитель начальника:
Цель оператора — не только оказать услугу, но и помочь, объяснить посетителям, если у них есть вопросы. Операторы могут точно рассказать, как и какими услугами вы можете воспользоваться на почте. Например, как получить бандероль или посылку без паспорта с помощью телефона. Как застраховать жизнь и здоровье. Как приобрести билеты на поезд или самолёт.
Наши почтальоны не только разнесут письма и газеты, они придут к вам домой с мобильным терминалом и оформят любые ваши платежи, примут заказ и даже доставят на дом продукты питания, что очень ценится у наших клиентов почтенного возраста.

Почта — это свой ритм, в чём-то похожий на другие места, а в чём-то — отличающийся. Один за другим меняются лица клиентов, адреса, цифры, документы. Можно сказать, что чем-то это напоминает работу кассиров в магазинах, но не во всём. На почте, получая вожделенное отправления, люди больше склонны радоваться.

Ставьте лайк, если нравится материал