Дети ушли в исследователи

09.02.20, 12:14

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок был лучшим, участвовал и побеждал в конкурсах и олимпиадах (даже если они платные под видом добровольных пожертвований). Состязания помогают детям развивать исследовательскую компетентность, творческий потенциал, осваивать проектную деятельность и прочие вещи из современного образовательного списка.
Во всяком случае, когда работы выполняются детьми или хотя бы делаются при их деятельном участии. И любой родитель объяснит вам кто стоит за львиной долей работ, которые могут сделать и сами дети.


Среди мам и пап детсадовцев знают, что значит «принести к празднику поделку». И кто, на самом деле, должен её сделать, что есть какие-то стандарты для того, чтобы поделку оценили правильно и повесили на видное место. Приятно ведь, когда рисуночки нарядные, клей из поделок не вытекает, бумага порезана ровно, ничего нигде не торчит — полюбуемся на что способны детсадовцы!
Эта особенность в детском саду кажется забавной, но когда продолжается в школьные годы — возникает диссонанс. Родительские старания и амбиции всплывают на научных конкурсах. Среди которых жемчужиной является детский всероссийский «Я — исследователь» для ребятишек до десяти лет. Где наравне с соответствующими возрасту работами порой появляются «дипломные».

Юные пытливые умы собирала вчера гимназия № 1, где по четырём направлениям с исследованиями выступали десятки ребят 5–10 лет из пяти муниципальных образований региона. Да, были выступающие бойко тараторившие заученный объём текста строго по канонам исследований старшеклассников. Право слово, слышать выражения в духе «И тогда я выдвинул гипотезу…» и прочие бюрократизмы из уст восьмилеток — впечатления своеобразные.
Нормальные, детские, человеческие работы ни разу в больших городах почти не побеждают. Высший балл заслуживает выученная и вымученная абракадабристая абракадабра.

К счастью, Кирово-Чепецк — не из числа мегаполисов. Львиная доля работ были просты и прекрасны, естественны и рассказаны подобающим возрасту языком. Как забавно, например, что кто-то задумался был ли знаком Паустовский с барсуками, рассказывал о своих питомцах (от шиншиллы до мадагаскарских тараканов), о подобающем подарке на рождество, о вкусе и качестве мармелада, о происхождении названий чепецких улиц, о мыловарении или о том, почему советуют держать ноги в тепле.
Ведь что такое исследования? Это изучение того, что тебе не известно, помноженное на личный интерес. И пока в конкурсах сохраняются естественные работы, то конкурсы имеют смысл.

Ставьте лайк, если нравится материал