Продукты вперемешку с посылками: какой смысл в магазинах на почте?

30.12.19, 11:11

Почтовые отделения двинули в торговлю повседневными товарами, обновили ассортимент и прилавки. Руководство посчитало, что добавить торговлю — станет отличным способом увеличения прибыли, несмотря на конкуренцию ритейлеров, имеющих продуманную логистику и систему снабжения. Впрочем, и проект реализуется не в одиночку, а совместно с сетью «Магнит», но товарные линейки их не так уж пересекаются.
От консервов до канцтоваров, косметики и бытовой химии. У «Почты России» есть развитая экосистема и добавить в неё торговлю казалось выполнимой задачей. А что получилось?
Прошлись по чепецким отделениям связи в попытках выяснить — а можно ли что-то дёшево купить там?


Умерим скепсис! За считанные годы «Почта России» сделала шаг вперёд в скорости доставки, в обслуживании и оборудовании помещений. Взять, хотя бы, получение отправлений без лишнего бумагомарательства, по мобильному телефону — кто бы поверил в подобное несколько лет назад?
Но скорость стала правилом не во всём. И работа с платёжками, письмами, посылками и пакетами — главное, чего ждут люди от почтового отделения. Поэтому с опаской воспринимают то, что может помешать основной задаче. Например, занятие персонала и площадей товарами и торговлей. Персонал, вынужденный получить медкнижки и новые обязанности, но не прибавивший в кошельке, — тоже остался не рад.

Но вернёмся к торговым полкам, появившимся в чепецких почтовых отделениях. Прозорливый горожанин не должен упускать возможности взять повседневные вещи с выгодой для себя! Если такая возможность найдётся.
Благо, разобраться в ассортименте легко: разнобой видов товаров компенсируется скупостью разнообразия внутри групп.


Например, крупы представлены одной «Увелкой» по средней цене. Выбор мясных консервов ограничивается «Рузкомом» из Подмосковья и калининградской «Сохраним традиции». Тушёнка из сверхбюджетного сегмента — путь для экстремалов, ведь за ту же сотню рублей проще взять охлаждённую птицу.
Овощные консервы «Принцессы вкуса» и «Донской кухни», которые покоятся на полках, тоже не заслужили народной любви. А при большом желании по пути от почты до дома можно заглянуть в «Светофор» и купить тоже самое дешевле.


Особенностью почты остаются японская косметика и бытовая химия. Азиатский товар компания продаёт по персональному договору. Хороши ли эти марки? Наверное, на любителя, но в любом случае стоит обратить внимание на срок годности.
Впрочем, это общий совет для шоппинга на почте: сказывается низкий спрос.


Что оказалось в резюме? Думаем, для малых населённых пунктов расширение функционала почты стало подспорьем, если нет других магазинов. В городах эксперимент не вызвал особого воодушевления. Средние цены на почте выше, чем у сетевиков и брать с выгодой на почте, как прежде, можно только печатную продукцию.

Ставьте лайк, если нравится материал