Что с этой дорогой, братцы?

28.04.21, 14:26 5 комментариев

Когда ждать завершения реконструкции улицы Братьев Васнецовых, длящейся уже третий год? Пытались узнать ответ на этот простой вопрос во время совместного рейда администрации, «ВятАвтодора», представителей субподрядчиков и контролирующих организаций.
Напомним, что открыть круговое движение и сдать обновлённую улицу подрядчик должен был ещё прошлой осенью. Несмотря на множественные проблемы с качеством работ и исходным проектным заданием, фатальным оказались ошибки подрядчика при перекладке силового кабеля. В результате чего работы перенесли на текущий год и предельный срок установили с запасом — 30 июня. То есть на полгода позднее, чем шла речь в начале.


Судя по бодрому тону официальных пресс-релизов, обещающих уложиться в срок, чепецкая администрация не намеревалась делиться особенностями происходящего на улице Братьев Васнецовых.
Как говорят специалисты, если злоключения закончатся — есть все шансы закончить работы до июля. Но есть риски, что всё вновь пойдёт не по плану. Краеугольным камнем остаются вопросы с силовым кабелем, от которого зависит электроснабжение двух городских микрорайонов.


Дело в том, что последствия зимы оказались неожиданными. Выяснилось, что медный кабель основательного сечения под свинцовой бронёй имел видимые механические повреждения. Самостоятельно бы такие не образовались, поэтому предполагать приходится только очередную неосторожность подрядчиков или чей-то злой умысел. Хотя непросто допустить, что найдутся безумцы нарочно вредить или пытаться умыкнуть дорогостоящий провод.
Из-за полученных повреждений потребовался ремонт с наложением специальных муфт. Качество работ после испытаний должны подтвердить в «Коммунэнерго» и, если их удовлетворит залатанный кабель, тогда процесс реконструкции двинется дальше. Но возможна и обратная ситуация — и решение сетевых вопросов растянется на месяцы, а анонсированный срок окажется снова сорван. К тому же, электрикой дело не ограничивается: прежде, чем переходить к строительству второй части круговой развязки требуется разобраться с ливнёвкой, трубами холодного водоснабжения (давно ждут своего часа внутри «кольца») и магистральной веткой оптики «Ростелекома».


Оставшийся фронт работ выглядит внушительным: вопросы коммуникаций, глобальная реконструкция в районе кольца со значительным понижением уровня проезжей части, устранение дефектов и восстановление покрытия в районе подъёма к развязке, знаки, разметка, благоустройство.
Есть ещё недоделки, которые тянутся с прошлого сезона: из-за безграмотного проектного решения потребуется перекладывать подпорную стенку в районе церкви Александра Невского, парковочные карманы у остановок просят второго слоя асфальта, опоры освещения с торчащим над грунтом фундаментом требуют заглубления.


А что с дефектами? Они есть и их достаточно много. Дорога по улице Братьев Васнецовых в прямом створе покрыта трещинами. Более того, улица лидирует по количеству дефектов в сравнении с другими дорогами, которые ремонтировались в прошлом сезоне. И это тревожный признак, учитывая отсутствие расчётных нагрузок и с нуля созданное тело дорожной насыпи. Если асфальт не выдерживает проезда слабого потока легковушек, как он поведёт себя при трафике фур?
В теории, проезжая часть проектировалась из расчёта на эксплуатацию с проездом тяжёлого транспорта. Подрядчику не списать ответственность на огрехи прошлых строителей, потому что они всё делали с нуля: почти полметра песчаной подушки + два слоя крупного щебня с расклинкой и без по 17 сантиметров + подстилающий слой асфальтобетона толщиной 7 сантиметров + 5 сантиметровый слой щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) с высокими эксплуатационными характеристиками.


Первая в городе дорога, которая получила настолько серьезное и многослойное устройство. Которое, казалось бы, должно полностью страховать от проблем после первой же зимовки. На практике — поперечные трещины фиксируются примерно каждые сто метров, иногда перемежаясь продольными дефектами.
Представитель «ВятАвтодора» признался, что не знает отчего образовались эти трещины. Но едва ли здесь есть большой секрет — их наличие указывает на проблемы с основанием. Которые не решишь какой-нибудь проливкой битумом.


Чёткого ответа о том, что подрядчик и администрация намерены делать с дефектами не прозвучало. Их молчание объяснимо: дорога не принята в эксплуатацию и не пошёл отсчёт гарантийного срока. А при подписании актов приёмки наличие подобных трещин ГОСТ не допускает — эту позицию подтвердили специалисты Росавтодора.
Грубо говоря: пока не устранены дефекты, администрация не имеет права принимать объект в эксплуатацию.


Когда именно завершится реконструкция дороги — всё ещё открытый вопрос, но она точно будет закончена и недостающая часть круговой развязки пройдёт в неприличной близости от жилого дома и тротуара.
Стали бы вы брать заведомо бракованный товар в надежде, что гарантия вам как-то поможет? А чиновники, кажется, станут. И это самый плохой вариант — закрывать глаза на свидетельства проблем с основанием дороги. Потому что есть риск, что они будут проявляться снова и снова. То есть сохранится риск, что дорога по улице Братьев Васнецовых прослужит без ремонта меньший срок, чем хотелось бы жителям.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Роман Рыбин 28.04.21, 15:50
Чем так провинился Чепецк, что получает дорогу всю в трещинах которая идет «волнами»? Если такую «дорогу» примут, всему городу стоит обратиться в областную прокуратуру и губернатору. Полный трэш и беспредел в 2 шагах от областного центра.
img
Аркадий Витков 28.04.21, 18:29
Остались специалисты только по ямочным ремонтам. А разобраться с сетями и перекладывать, тоже не хватает знания и умения.
img
Алексей Северюхин 28.04.21, 19:58
Тут раньше болотина была, вот и пучит.
img
Loren Gill 28.04.21, 21:59
Чем дольше затягивается сдача, тем больше вылезет косяков.
А их должно быть очень много. Закон времени и жанра, что называется.
img
Аркадий Витков 28.04.21, 22:20
И никто в городе не знал, что там была болотина.