Каринторф на урезанном пайке

14.04.21, 09:34 6 комментариев

Такого в заречном микрорайоне не было даже в 1990-е: наличных могло и не быть, но чтобы лишиться базовых продуктов питания… С конца прошлой недели полки магазинов с хлебом, молочной продукцией и скоропортящимися продуктами стали пустеть. Чтобы как-то прикрыть наготу, продавцы раскладывают на пустых полках другие товары, но факт остаётся фактом.
Сейчас купить самый нехитрый провиант можно только в одном магазине из трёх, и то редко. Того, что подвозит и выпекает муниципальный «Мелкий опт» недостаточно для нужд целого микрорайона. Так, например, вчерашний подвоз кисломолочных продуктов с «боем» разобрали в течение получаса.
Стоит отметить, что в Каринторфе высок процент пожилых граждан, не имеющих возможности выбираться в рейды за молочкой и хлебом в город. Поэтому исчезновение базовых продуктов сравнимо с чрезвычайной ситуацией. А с закрытия переправы идёт только вторая неделя и если ситуация не изменится, магазины продолжат пустеть.


Почему это происходит?

  • По существовавшей десятилетиями практике в период половодья продукты в три магазина микрорайона доставлялись вагоном, прицепленным к пассажирскому составу, два раза в неделю.
  • 5 октября прошлого года АНО «Музей железной дороги» уведомил администрацию об отказе перевозить продукты и грузы в прицепном к пассажирскому составу вагоне и предложил всем оплачивать соответствующие услуги дороже.
  • Гонять отдельный «грузовой состав», на чём настаивает перевозчик, обходится значительно дороже. Магазины оказались не в состоянии оплачивать перевозку продуктов по этой цене.
  • 23 марта, поближе к половодью, АНО «Музей железной дороги» опубликовал сообщение, перекладывающее ответственность за изменения в перевозке грузов на администрацию (якобы, по их инициативе) и жителей (якобы, жалующихся в надзорные инстанции).
    Реальность иная: в распоряжении редакции есть письмо «Музея железной дороги», направленное в администрацию до заключения контракта. В нём перевозчик по собственной инициативе уведомляет об отказе перевозить продукты как в прицепном вагоне к пассажирскому составу, так и в формате попутного багажа (!). Как следует из письма, этот порядок касается именно периода паводка. При этом отсылка на наличие жалоб в письме напоминает изощрённую месть жителям микрорайона, которую нельзя объяснить объективными факторами.
  • 27 марта в администрации города проходит совещание, посвящённое подготовке к паводку. Чиновники никак не упоминают рисков, которые очевидно возникнут с продуктами питания после закрытия наплавного моста. Возможно, администрация рассчитывает, что деятельности муниципального «Мелкого опта» будет достаточно для обеспечения молочкой и хлебом Каринтрорфа. Представители двух других магазинов заречного микрорайона не совещание приглашены не были.
    В официальном пресс-релизе написано, что «предприятия торговли не спешат вступать в диалог с перевозчиком». Утверждение не соответствует действительности: магазины пытались обсуждать вопрос цены перевозок, но потерпели фиаско.
  • 5 апреля официально закрылось движение по наплавной переправе.
  • Спустя неделю в Каринторфе начал ощущаться недостаток базовых продуктов питания. Молочная продукция и хлеб появляются только в торговой точке муниципального предприятия и их не хватает. В перспективе, заканчиваться начнут и запасы других товаров.
  • На 14 апреля, после многочисленных жалоб жителей Каринторфа, в администрации запланировано совещание по сложившейся ситуации. Как и ранее, представители магазинов заречного микрорайона к участию не приглашены.

Обновление

Главная новость: после появления публикации о ситуации, вызванной отказом перевозчика от прежней системы грузоперевозок, в один из магазинов заречного микрорайона завезли продукты. Как прокомментировали в администрации, теперь ситуацию будут держать на контроле ежедневно — и это хорошо.

Новость № 2: «Чепецк.РУ» вошёл в круг обвиняемых и виноватых по версии «Музея железной дороги». Как вы знаете, этот круг у перевозчика велик и постоянно пополняется. Мы не удивлены, что в ответ на объективное изложение ситуации последовали обвинения и оскорбления со стороны данной организации. Интересно, что ни одного возражения по факту изложенного их сообщение не содержит.
Ничего из изложенного в материале не оспорено. Это просто немотивированное негодование. То есть сами придумали проблему и сами обиделись после.


Факт один: ситуация спровоцирована самой организацией (смотрим приложенный документ). В октябре прошлого года «Музей железной дороги» отказался прицеплять грузовые вагоны к пассажирскому поезду и предупредил, что запретит пассажирам возить продукты попутным багажом. Несмотря на то, что решение было их собственной инициативой, обвинены во всём оказались местные жители.
За последний месяц прозвучало, что горожане виноваты: в отмене дополнительного рейса, в исчезновении товарного вагона при пассажирском поезде, в пьянстве и нежелании работать, в жалобах во все инстанции, в неблагодарности и т. д. Всё это сопровождается откровенным пренебрежением к людям и уничижительными высказываниями.

С этической точки зрения манера ведения дел «Музея железной дороги» выглядит странно, если не сказать — токсично. Манера коммуникации организации, работающей за счёт субсидии из городского бюджета, выглядит следующим образом: «скажите спасибо, что вообще вас перевозим», «неблагодарные пассажиры». И это прямая цитата официального сообщения.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Крутой Чувак 14.04.21, 11:54
Не будет оптимального житья, пока действующий состав администрации у руля, в любом вопросе вставляют палки в колеса
img
Loren Gill 15.04.21, 10:25
Ну да, соглашусь. Не «Музей» загнал Каринторф в текущее положение. До «Музея» были перевозчики, но куда-то сплыли, не так ли? А по поводу цен на транспортировку: а вы хотели, чтобы вас возили бесплатно? Рубль за год обесценился как минимум на четверть, 20 тыр сегодня превратились в 15 год назад. Тоже «Музей» виноват?)

К музею никакого отношения не имею, если что. И, да, журналистика — это изложение фактов, а не готовых личных мнений редакции. Не берите пример с путивизора, он плохой.
img
Редакция Чепецк.РУ 15.04.21, 11:01
Аргументируйте, какие из изложенных фактов не соответствуют реальности? В публикации изложена хронология событий, демонстрирующая, как получилась неприятная ситуация со снабжением продуктами. Указаны роли перевозчика, администрации, муниципального предприятия. Материал никого не обвиняет и не оскорбляет, просто описывает ситуацию.

Кратный рост стоимости определила не инфляция, а изменение подхода к перевозке грузов. Перевозка и ранее не была бесплатной. Но отдельный грузовой рейс — инициатива исключительно перевозчика, что и обозначено в материале с подтверждающим документом. Логично, что дешевле прицеплять вагон к пассажирскому поезду, а не гонять тепловоз отдельно. Отсюда и возникли текущие сложности.
«Музей железной дороги» в ответной публикации не оспаривает ничего из изложенных фактов, ограничившись абстрактными оскорблениями. Вы, конечно, вправе одобрять токсичное поведение, но для себя мы не считаем это возможным.

Проблемы были при любом перевозчике. Но подобной ранее не возникало.
Не берите пример с путивизора, оперируйте не личным мнением, а фактами. Тем более, что всё изложенное очень легко проверяется, включая историю новостей о перевозках за последние 15 лет.
img
Loren Gill 15.04.21, 22:55
1. Я назвала какие-то факты не соответствующими действительности?

2. Вы потрудились узнать, почему музей отказывается цеплять допвагон? Сколько раз он сходил с рельс, когда был прицеплен в довесок? Вы не думаете, что прицепить допвагон дешевле и для музея, а раз он этого не делает, значит есть причины? :)

3. Я всего лишь частное лицо, в отличие от вас, являющихся де-факто сми. Мой комментарий не может не быть личным мнением.
img
Редакция Чепецк.РУ 16.04.21, 07:21
1. Нет, вы не назвали ни одного факта, просто голословно обвинили в том, что публикация не оперирует объективными данными. Вас попросили подтвердить эти слова, но вы не смогли. Сплошное суесловие.
2. Потрудились ещё 27 марта, в публикации, когда попросили комментарий перевозчика и после процитировали его позицию.
Сход вагона с рельс — вполне будничное явление для УЖД (это слова самого перевозчика, с которыми мы согласны). Это происходило десятки, если не сотни раз в любое время. Но выше прикреплено письмо самого «Музея», где нет ни слова о намерении обеспечить дополнительную безопасность. Там только сетования о том, что «люди жалуются». Вполне очевидно также, что запрет пассажирам перевозить продукты с собой в вагоне — совершенно никак не связан с вопросами безопасности. То есть решение не подкреплено рациональными причинами (смотрим письмо). Судя по контексту высказываний, обвинений и угроз — речь идёт о личной обиде на посты в соцсетях. Конструктивным этот подход назвать непросто, хотя по-человечески понять можно.
3. Нет никакого «де-факто», вы снова приписываете свои домыслы. Любой человек, любое юрлицо, любое медиа должно оперировать фактами, если не хочет хочет впустую сотрясать воздух. Все живут в одном правовом и этическом поле.
img
Денис Правдоруб 19.04.21, 08:28
Дорогие мои масквичи…