Не опустеют магазины чепецкие

29.06.20, 22:30

Возобновление работы кафе, первый киоск уличной еды на Вятской набережной, минус один крупный магазин электроники, новый «Магнит-Косметик», продуктовый магазин в неожиданном месте и возможное появление «Додо-пиццы».
Расскажем о том, что менялось в сферах торговли и услуг в Кирово-Чепецке в июне.


Но после трёх месяцев вынужденного простоя начать правильнее с другого: с возобновления работы кафе. В каком-то смысле в конце июня они пережили второе открытие. Правда, сделали это не все, и пока до конца не ясно когда и возобновят ли работу остальные. Часть заведений с нетерпением ждут снятия ограничений на массовые мероприятия, чтобы проводить полноценные развлекательные вечера.
Чего не скажешь про другие заведения, воспользовавшиеся первой же пятницей: видели бы вы сколько «уставшей от карантина» молодёжи набилось в заведения, не возражающие против клубной программы без особенного контроля за санитарными нормами!


Впрочем, даже среди заведений, позиционирующих себя как free bar (можно с собой), весну пережили не все. Пока с уверенностью можно сказать об одном закрытии — кафе «Пятница» на пр. Мира, 43-Г.
Но едва ли об этой утрате стоит всерьёз горевать, учитывая число происшествий и жалоб на соседство за время работы.


Раз тема зашла о предприятиях питания, то грех не упомянуть появление первого стрит-фуда на Вятской набережной. Павильон «Сытого Бо» переместился из парка на площадку перед магазином «Магнит», где стал пользоваться куда большим спросом благодаря количеству гуляющих по одному из самых красивых мест в городе.
Уличная еда — то, что напрашивалось и явно недоставало на набережной. Поэтому примечательно, хоть и не удивительно, что первая такая точка появилась не на муниципальной земле, а на частной. За два года после реконструкции администрация так и не смогла привлечь бизнес для открытия торговых точек. Всё из-за нелепых требований аукционов, странных условий и неготовности предоставить точки подключения к сетям. В том, что касается развития территории администрация проявляет удивительно нерациональную позицию, усложняя, а не привлекая потенциальных инвесторов. Поэтому новые точки годами появляются не на городской земле, а на участках юридических лиц. Взгляните, например, на полюбившиеся горожанам пекарни — практически ни под одну из них город не дал участка земли.


А вот приятная неожиданность: федеральная сеть «Додо-Пицца» всерьёз рассматривает наш город для открытия одного из своих отделений. Правда, пока речь идёт об опросах и выборе подходящего помещения. Пока неизвестно в каком формате рассматривается открытие: работающее исключительно на доставку или полноценное кафе со столиками. Как бы там ни было, для местного рынка едален — это хорошая новость. Точнее для местных предпринимателей она паршивая, а вот для клиентов открытие такого места пошло бы во благо, поскольку вынудило бы остальных внимательно работать над качеством и вкусом.


От сферы питания — к торговле. Самой заметной переменой стало закрытие одного из магазинов электроники. Заметной в первую очередь оттого, что вместе с уходом «DNS» снял многометровый баннер с ТЦ «Весна». Закрытие закономерно: для Кирово-Чепецка два одинаковых магазина столь большой площади уже кажутся чрезмерным шиком. И, как говорили продавцы сети электроники, точка на проспекте Мира уже не оправдывала себя.
Похожая судьба, вероятно, постигнет и другие магазины сегмента. Приобретая электронику всё больше людей предпочитают пользоваться пунктами выдачи заказов (в июне новый «Озон» открылся на Красноармейской, 1), а в просторные маркеты заглядывают больше за габаритной техникой.


Левое «крыло» внутри торгового центра «Россиянка» освободилось от мелких арендаторов. Здесь сформируется довольно необычное соседство двух федеральных сетей. К имеющейся «Пятёрочке» прибавится магазин «Магнит-Косметик».


Два менее заметных открытия: секонд-хенд в торговом центре у «Боёвского рынка» и новая аптека на пр. Мира, 51.


Изюминкой в ежемесячном дайджесте стал магазин «Мечта», появившийся в неожиданном месте за пределами города в районе деревень Векшино/Маклаки. Хотя, если задуматься, это может сработать: магазин удачно расположен так, чтобы дать возможность дозакупиться тем, кто что-то забыл в городе.


Знаете другие интересные или важные перемены на местном рынке?
Делитесь в комментариях!
Ставьте лайк, если нравится материал