Чепецк пока избегает мусорной мути

09.01.21, 13:07

С начала нового года новости из областного центра напоминают хроники со свалки — мусорный гамбит, затеянный правительством, пока выглядит провалом, а не быстрой победой. Что там происходит? Говоря кратко, смена основного подрядчика, занятого транспортировкой мусора. Условия, выставленные региональным оператором в конце прошлого года, сделали неприемлемыми для работавшего ранее «КДУ-3» (+ «ВЭК»), поэтому на аукционах ожидали победы провластного «ВятАвтодор». Что касается областного центра, то эти ожидания уже оправдались; а после новогодних праздников ожидается победа и по оставшимся муниципалитетам.
Зачем это делается? Строго говоря, в публичные объяснения не вдавался никто из принявших решение: ни председатель правительства Александр Чурин, ни его заместители, ни служащие регионального министерства охраны окружающей среды. Информацией не возжелали поделиться ни через медиа, ни через наспех собранный совет при председателе правительства Кировской области. Разумеется, какие-то мотивировки к переделу на мусорном рынке звучали: контроль над тарифами на транспортировку, большая управляемость процесса с помощью предприятия с региональным участием.

Фото из группы Злой Кировчанин

О том, насколько актуальным был шаг — судить тяжело. В принципе, к работе «КДУ-3» у жителей областного центра больших претензий (особенно на фоне происходящего с нового года!) не было. А вот экономические вопросы существовали: задачи по районам на субподряде решали местные компании, которым основной подрядчик платил меньше, чем подразумевал корневой контракт. И эта дельта позволяла им неплохо зарабатывать, в то время как субподрядчики оставались «в чёрном теле».
Во всяком случае, такое неофициальное объяснение есть у регионального правительства. Со стороны «КДУ-3» точка зрения полярная: лишившееся контрактов предприятие участвует в обсуждении мусорного коллапса и напоминаниями о наличии простаивающей техники и чистой репутации.

Словом, в Кирове — хозяйственный передел, который едва был бы интересен жителям региона, если бы не последствия. Если бы не неприемлемая ситуация с завалами отходов на большинстве контейнерных площадок. Принявший вахту 1 января «ВятАвтодор», мягко говоря, не справился и до сих пор не может наладить процесс.
Региональному правительству винить в происходящем некого, кроме себя. Тридцати новых мусоровозов более чем достаточно, чтобы обслуживать областной центр… если бы предприятие укомплектовали кадрами и отработали маршруты заранее. Можно, конечно, сослаться на договорённости о переводе кадров из «КДУ» в «ВятАвтодор», которое коммерческое предприятие отменило накануне нового года… Но, мягко говоря, это было прогнозируемо: чтобы вернуться к денежному потоку, коммерческая структура предпримет все меры.


Пока областной центр оставался в мусоре, взаимных обвинениях противоборствующих сторон — в Чепецке всё было и остаётся спокойно. В нашем городе сохранился прежний подрядчик по вывозу мусора, знающий местную специфику — «Чистоград».
Правда, в перспективе Чепецк может повторить неприятный опыт Кирова, если региональные реформаторы решат провернуть в остальных муниципалитетах то же самое. По информации региональных медиа и общественных деятелей, такая вероятность существует. Чепецкий подрядчик сейчас работает на «птичьих правах» — контракт с ним заключен только на январь, а о выплате долга за шесть месяцев работы «Куприт» даже не заикается. В аналогичном положении находятся и компании из других районов области: с вероятностью остаться не у дел в любой момент. Социальный эффект от такого шага будет отрицательным: многие мусорные субподрядчики работают и с другой спецтехникой, например, заняты на уборке дорог. И поэтому мусорный передел может привести к болезненным последствиям, если районные предприятия окажутся в банкротном состоянии.

Ставьте лайк, если нравится материал