Тандем разорителей
Компании уже нет, а следы её работы до сих пор требуют разбирательств. Стало известно, что прокуратура Кировской области объявила о проверке по поводу личного банкротства бывшего директора фирмы «КЧУС» Сергея Кочурова. Говоря простыми словами: проверяющие пытаются разобраться, не схитрил ли директор компании «КЧУС» при проведении процедуры личного банкротства, превентивно избавившись от имущества на 200 млн рублей. Основания так считать, видимо, имеются: одна из сделок, совершённых накануне дела о несостоятельности, уже была оспорена в Арбитражном суде Кировской области.
Напомним, что разбирательство проводится параллельно с другим крупным уголовным делом по факту невыплаты зарплаты в компании «КЧУС». В сущности, следственные и надзорные ведомства ищут спрятанные ресурсы, чтобы восстановить в правах бывших сотрудников строительной компании. А заодно разбираются имел или не имел Сергей Кочуров реальную возможность выплачивать заработную плату или обстоятельства были сильнее его.
В суде по уголовному делу о невыплате заработной платы Сергей Кочуров настаивает, что возможности платить зарплату не было и «КЧУС" стал жертвой стечения обстоятельств и за собой, как руководителем, злонамеренной вины перед работниками не чувствует.
Вместе с тем, в деле хватает необычного (оно объёмное — 90 томов). Например, выяснилось, что в течение двух лет деньги из строительной компании активно перечислялись на счета фирмы «Квартал», зарегистрированной на сына директора — Андрея Кочурова. Последний, кстати, пошёл по стопам отца в процедуре личного банкротства.
Следствие уверено, что директор компании сознательно действовал против интересов своих сотрудников и «уводил» деньги на другие счета. Эта версия выглядит правдоподобной: в компании понимали, что юридическое лицо попадёт под банкротство и потому могли попытаться минимизировать личные потери, разделив активы и оставив самые рентабельные из них. Часть из прежних активов компании, к слову, продолжает существование в форме других юридических лиц.
Имущество же основного юридического лица по большей части распродано. Правда, новых владельцев удалось подыскать не для всех объектов — например, бывший центральный офис на улице Школьной эффективно сдать или продать не удаётся.
Был ли злой умысел у