Не опустеют магазины чепецкие

29.11.19, 16:44

Падение среднего чека и числа покупателей в продуктовых магазинах, очередной дискаунтер экстремально низких цен и скорое возвращение «Бельетажа».
Расскажем о том, какие магазины открылись в октябре и о тех, что готовятся это сделать. Имейте в виду!

Торжество магазинов экстремально низких цен воспринимается по-разному. Например, как возможность приобрести продукты и вещи без неадекватных переплат. Покоя не даёт мысль, что фундаментальный закон природы о сохранении энергии работает и в экономике. Низкая цена указывает не только на оптимизацию внутренних процессов, но зачастую — на уступки в качестве. С такой позиции растущая популярность дискаунтеров выглядит тревожной: значит, жизнь горожан не особенно упрощается.
В добавок к двум «Светофорам» и «Галамарту» в компактном Чепецке появилась новая сеть «Доброцен». Магазин открылся в «многофункциональном общественном здании» на ул. Володарского, о котором при строительстве говорилось, что он _точно_ не станет торговым. Попав внутрь, разница с тем же «Светофором» ощущается только от наличия известных брендов. Их в «Доброцене» больше. В остальном же: тот же магазин-склад «на минималках», с изобилием безвестных производителей и немым вопросом «как это стоит настолько дёшево?!». Впрочем, если знать как пользоваться дискаунтерами, то можно остаться в выигрыше.

А вот что настораживает: о падении числа посетителей и среднего чека говорят в Чепецке не только обычные сетевики, но и дискаунтеры. И даже в такой «защищённой» категории, как еда. Быть может, горожане копят на новый год или уплату транспортного налога, крайний срок которой выходит на днях. Но куда правдоподобнее, что горожане продолжают менять продуктовые привычки в сторону экономии. Например, потреблять больше круп, уходить от дорогих овощей и фруктов — об этих же трендах говорит статистика в стране.
С таким рационом нужда в частых фундаментальных походах в магазин уменьшается. А не проваливается посещаемость в точках с социальными ценами и базовыми продуктами, вроде молочки и хлеба.

Следующая новость порадует тех, кто скучает по детскому развлекательному центру и кафе в «Бельетаже». Полтора года потребовалось, чтобы справиться с замечаниями пожарных служб. И говорят, что в старом корпусе работы близятся к завершению. Если дело пойдёт ладненько, то откроют его до нового года.
Разумеется, детская развлекательная часть займёт новый корпус, а одежда переедет в старый. Кроме кафе, у владельцев витают мысли о боулинге. Впрочем, как устаканятся по корпусам блага «Бельетажа» — вопрос открытый, но ближайшего будущего.

Стало очевидно, что откроется на остановочном комплексе на проспекте Мира напротив магазина «Вятка-Суджук». Если о первой точке лапшичной «Сытый Бо» знают сравнительно немногие, бывавшие в парке — у второй куда больше шансов на известность. Нельзя сказать, что это первый вок в Чепецке, но первое профильное заведение. И хотя лапша не находится в числе блюд-лидеров российских доставок или уличной еды, но держится в уверенном среднячке.
А сейчас можно сказать, что деревянная внешняя отделка пойдёт улице больше, чем старый металлический павильон. К такому повороту событий чепчане явно готовы.

Чего нельзя сказать о бане, появившейся на улице Юбилейной (формально — на территории Кирово-Чепецкого района, в микрорайоне Жемчужный). Жители же девятого микрорайона такого поворота явно не ожидали. А как ожидать, если земля имела назначение для индивидуального жилищного строительства? Впрочем, это не первый пример, когда предприниматели «упрощают» себе жизнь размещением коммерческих объектов на участках для жилья. Нюансы не только в назначении земли, но и в моменте согласования облика строения, учёта с точки зрения инфраструктуры.
По закону, новый коммерческий объект может появится только после согласования эскиза, иногда требуются экспертизы или публичные слушания, если меняется назначение участка. На практике подобные бани (такая есть и на ул. Первомайской) случаются как снег на голову. Можно сказать, что не велика проблема. Оk, здесь не велика. Но принцип, по которому случаются большие проблемы и небольшие странности один — пренебрежение к учёту мнения окружающих земельный участок.

На проспекте Мира в доме № 26 открылся магазин с товарами для животных. «Пиранью» можно назвать старожилом в секторе зоотоваров Чепецка, но с перерывом в несколько лет.
Хотя число зоомагазинов только растёт, но это не вызывает отторжения (как в случае с сетевыми супермаркетами). Домашние любимцы составляют статью расходов, от которой сложно отказаться!

Ещё одной торговой точкой прирос бизнес-центр, в который превращается здание центрального «Сбербанка». В помещение с торца здания на первом этаже переехал магазин детской одежды «Совёнок».


Знаете другие интересные или важные перемены на местном рынке?
Делитесь в комментариях!

Ставьте лайк, если нравится материал