Не опустеют, надеемся, магазины чепецкие

30.03.20, 22:43

Никогда ещё обзор новых магазинов и организаций в городе не был столь специфичным, как в период действия карантинных ограничений. Во-первых оттого, что часть из вновь открывшихся мест получится оценить только с ослаблением распространения пандемии. А, во-вторых, следующие выпуски рискуют оказаться не столь позитивными, если чепецкий малый бизнес не сдюжит с вынужденным простоем или падением платёжеспособности жителей. Сфера торговли и услуг замерла в тревожном ожидании, и чем меньше город — тем длиннее окажутся экономические последствия, пережить которые суждено не всем.
Но пока открывающиеся точки по числу с лихвой превосходят заметные закрытия.

Пункты самовывоза, несколько аптек и зоомагазинов, парочка алкомаркетов, две кулинарии, продуктовый и новая автомойка. Расскажем о том, что менялось в Кирово-Чепецке в марте.


Развитие интернет-торговли — один из немногих секторов, который ускорит развитие на фоне происходящих в мире событий. Кто бы мог сказать пару лет назад, что в небольшом Чепецке окажется выгодно содержать множество точек по выдаче заказов? Один из известных в России онлайн-магазинов одежды и бытовых предметов увеличил присутствие в городе до пяти пунктов.
Два пункта самовывоза интернет-магазина Wildberries появились за считанные недели. Новые точки расположены в доме № 28 по проспекту Россия и за «Союзом» на улице Сосновой, 8/1. И, вероятно, что в скором времени откроется ещё одна точка на проспекте Мира.


Но с «Озоном» конкурировать тяжело даже серьёзным игрокам. Помимо доставки в отделения «Почты России», их крупнейшая российская площадка не отказывается от собственных пунктов выдачи.
Один из которых открылся в доме № 35 на проспекте Мира чуть повыше коррекционной школы.


Возможно, что именно конкуренции с интернет-площадками не выдержал детский магазин «Алёнка», располагавшийся на проспекте Кирова. К сожалению для местного бизнеса, но к выгоде потребителя — старые форматы торговли оказываются не настолько эффективны и выгодны. А с учётом оперативной логистики, существенная часть классических магазинов теряются, сохраняя только «в наличии» для самых срочных покупок.
Онлайн и доставка уже вытеснили львиную долю магазинов, и на очереди — совместные закупки, интерес к которым ослабевает вместе с верой в дешевизну и потребительскую защищённость.


Учитывая ажиотаж (не во всём оправданный), март оказался удачным месяцем для открытия аптек. За последнее время их открылось, как минимум, две: первая расположилась в доме № 31 на проспекту Мира, вторая расположена в ТЦ «Городок» у микрорынка «Южный».


Повезло и тем, кто работает в формате торговли едой на вынос — их тоже миновали ограничения. Ещё на одну точку расширило географию присутствия «Хлеббери», отвоевав нелепый пятачок на парковке у «Мастера». Как ни крути, но в Кирово-Чепецке сохраняется парадоксальная ситуация с деловой недвижимостью, когда при минимальном спросе цены настолько нерациональны, что дешевле и проще поставить отдельный павильон, пусть и теряя на отоплении электричеством.
Плюс, появилась кулинария на пересечении проспекта Мира и улицы Луначарского.


Удачное время для открытия выбрал и продуктовый магазин на проезде Перевощикова. Вот только карма у места такая себе: предыдущие начинания в этом районе приживались ненадолго. Последний владелец, торговавший спортивными товарами и вовсе оказался в долгах настолько глубоко, что одноэтажное строение площадью больше полутора сотен квадратных метров продали с торгов дешевле, чем за три миллиона рублей.
Но продуктовому, работающему в стандартном ассортименте для маркетов формата «у дома» можно пожелать удачи.


Масштабы употребления алкоголя и успех соответствующих сетей не дают покоя местному бизнесу. Правда, очень часто зарабатывают они специфически, не ценами или ассортиментом (чего стоят одни только точки, где можно «обойти» ночные ограничения по продаже алкоголя). Отрывшиеся точки — магазины разливного пива. Такой появился на проспекте Россия, и он нашёл собственный путь в маркетинге,  пародируя название известной сети. Плюс, у микрорынка «Южный» в районе ТЦ «Апогей» (крыло, следующее за «Городком»).
Интересно, что подобные заведения стали активно открываться после ощутимого перерыва. Другое похожее открылось месяцем ранее и, говорят, пользуется исправным спросом.


Магазины автозапчастей, сначала помилованные, а после запрещённые для посещения на время карантина, перешли на работу в формате «удалёнки». В помещение посетителям входить нельзя, а продавцы теперь немного выполняют функцию курьеров.
Но развитие у сектора есть: быстровозводимый корпус на улице 60 лет Октября обернулся будущей автомойкой в формате самообслуживания, боксом для сервиса и торговым помещением «МагистральАвто». Ближайший магазин, правда, пока туда не переехал. Да и сам новый «автоцентр» пока не заработал.


Для людей нужны продуктовые, а что для питомцев? Ещё одна категория, которая включена в список исключений действующих ограничений — зоотовары. В районе «Южного» на пару домов переехал хорошо знакомый «Зоки», и теперь расположен в девятиэтажке за «Современником» (ул. 60 лет Октября, 8). А помещение в доме № 64/1 по проспекту Мира занял ещё один магазин с товарами для животных.
Ассортимент и цены обеих точек вполне классические.


Знаете другие интересные или важные перемены на местном рынке?
Делитесь в комментариях!

Ставьте лайк, если нравится материал