Такое странное дело — гарантийный ремонт

19.04.21, 20:35 1 комментарий

Подумать только: шесть лет Кирово-Чепецк держит высокий темп работ, осваивая федеральные и спонсорские миллионы, благодаря чему удалось провести ремонт подавляющей части основных дорог, приняться за дворы, общественные территории и понемногу — за тротуары. Нужно отдавать должное: если сравнивать с ситуацией десятилетней давности, когда разбита была большая часть перечисленного, сейчас ситуация лучше в разы, хотя и стремиться есть куда.
Но важен не сиюминутный результат, а сохранение имеющегося, иначе можно приемлемого состояния инфраструктуры просто не добиться. А с этим проблемы: ух и настрадался Чепецк от горе-дорожников и строителей под разными личинами! Хватит нескольких пальцев, чтобы пересчитать тех, кто должным образом несёт гарантийные обязательства и устраняет вылезающие дефекты покрытия в течение всего срока (например, «ГДМС» и частично — «Вятавтодор»). В большинстве своём, подрядчики занимаются игнорированием претензий с последующим банкротством. И чтобы упомнить все такие примеры, пальцев потребуется больше: «КапиталДор», «ДСК «Вятка», «АБЗ Оричи», «САЭК», «Энергострой» — примеры, которые приходят на ум.


Не спорится у муниципалитета со взаимодействием с нерадивыми подрядчиками. В теории, после ремонта они должны за свой счёт устранять возникающие дефекты на протяжении нескольких лет.
Но, давайте честно, часто ли вы такое припоминаете? На практике, ситуация слабо меняется даже при наличии положительного решения суда. Вот, например, еще осенью администрация выиграла массу исков к «САЭК», одному из массовых подрядчиков последних лет. Но конструктивной ответной реакции пока не наблюдается.

Время имеет критическое значение: пока идёт гарантийный срок, городу важно получать максимум. Осмотрев общественные территории, сделанные в последние три года, чтобы оценить качество проделанной претензионной работы и порядочность подрядчиков. Обзор не включает осмотр дорог, с ними разговор отдельный.
Дефектов немного, но даже с этим объёмом справиться пока не удаётся. Есть очаговые проблемы и на территориях, отремонтированных в прошлом сезоне.


Символ бессмысленных и вредных расходов. Не ладится в Кирово-Чепецке с антипарковочными столбиками. То форму выберут неподобающую, вызывающую смешки у горожан. То начинается массовый падёж незакреплённых бетонных изваяний, который просто невозможно прекратить.
Два года назад вопреки всякому здравому смыслу и результатам народного голосования, часть «тротуарных» денег внезапно потратили на то, чтобы вырастить частокол бетонных столбиков между улицей Созонтова и парковкой у магазина. Идея вызвало недоумение, которое не утихает по сегодняшний день. Но с завидным упорством администрация заставляет поднимать столбики у рынка, не несущие никакого смысла.
Давайте честно: из всех случаев, когда муниципалитет вложился в бетонные чушки — только в одном случае удалось достигнуть полной гармонии. На набережной они вписываются идеально и служат защитой от оригиналов в деле парковки. В остальных случаях — только создают дополнительные неудобства и опасность.


Вырубки — как много в этом слове… Диву даёшься, какие мелочи оставляют за собой подрядчики. Казалось бы, поллопаты асфальта или хотя бы бетона и нет проблемы, но вырубки от проб асфальта можно различить даже на участках, которые скоро снова впору ремонтировать.
Не исключение и территории, отремонтированные в минувшие сезоны — тротуары и дворовые проезды. Доводить дело до конца даже в такой мелочи становится каким-то исключением.


Ремарка о качестве асфальтобетонной смеси, используемой иными подрядчиками. На чём и из чего замешали субстанцию, если после сезона-двух эксплуатации даже без особой нагрузки образуется такое? И это не единичная локация: предвестником асфальтовой плеши всегда является «щербатость».


Обустройство тротуара по улице Алексея Некрасова можно назвать самым странным примером подхода к делу в прошлом сезоне. Затянутые донельзя сроки, проблемы с подготовкой основания, потерянный люк. Благо, само покрытие, после претензий по качеству от горожан и последующих переделок, пережило сезон нормально. Ощутимых дефектов и трещин почти не наблюдается.
Чего нельзя сказать о люках. Прошлой осенью во время публичной приёмки мы обратили внимание администрации, что поднятие колодцев выполнено с нарушениями. В норме опорная полка бетонируется, но не в данном случае. На улице А. Некрасова вместо бетона отчего-то использовали цементный раствор, разрушающийся даже от лёгкого воздействия. На вопрос о том, почему произошло технологическое отступление подрядчик ответил, что ему «так было проще». Почему-то муниципалитет такое объяснение замене материалов на ненадёжные устроило.
К весне все колодцы, сделанные таким образом, просели и требуют ремонта.


Проблемы с тротуаром  вдоль улице Ленина, который ремонтировали в прошлом сезоне. Несколько основательных продольных трещин могли образоваться при недостаточной прокатке подушки из щебня. В теории, как минимум, подобные трещины требуют санации с расшивкой и последующим заполнением смесью. Что будет сделано и будет ли сделано на практике — неизвестно.

Последние примеры не имеют отношения к качеству работ, они о качестве обслуживания, о неаккуратности подрядчиков или об исходно неправильно подобранных решениях.
Сезон уборки не пережила в целости часть подпорных стенок на тротуаре у улицы Ленина. Во время чистки участки тракторами сдвигали снег в сторону подпорной стенки… Результат видно на фотографии. Тонюсенькие плиты, о крепости которых исходно горожане высказывали скепсис, полопались и отвалились. Был ли резон вообще использовать декоративные плиточки, а не железобетонные изделия — вопрос открытый.
При чистке же пострадали подпорные стенки во дворах на улице Горького. Подрядчик слишком близко притёрся отвалом к поверхностям… и случилось закономерное.
Вменить устранения безобразия строителям не выйдет, проблема-то не в качестве. Теоретически, исправлять поломанное стоит заставить коммунальщиков. Получится ли что-то из этого — тот ещё вопрос. Но не хотелось бы оставаться в ситуации, когда свежий ремонт разрушается из-за ошибок зимней чистки. Иначе выйдет, что часть денег были выброшены на ветер.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
артем бажин 20.04.21, 22:17
Почему катают асфальт в место брусчатки на тротуары. Асфальт меньше служит и низкая ремотопригодность по сравнению с брусчаткой. Или наш город еще до брусчатки не дорос.