Не принимайте на свой счёт и не бойтесь возить воздух

14.11.20, 12:15

В Кировской области намерены предложить общественному транспорту более выгодные условия для непопулярных маршрутов. Об этом в конце недели заявил председатель правительства региона Александр Чурин.
Грубо говоря, чиновники хотят вернуться к формату сотрудничества, который отмели ради экономии бюджетных средств: брутто-контракты. Более десяти лет назад общественный транспорт перевели на сдельщину, что угробило слабо нагруженные пригородные маршруты и создало проблемы для городских.


В чём суть предлагаемых изменений? Плата перевозчикам зависит не от числа пассажиров, а от преодолённых километров. Регион за счёт бюджета будет закупать весь необходимый объём услуг пассажирского транспорта у частных предпринимателей. Пассажиры при этом будут оплачивать поездку как прежде, но деньги… они пойдут не напрямую перевозчикам, а в бюджет. А средства, положенные по контракту, перевозчик получит из бюджета.
Теоретически, новая схема работы должна восстановить те направления, которые были повреждены экономной моделью. Правда, пока подробностей немного: Александр Чурин сказал, что семилетние контракты будут разыграны в Кирове, Чепецке и Слободском, они коснутся межмуниципальных перевозок. Исходя из формулировки не совсем ясно: идет ли речь обо всех пригородных автобусах, выходящих из Чепецка или только о тех, что двигаются в Киров.

Есть у брутто-контрактов, правда, неожиданная сторона и не все регионы оказались довольны подобным экспериментом. Например, одними из первых такой формат в Архангельской области. Но, как говорят, «модель просуществовала сравнительно недолго и прекратила свое существование именно потому, что водители перестали подъезжать к остановкам, а, подъезжая к остановкам, перестали открывать двери. Они были не заинтересованы в перевозке пассажиров».

Ставьте лайк, если нравится материал