Кафе в долгой депрессии

07.05.20, 09:51

Меняются вывески, уходят и открываются заведения — процесс ротации кафе и магазинов кажется настолько естественным, что разглядеть за ним динамику не так просто. Говорят, что свято место пусто не бывает, но так ли это в провинциальных городах? Означают ли закрытия освобождение потенциальной ниши на рынке, говорят о перенасыщении рынка или о его постепенном уменьшении?
Так случилось, например, с клубами: отсутствие молодёжи и увеличивающийся средний возраст жителей сделали ненужным подобный формат досуга. Не выжил ни один из клубов и, за несуществующим спросом, их отсутствие не особенно ощущается.


Нестройные ряды чепецких кафе в этом году недосчитаются прибыли и, возможно, выживут не все. Правда, дела в секторе общественного питания идут плохо не первый год, и дело не в пандемии. Местный рынок стремительно теряет оборот — такой вывод можно сделать из официальной экономической статистики.
Несмотря на то, что данные доступны только за три года, система в них угадывается легко: с 2017 года денежный оборот в общественном питании уменьшился более, чем на четверть. И это данные в абсолютных цифрах, то есть пока цены вокруг росли — сектор общественного питания падал.

Можно подумать, что в теряющем по тысяче жителей в год городе уменьшаться должны все сектора экономики, завязанные на спрос. Но нет: торговый оборот неуклонно увеличивался куда выше значений инфляции. А вот интерес к посиделкам в кафе или к заказу еды снижался.

Ставьте лайк, если нравится материал