Галопом по стокам

26.07.19, 13:18

Как только вы почувствуете этот запах, то точно скажете где находитесь. Ни с чем нельзя перепутать устойчивый запах формальдегидных аэрозолей, царящий в секонд-хендах невысокой ценовой категории. Он как бы подчёркивает: одежда прошла химическую обработку от грибков, клещей и бактерий — и бояться одежды из чужих рук нет резона. А ещё он говорит, что торговая точка не намерена тратиться на повторную стирку, которая избавила бы от этого амбрэ, потому что не надеется продать эти вещи дороже.
Спрос на дешёвую одежду мог привести к увеличению числа секонд-хендов, но получается иначе. Всего за четыре года (не самых, казалось бы, благополучных экономически) спрос на них в Чепецке существенно уменьшился. И во многом — из-за ограниченности ассортимента. Если в больших городах такие места ценят за уникальные вещи, то откопать такие в чепецких магазинах становится невыполнимой задачей.


Невзрачные кофточки «на каждый день», футболки в катышках, невероятно узкие джинсы для лилипутов, штаны устаревших фасонов, растянутые майки. Встречаются, конечно, вещи получше, но встреча эта — явление редкое. И стоить такая вещь будет баснословной (для вещи из вторых рук) суммы.
Картина в чепецких сэкондах одинакова: вешалки или пустуют совсем, или впритык забиты одеждой «среднего» качества. Настолько среднего, что иногда он граничит с неликвидностью. Качество товара, конечно, отличается от точки к точке. Но всех секонд-хэндов в Кирово-Чепецке коснулась тенденция ухудшения качества предлагаемой одежды.

Пару лет назад, например, можно было купить симпатичный плащ с минимальной степенью изношенности за скромные 200–400 рублей (и это не было чем-то из ряда вон выходящим), то сейчас за суровую, невзрачную одежду приходится выкладывать большую сумму.
Почему секонд-хенды в Кирово-Чепецке стали ощутимо хуже?


Вот что говорит продавец в одной из торговых точек: «За те несколько лет, что я работаю в этой сфере, качество привозной одежды стало на порядок хуже. Помню, какие были раньше дни привоза: открывали мешки с одеждой, радовались, ведь столько было интересных вещичек, ветоши — мало, а сейчас… Хуже одежду привозят, хуже». Как правило, секонд-хенды и стоковые магазины закупают товар в «тюках», то есть оптом от 5 до 100 килограммов. И покупка происходит вслепую: владелец секонд-хенда не знает, какие вещи ему придут. Заранее выбрать можно только сорт товара и степень его новизны.
Вот что говорит на этот счет продавец-консультант другого магазина: «Покупаем оптом одежду в Кирове в „Торговом доме Голландии“. Покупаем оригинал (так называются несортированные вещи, собранные у населения Европы). Но я думаю, что мешки уже успели не раз перетрясти и выбрать из них самое интересное».

Помимо того, что вещей второй категории (деформированная одежда и обувь) стало больше… ещё и заметно подросли цены. Завсегдатаи секонд-хендов недовольно замечают, что это может быт связано с желанием компенсировать недополученную прибыль от отсутствия «эксклюзивов». Если не можешь продать дорого хорошую вещь, продаешь подорожи вещи средненькие.
Но надо учесть, что и курс доллара поменялся за четыре года. Правда, поменялся он не в два-три раза, как произошло это на оптовых закупках. Владелец нескольких секонд-хендов в Кирово-Чепецке сетует: «Раньше один килограмм миксованной одежды стоил 300–400 рублей, сейчас — 700–800 рублей. Безумные какие-то цены. Бизнес в нашем городке, связанный с секондом, не особо прибыльный. Что-то продается и уходит „в плюс“. Нереализованный товар приходится отдавать с большими скидками».


Возможно, что проблемы бы не было, если бы владельцы пытались выйти на новых поставщиков одежды. Но доступ к ним обойдётся дороже, как и логистика, а это создаст дополнительные риски для торговых точек. Которых, впрочем, и так становится меньше. И снижение их уровня совсем не помогает избавиться от отношения как к магазинам «одежды для бедняков». Многие чепчане стесняются ходить в магазины, где продают поношенную одежду, считают их скопищем всякого хлама (иногда это справедливо).
Шопинг в секонд-хендах в Кирово-Чепецке не стал и вряд ли станет так же популярен, как в крупных городах. Но свои клиенты есть у магазинов и более высокого и более низкого ценового сегмента.

Ставьте лайк, если нравится материал