Счастье с Чепецком и без него
Компактные и тихие города идеальны, чтобы растить детей и встречать старость, но проваливаются в плане самореализации. Статистика распределения возрастов среди жителей
Узнали пять необычных историй от недавних выпускников о том, что нужно для счастья — уехать, остаться… или не думать об этом (правильный ответ предсказать несложно). И каждый из героев счастлив в своём выборе.
Игорь, для которого нет ничего невозможного
Игорь писал диплом, как подобает примерному студенту. Но перед самым «часом Х» научный руководитель угодила в больницу. Новый научрук законченную тему не одобрил, и Игорю пришлось делать с ноля диплом за считанные дни. Он не растерялся: «Для мужчины нет ничего невозможного». Игорев подход срабатывает не всегда, но помогает не унывать.
Но это прибыльное занятие он серьёзным не считает, и думает пробовать другое. Его вдохновляют друзья из больших городов. «Большой город — это не абстракция. А место, где меняться и менять мир вокруг подталкивает дух, сообщество, общность людей». Похоже, что Игорь обдумывает уехать, хотя и не представляет, чем именно займётся. Хочет, может, уедет.
Саша и лежачий философский камень
Если Вы попросите знакомых Саши описать его в двух словах, то услышите: «он очень умный». Директор школы предупреждала юношу: если он не станет программистом, то быть ему городским сумасшедшим. Программистом Саша не стал, хотя поступил и бросил. Большой город покорять не уехал, теперь и поездка в Киров стала событием. Днём он немного подрабатывает в вольготном ритме, а вечерами выходит прогуляться.
В компании или один направляется в
Когда Саше говорят, что в маленьком Чепецке себя не реализовать, то он отвечает, что на Вятской земле небо ниже, чем в столицах. Тут до него можно дотронуться рукой. Впрочем, не похоже, что творческому человеку удалось пригодиться в городе. Но жизнь ему нравится, да и какие его годы! Зато родился и остался здесь, считает, что две трети программы выполнил.
Миша на два города
Поздним вечером Миша садится за руль простенького отечественного автомобиля и едет с кировской работы в Чепецк. Он назубок знает минусы каждодневных маятниковых метаний. Но пока хватает сил выдерживать шестандатичасовой (включая дорогу) рабочий день — он считает, что всё в порядке.
Ему помогает чувство, которое испытываешь, возвращаясь к
Мише бы работать в сфере образования
Фёдор выбирает стабильность
Родители не ждали от Фёдора экстраординарных достижений. Он не был глупым, как не был и отличником; не был чрезмерно хулиганистым, но и выдержать дворовую потасовку мог. Его простая мальчишеская натура раздражала отца, привыкшего к более культурной среде, и её транслировавшего детям. Фёдор не только нормальный парень, но и прекрасный брат. А с разницей в возрасте в полтора десятка лет — он тянул по роли на второго отца. Днём парень ездил в университет, а вечером делал уроки с братом, и после оба пялились в старый кинескоп, который «сажали» рубиловом на классической «Dendy».
Синий диплом, год службы в армии (которая Фёдору понравилась). А возвращение домой ему понравилось ещё больше. Раньше мало кому нужный парень получил стопку приглашений — в силовики, в охранники, в МЧС. Последнее показалось Фёдору благородным и достойным занятием.
Сегодня младший брат частенько забегает к Феде на чай, поговорить о жизни, поделиться своими поэтическими переживаниями и пожать руку… только научившемуся ходить племяннику.
Аня и небесное полотно
У Ани на каждую реплику найдётся в ответ цитата из классиков или умно звучащая мысль. Анна не только полна пафоса, но ещё стобалльница, гордость своей школы, ученица одного из ведущих ВУЗов. Но, как полагается людям с тонкой душевной организацией, она металась с выбором дальнейшего пути. Не знала даже, хочет ли
Промотивировало девушку отсутствие в регионе нужного направления обучения и базы. Надев кофточку с оленем, она умчалась в северную столицу. На прощание выложила в инстаграм фотографию со своими друзьями на перроне с обещанием не забывать и прочими вечными (на самом деле — нет) клятвами.
Через год жизни в Петербурге она называет его своим домом и боится его разлюбить, если надолго останется в другом месте. Её сегодняшний паттерн пугает однообразием:
Родители мечтают, что Аня найдёт себе богатого и заботливого мужа. Но сейчас Аня живёт с декабристом (цветок такой). Когда она подходит к подоконнику поливать его, глядит на небо. И рассуждает о высоте небосвода. «На Вятке купол неба высокий. В Питере оно ближе к человеку, даже в песне про Аврору. На Вятке звезды на небе пухлые, яркие и далёкие. Особенно за рекой и особенно зимой. А в Питере звёзд не видно».