В родном городе и стены осуждают

23.11.19, 18:41

В начале сентября мы прошлись по Чепецку, внимательно разглядывая стены, и узнали, о чём они «говорят». А говорят немногое, и редко пытаются донести какую-то мысль. Порадоваться, что времена тотального разрисовывания тегами стен почти ушли в прошлое мешает мнение социологов и урбанистов. Многие из них считают, что если в городе исчезает настенная живопись, то это является тревожным маркером. Например, Аркадий Гершман говорит, что так проявляется отток из города творческих и молодых людей, которые не видят будущего в населённом пункте.
Что-то похожее проявляется и в Чепецке. Но есть два сообщения, которые активно появляются в городской среде. Автор одного из них явно тоскует по авторитаризму и ждёт прихода вождя, который наведёт порядок. А у надписи, призывающей к запрету прерывания беременности, автор оказался ещё более продуктивным. И призывы продолжают появляться.


Автор выбирает для своего «творчества» видные места. О внешнем виде лозунга он заботиться мало: неказистые буквы где-то нарисованы маркером, где-то разбрызганы краской из баллончика. В отдельных местах концентрация лозунга на квадратный метр зашкаливает. Например, на баннере «Быстро денег» у остановки на Южном соседствуют три с половиной повторения лозунга.
В том, что автор у надписи один, сомневаться не приходится — не надо обладать талантом почерковеда, чтобы увидеть сходство. Но, как и водится с бойцами невидимого фронта, автор остаётся в тени.


Впрочем, предположить кое-что можно. Спорный «маркетинг» в такой тематике часто становится плодом рук агрессивных людей, относящих себя к глубоковерующими. Например, в областном центре наклейки аналогичного содержания клеит движение «Сорок сороков», считающее себя православным сообществом с активной жизненной позицией. Это движение, которые на этой неделе организовало митинг «в защиту традиционных ценностей» против поправок в законодательство, которые должы защитить от домашнего насилия. Уточнить, являются ли надписи в Чепецке их же творчеством не представилось возможным.
Несмотря на единство позиции по теме, верующие Русской Православной Церкви не одобряют пропаганду любыми средствами. Их деятельность миссионерская, в общении с прихожанами + законотворческая — РПЦ просит исключения абортов по немедицинским показаниям из программы ОМС.

Лариса Зорина, миссионер Всяхсвятского храма:
Как человек верующий, скажу, что аборт — это очень большой грех, за который придётся расплачиваться не одному поколению данного рода. Ребёнок -это дар Божий. Если Господь даёт этот дар, он даст и средства его воспитать. Разъяснять про аборты надо, говорить об этом. Тот, кто делал эти надписи на остановках, на мой взгляд, преследовал иные цели.

Менее ортодоксальным оказалось мнение чепецкой православной молодёжи. Среди них нашлось немало тех, кто считает прерывание беременности личным делом женщины, а это сильно противоречит мнению Церкви. Разделилось мнение и по поводу самих надписей. Кто-то назвал их «положительными», но большинство выступило против такого метода наглядной агитации.
Нельзя отрицать, что неизвестному удалось привлечь внимание. Но не похоже, что это создало пространство для обсуждения тематики. И заставило ли это думать о моральной стороне вопроса абортов больше, чем о моральной стороне порчи городского имущества?

Ставьте лайк, если нравится материал