Пассивное чепецкое впрок

16.03.20, 22:18

Полки с продуктами долговременного хранения стали привлекать больше внимания покупателей. Но почти никто не тащит запасы мешками, а вот пару пачек про запас прихватывают многие.
И это понятно не только из бесед с продавцами и федеральной статистике, но и видно по отдельным прорехам в торговых рядах. Тяга к запасливости выросла. Почему именно сегодня? Возможно, отыграл первый рабочий день после выходных. Либо такой оказалась реакция на череду новостей, включая роспуск школ региона на каникулы.

Проехались по магазинам после рабочего дня, чтобы оценить насколько повлияло стремление к запасливости на полноту ассортимента.

Ни о каком болезненном ажиотаже сейчас речи нет. Если не присматриваться внимательно, то в большинстве сетевых магазинов не видно разницы с обычным будним днём. А если и присматриваться, то вид редких пустых полок почти не навевает тоску, столь незначительным оказывается их число.
Откуда берётся временная нехватка отдельных товаров — понятно: магазины не держат большого запаса продуктов, рассчитывая на развитую логистику. Поэтому резкий скачок интереса к отдельной группе товаров будет ощутим до очередной поставки из распределительного центра. Учитывая, что ритейлеры озаботились изменением потребления, то успели подготовиться к потенциальному ажиотажу. Как уверяют в «Руспродсоюзе», говорить о дефиците или нехватке товаров, равно как о подорожании — пока не приходится.

Чепчане пока ничего особенно не запасают. Просто прихватывают чуть-чуть про запас во время будничного похода по магазинам. Интерес, в порядке убывания, вызывают: сахар, соль, макароны, крупы (особенно гречка), туалетная бумага — классический «тревожный» набор с небольшими изменениями.
Интерес к сахару и крупам особенно хорошо различим, и по дороге по магазинам встречаются люди, набравшие ощутимо больше пары кило. Но почти нигде запасы песка не иссякли до конца, они просто поредели. Причём, интерес не распространяется на чуть более дорогой рафинад или какой-нибудь тростниковый сахар.
Соль, если и вызывает энтузиазм, то самая дешёвая и по акции — полиэтиленовые пакеты и коробочки тащат, а какая-нибудь экстра-гавайская-розовая-морская спокойно стоит на полках.

Цена является определяющей в чепецкой запасливости (да и не только чепецкой). Середина месяца, счета по коммуналке, общий уровень достатка — даже имей горожане жгучее желание завладеть запасом, то возможности сделать это всё равно ограничены. Да и оказаться чуточку паникёром вовсе не хочется. Добавьте к этому статистику от РИА «Новости», что страсть к продуктовой домовитости свойственна 9% наших сограждан, в основном преклонного возраста.
Вот и формируется под закуп впрок небольшая сумма, которую тратят на бюджетные вещи. То есть гречка, макарошки — да. А вот дорогая тушенка и прочая консервация — скорее нет, дешевле кинуть в морозилку охлажденную курочку (которую выгребли сегодня в «Магните Семейном»). И тут, конечно, есть свои исключения: непонятные и дешёвые консервы из «Светофоров» разошлись диким количеством. Бюджетную продукцию «Звениговского» тоже расхватали во многих магазинах.

Закрытие продовольственных магазинов на фоне ситуации с коронавирусом не планируется, цитирует правительство агентство ТАСС. А министерство промышленности и торговли России призывает россиян рационально подходить к планированию покупок в условиях пандемии. И не поддаваться излишним паническим настроениям.

Ставьте лайк, если нравится материал