Готовим больше «мелочи»? Перевозчики предупреждают о повышении

27.01.20, 19:46 1 комментарий

Готовим больше «мелочи»? Перевозчики предупреждают о повышении. С 1 февраля стоимость проезда в общественном транспорте Кирово-Чепецка может вырасти до 26 рублей. Сообщения об этом уже повесили в автобусах — раньше, чем эту стоимость утвердили в региональной службе по тарифам.


Откуда взялось повышение? 26 рублей — максимальный предел, рассчитанный для стоимости проезда на региональном уровне. Это не значит, что автоперевозчики обязаны повысить цену, но они вправе это сделать, опираясь на решение РСТ. В Кирово-Чепецке этим правом намерены воспользоваться.
Вот только тариф в РСТ ещё не утверждён! Очередное заседание по этому вопросу намечено на 28 января. Впрочем, вероятность, что озвученная стоимость изменится в последний день — достаточно не высока.

Позиция автотранспортных предприятий ясна: цена обусловлена ростом расходов на ГСМ, фонда оплаты труда и сопутствующих расходов. При этом стоимость проезда не менялась в течение трёх лет. Плюс отмечается, что пассажиропоток уменьшился, а муниципальные дотации касаются компенсаций проезда граждан льготных категорий.
Интересно, что изначально перевозчики просили поднять плату с 30 до 40 рублей, но по расчетам РСТ получилась сумма в 26 рублей. Её и намерены рассматривать на заседании службы по тарифам.

В областном центре, кстати, повышение стоимости проезда обсуждается больше месяца. В Кирово-Чепецке позицию по вопросу стоимости не обозначали ни муниципалитет, ни перевозчики, ни жители города. Отсутствие в городе какого-либо общественно-политического диалога по острым вопросам показывает пропасть в развитии городов.


Фото из паблика Подслушано Кирово-Чепецк

Чем грозит повышение стоимости? Чем сильнее оно повлияет на пассажиропоток, тем более ощутимыми окажутся последствия. Уменьшение пассажиропотока в общественном транспорте неизбежно приведёт к росту нагрузки и затрат на поддержание дорожной инфраструктуры. Несмотря на ощутимое снижение численности жителей, количество личного транспорта в Чепецке растёт. И если десять лет назад утренние заторы на дорогах были редкостью, то теперь воспринимаются естественными.
К теме общественного транспорта приходит любой город, увлечённый улучшением условий жизни. Мировой опыт показывает, что вложения в эту область оправдывают себя и экономически, и с точки зрения комфорта жителей.

Цена билетика в Кирово-Чепецке равна стоимости проезда по областному центру, несмотря на весомую разницу в протяжённости маршрута. Возможно, что это первый фактор, смущающий в ситуации. При этом в Кирове система развивается — обновляется автопарк, появилась система отслеживания маршрутов, в автобусах можно расплатиться карточками.
Элементарные вещи, которыми способен похвастаться даже Слободской, в Кирово-Чепецке не внедрены. О положении дел с автобусным хозяйством красноречиво говорит и ситуация вокруг автовокзала. Больше года он находится в подвешенном состоянии без постоянного арендатора.
Услуга, чья стоимость растёт — к сожалению, в качестве в Чепецке не прибавляет.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Евгений Козлов 02.02.20, 00:17
Хотелось бы отметить, что в Кирово-Чепецке значительно обновился подвожной состав, обслуживающий как городские маршруты, так и межгород. И обновился он ДО повышения тарифа. На линии новые машины, а не б/у хлам из других регионов, как на маршрутах перевозчиков из Кирова. Еще один плюс-это экологически чистые (относительно конечно) автобусы, работающие на метане. А еще Чепецкие автобусы по Кирову продолжают возить по городскому тарифу, когда как КПАТ (обслуживает пригородные маршруты Кирова) берет по полной.