Скорбная дилемма Братьев Васнецовых

13.10.20, 12:09 14 комментариев

Прогноз о работах на улице Братьев Васнецовых, который мы высказывали в конце августа — к сожалению, сбывается. Бодрый тон о скором завершении реконструкции злополучной круговой развязки уже никого не утешит. На сегодняшнем выездном совещании на месте замерших работ впервые прозвучали сомнения. Сомнения, которые опечалят жителей Кирово-Чепецка, порядком утомлённых вынужденной необходимостью терпеть разруху на пересечении улиц 60 лет Октября↔Братьев Васнецовых↔Алексея Некрасова↔Луначарского.
Специалисты не верят, что реконструкцию улицы получится закончить в этом году. Политики не верят, что есть шансы перенести финансирование на следующий сезон. А горожане сомневаются, что всё это добром кончится.

Разбирались в том, почему остановились работы и кто может быть виноват в срыве самого дорогого дорожного проекта в новейшей истории Кирово-Чепецка.


В какой стадии работы сейчас? Не считая ленивого создания тротуаров на прямой части дороги, работы стоят. При этом, по официальной оценке, улица Братьев Васнецовых готова на 75%. Бесхитростная пропорция показывает, что для завершения объекта потребуется четыре месяца, но до конца года остаётся два с половиной. К тому же, в случае со сложными пропорциями линейные расчёты не работают. Масла в огонь подливает тот факт, что после внесения очередных изменений в документацию, проект так и не получил одобрения Госэкспертизы, которая необходима для возобновления процесса.

Что нужно сделать после экспертизы? Примерный перечень:

  • Дождаться материалов и переуложить электрический кабель, от которого зависит снабжение трети города;
  • При благополучном раскладе разобраться с другими сетями за месяц (если не откопаются новые неожиданности);
  • Снять асфальт с уже готовой части кольца, чтобы уложить его заново;
  • Направить движение по готовой части развязки;
  • Демонтировать существующее покрытие (включая бетон!) на месте второй половины кольца;
  • Провести устройство дорожной подушки с раскопками на глубину порядка полутора метров;
  • Смонтировать ливневую канализацию;
  • Выставить бордюры и заасфальтировать вторую часть развязки;
  • Провести финишное благоустройство.

Улицу возможно закончить в этом году? Сегодня впервые специалисты подтвердили то, что жители Кирово-Чепецка подозревали давным-давно. По мнению «Росавтодора», за оставшийся срок закончить реконструкцию почти невозможно, а если и выполнимо — то исключительно в ущерб качеству. Генеральный подрядчик, «ВятАвтодор», избежал конкретных заявлений, ограничившись абстрактным «будем стараться».
Впервые же озвучено то, что ранее активно официально отрицалось: скорее всего, работы придётся переносить на следующий год. Простое, казалось бы, решение сулит фундаментальными проблемами — работы проводятся на средства национального проекта. А федеральные структуры, как правило, не соглашаются переносить финансирование для проектов длительностью больше финансового года. В случае, если закончить работы не получится, то доделывать объект придётся за счёт региональных и муниципальных средств. В этом случае финансовые потери для бюджетов будут измеряться десятками миллионов рублей.


Кто виноват в срыве проекта? Проблемы с проектной документацией, пандемия, неожиданности с расположением коммуникаций — это часть реальности в любом городе России. Но, чаще всего, с такими вызовами удаётся благополучно справиться.
А вот справиться с разгильдяйством невозможно. Основная загвоздка с реконструкцией улицы Братьев Васнецовых связана не с ошибками документации, а с безответственностью подрядчика.

Простой длиной в три месяца вызван исключительно проблемами с магистральным электрокабелем. Подрядная организация, которую нанял и обязан был контролировать «ВятАвтодор», выполнила работы с ошибками. По одной из версий, дорожники решили положить к себе в карман немного больше денег и «срезали углы» — уложили меньше дорогого кабеля, чем требовалось по проекту. Финт вскрылся, после чего и стартовала эпопея с переукладкой кабеля, которая не может завершиться по сегодняшний день.


Что дальше? Самое здравое решение — перенос завершения работ на следующий год, что перестали скрывать все стороны процесса. Перенос приведёт к экономическим потерям для бюджетов, потребует консервации объекта на зиму и расширения «бутылочного горлышка» на выезде с путепровода.
Альтернатива — попытка закончить работы до нового года, что неизбежно приведёт к потерям в качестве. Уповать при этом на гарантийные обязательства едва ли разумно, потому что они редко заканчивается благополучно.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Рома Потапов 13.10.20, 13:48
Судить всех! Гребанный Чепецк, правильно отсюда валят из этой дыры!
img
Константин Изергин 13.10.20, 16:53
2 фразы: «проект так и не получил одобрения Госэкспертизы» и «связана не с ошибками документации, а с безответственностью подрядчика», по-моему, противоречат друг другу?
img
Редакция Чепецк.РУ 13.10.20, 20:27
Никак не противоречат, если вдумываться в содержание. Изменения в проект вносятся по ходу работ при каждом обнаружении факторов, вынуждающих хотя бы немного менять его содержание. Обнаружили неучтенную сеть - меняйте проект. И это обычная практика.
Работы на кольце стоят месяцами не поэтому. Просто «ВятАвтодор» (или его субподрядчики) неправильно положили силовой кабель. Который является заказной позицией у всех поставщиков, причём с долгим сроком доставки. Всё остальное не вело к срыву сроков реализации проекта.
img
Михаил Алимов 14.10.20, 10:43
«Никак не противоречат, если вдумываться в содержание. Изменения в проект вносятся по ходу работ при каждом обнаружении факторов, вынуждающих хотя бы немного менять его содержание. Обнаружили неучтенную сеть — меняйте проект. И это обычная практика.»
Если проект не учел факта сети «неучтенной» то это проблема проекта, а не подрядчика. МОжет проект еще не учел факт который делает реализацию проекта неосущесвимой то почему это не проблема проектировщиков? Объясните со ссылками на стати законодательства в области СРО.
img
Редакция Чепецк.РУ 14.10.20, 11:53
Попробуйте читать внимательнее, чтобы избежать бессмысленных вопросов. Силовой кабель был учтён в проекте. «ВятАвтодор» просто уложил его с нарушением технического задания, сэкономив на материалах. Вследствие чего работы и встали. И это их прямая ответственность.
img
Константин Изергин 14.10.20, 13:58
А тот, кто принял эти работы без замечаний — чем смотрел?
Контроль за действиями подрядчика должна в конечном итоге осуществлять администрация.
Если сети уложены не по проекту и были приняты в таком виде администрацией, следовательно, было согласовано изменение проектных характеристик.
Минимум 50% вины лежит на администрации.
img
Редакция Чепецк.РУ 14.10.20, 15:15
Вновь предлагаем внимательно прочитать текст. Знать факты полезнее, чем выдумывать небывальщину. Нигде не сказано, что выполненные с ошибками работы были приняты. Всё с точностью до наоборот: самовольное нарушение проекта, допущенное «ВятАвтодором», не было принято. Было выдвинуто требование переделать то, что сделано не верно. Это требование подрядчик не может выполнить уже третий месяц. Как и говорилось, фундаментальная задержка работ — вина исключительно исполнителя, который решил действовать вопреки проекту.
img
Аркадий Витков 13.10.20, 20:34
Ямы латать на дорогах и то не умеют, но берутся за что-то крупное.
img
Аркадий Витков 13.10.20, 20:41
Если дорогу не делали, значит старый кабель лежал-бы ещё лет 50. Новые обьекты почти не вводятся.
img
Сергей Олейников 14.10.20, 06:46
Это все ведь происходит благодаря нашей администрации, Михаил Анатольевич рулит, вот из-за таких работников администрации город вымирает, гнать их с этих мест. Нехер их кормить такими зарплатами из наших налогов, пусть поработают за 15 т.р., это касается наших глав администрации.
img
володя погудин 15.10.20, 11:45
Да вот это Керченский мост. Удивлению нет предела одно головотяпство
img
Nad Gu 15.10.20, 12:24
Малограмотность, скудоумие, вороватость, косорукость… Не надо браться за то, в чём не разбираетесь, всему учиться надо.
img
Михаил Алимов 21.10.20, 19:23
Вновь предлагаем внимательно прочитать текст. Знать факты полезнее, чем выдумывать небывальщину. Нигде не сказано, что выполненные с ошибками работы были приняты. Всё с точностью до наоборот: самовольное нарушение проекта, допущенное «ВятАвтодором», не было принято. Было выдвинуто требование переделать то, что сделано не верно. Это требование подрядчик не может выполнить уже третий месяц. Как и говорилось, фундаментальная задержка работ — вина исключительно исполнителя, который решил действовать вопреки проекту.


Ваша фраза в текте «Масла в огонь подливает тот факт, что после внесения очередных изменений в документацию, проект так и не получил одобрения Госэкспертизы, которая необходима для возобновления процесса.» всех путает!
Что за «очередные изменения в документацию»? Почему они до сих пор не прошли Госэкспертизу? Связаны ли эти изменения с тем кабелем который нужно переложить или нет?
img
Редакция Чепецк.РУ 22.10.20, 09:00
Снова предлагаем внимательно прочитать текст и ответы на ваши вопросы. Изменения в проект в части прохождения силового кабеля не вносились. А проблемы возникли из-за того, что подрядчик нарушил проект и провёл работы неверно. Новый кабель не прибыл по сегодняшний день, в связи с чем работы продолжают стоять.
Изменения в проект вносились неоднократно. Как и ранее, в их число входят вопросы устройства ливневой канализации. На момент написания этой новости документы были на проверки только два дня. Чтобы они прошли Госэкспертизу требуется чуть больше времени.